Презентация, доклад урока по литературеУрок-зачёт по литературе в 9-м классе за 2-е полугодие

Содержание

Цели и задачи урока1.Повторение изученного материала за 2-е полугодие. 2. Пополнение словарного запаса.3.Развитие устной речи учащихся. 4.Подготовка к сочинению на морально-этическую тему с опорой на материал художественных произведений.

Слайд 1Урок-зачёт по литературе в 9-м классе за 2-е полугодие
Слово - дело

великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Л. Н. Толстой
 
Урок-зачёт по литературе в 9-м классе за 2-е полугодиеСлово - дело великое. Великое потому, что словом можно

Слайд 2Цели и задачи урока
1.Повторение изученного материала за 2-е полугодие.
2. Пополнение

словарного запаса.
3.Развитие устной речи учащихся.
4.Подготовка к сочинению на морально-этическую тему с опорой на материал художественных произведений.
Цели и задачи урока1.Повторение изученного материала за 2-е полугодие. 2. Пополнение словарного запаса.3.Развитие устной речи учащихся. 4.Подготовка

Слайд 3Назовите фамилии и имена поэтов и писателей,с чьими произведениями вы познакомились

Назовите фамилии и имена поэтов и писателей,с чьими произведениями вы познакомились

Слайд 4Чей портрет?

Чей портрет?

Слайд 5Чей портрет?

Чей портрет?

Слайд 6Чей портрет?

Чей портрет?

Слайд 7Чей портрет?

Чей портрет?

Слайд 8Чей портрет?

Чей портрет?

Слайд 9Чей портрет?

Чей портрет?

Слайд 10Чей портрет?

Чей портрет?

Слайд 11О ком писал критик О. Михайлов?
«Сухощавый, синеглазый, изящный, с боковым пробором

русо-каштановой головы и своей знаменитой эспаньолкой, он казался современникам верхом сдержанности, холодной насмешливости, строгости и самолюбивой чопорности»
О ком писал критик О. Михайлов?«Сухощавый, синеглазый, изящный, с боковым пробором русо-каштановой головы и своей знаменитой эспаньолкой,

Слайд 12О ком эти слова?
Родные хотели, чтобы из него «вышел сельский учитель»,

и, очевидно по их настоянию, он поступил в учительскую школу в селе Спас-Клепики, которую закончил(1912) со званием «учитель школы грамоты».
О ком эти слова?Родные хотели, чтобы из него «вышел сельский учитель», и, очевидно по их настоянию, он

Слайд 13Чей портрет?
«Он был огромного роста, мускулист и широкоплеч. Волосы он то

состригал наголо, то отращивал до такой степени, что они не слушались ни гребёнки, ни щётки…» (Ю.Анненков)

Чей портрет?«Он был огромного роста, мускулист и широкоплеч. Волосы он то состригал наголо, то отращивал до такой

Слайд 14Работа с художественным текстом.
Узнай произведение и его автора.

Работа с художественным текстом.Узнай произведение и его автора.

Слайд 15Узнай произведение
«Он одевается и идёт в конюшню,где стоит его лошадь. Думает

он об овсе, сене, о погоде…Про сына, когда один, думать он не может…»
Можно ли считать этот рассказ важным для нашего времени? Почему? Докажите.
Узнай произведение«Он одевается и идёт в конюшню,где стоит его лошадь. Думает он об овсе, сене, о погоде…Про

Слайд 16Узнай произведение и его автора.
«Да. Пеняй на себя. Да,конечно, лучшие минуты.

И не лучшие, а истинно волшебные»

Объясните смысл этих слов.

Узнай произведение и его автора.«Да. Пеняй на себя. Да,конечно, лучшие минуты. И не лучшие, а истинно волшебные»Объясните

Слайд 17Какие художественные средства использует А.А.Блок для передачи основной мысли стихотворения?
Ветер принёс

издалёка,
Песни весенней намек,
Где-то светло и глубоко
Неба открылся клочок.
В этой бездонной лазури,
В сумерках близкой весны
Плакали зимние бури,
Реяли звёздные сны.
Какие художественные средства использует А.А.Блок для передачи основной мысли стихотворения?Ветер принёс издалёка,Песни весенней намек,Где-то светло и глубокоНеба

Слайд 18Вывод
Весна – это не просто время года, это символ преображённой земли,

признак вечной женственности.
ВыводВесна – это не просто время года, это символ преображённой земли, признак вечной женственности.

Слайд 19Что можно увидеть и услышать в стихотворениях С.Есенина?

Что можно увидеть и услышать в стихотворениях С.Есенина?

Слайд 20Работа с художественным текстом.
1) «…след широких колёс на лугу…»
2) «…роща золотая
Отговорила

милым языком».
3) «Зелень в цвету и росе…»
4) «Заиграй, заиграй, тальяночка, малиновые меха».
5) «Где-то песнь соловья вдалеке я слышу…»
Вывод. С.Есенин создаёт образ Родины, Руси.
Работа с художественным текстом.1) «…след широких колёс на лугу…»2) «…роща золотаяОтговорила милым языком».3) «Зелень в цвету и

Слайд 21Какова, по мнению В.Маяковского, роль поэта и поэзии? Какие тропы помогают

понять смысл строк о поэзии?

Поэзия-
Та же добыча радия.
В грамм добыча,
в год труды.
ВЫВОД.
Поэт сравнивает труд поэта с самым опасным химическим элементом, подчёркивая сложность творчества настоящего поэта .

Какова, по мнению В.Маяковского, роль поэта и поэзии? Какие тропы помогают понять смысл строк о поэзии?Поэзия-

Слайд 22М.Шолохов. Рассказ «Судьба человека»
Докажите примерами из текста (цитаты), что Андрей Соколов

– символ сильного «русского характера».

1) «Чтобы я ,русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?»

2) «Захотелось мне им, проклятым, показать, что у меня есть своё русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались».

Выводы

Русский человек-солдат умеет сохранять достоинство, проявлять силу воли и отвечать на вопросы, которые задаёт война.

М.Шолохов. Рассказ «Судьба человека»Докажите примерами из текста (цитаты), что Андрей Соколов – символ сильного «русского характера».1) «Чтобы

Слайд 23Вопрос-обобщение.
Чему мы можем научиться, прочитав произведения писателей-классиков?
Как связаны художественные произведения с

нашей современностью?
Домашнее задание.
Дать развёрнутый ответ на вопрос: «Связь эпиграфа урока с материалом , рассмотренным в процессе работы на уроке-зачёте». Русский человек-солдат умеет сохранять достоинство, проявлять силу воли и отвечать на вопросы, которые задаёт война.
Русский человек-солдат умеет сохранять достоинство, проявлять силу воли и отвечать на вопросы, которые задаёт война.

.

Вопрос-обобщение.Чему мы можем научиться, прочитав произведения писателей-классиков?Как связаны художественные произведения с нашей современностью?Домашнее задание.Дать развёрнутый ответ на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть