Презентация, доклад Урок в условиях здоровьесберегающей педагогики

Содержание

Цель: изучение основных требований к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогикиЗадачи:Изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления.Изменение отношения учителя к учащимся. Изменение мировоззрения учителя, к своему жизненному опыту с позиции проблем здоровьесбережения.Место использования презентации

Слайд 1Урок в условиях здоровьесберегающей педагогики
Федоренко Ирина Александровна
учитель МБОУ СОШ №36 г.Шахты

Ростовской области
предметная/образовательная область - информатика
аудитория, на которую рассчитана презентация -педагоги
Урок в условиях здоровьесберегающей  педагогикиФедоренко Ирина Александровнаучитель МБОУ СОШ №36 г.Шахты Ростовской областипредметная/образовательная область - информатикааудитория,

Слайд 2Цель: изучение основных требований к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики
Задачи:
Изменение

отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления.
Изменение отношения учителя к учащимся.
Изменение мировоззрения учителя, к своему жизненному опыту с позиции проблем здоровьесбережения.

Место использования презентации в образовательном процессе - на методическом совете
Цель: изучение основных требований к 	качественному уроку в условиях 	здоровьесберегающей педагогикиЗадачи:Изменение отношения учителя к задачам учебного процесса

Слайд 3Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении – это системно организованная деятельность, направленная

на защиту здоровья детей и педагогов.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это совокупность программ, приемов, методов организации учебно-воспитательного процесса, не наносящего вреда здоровью участников.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении – это системно организованная деятельность, направленная на защиту здоровья детей и педагогов.Здоровьесберегающие

Слайд 4Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики

Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики

Слайд 5Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики

Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики

Слайд 6Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики

Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики

Слайд 7Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики

Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики

Слайд 8Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики

Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики

Слайд 9правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий.
Правило 1. Правильная организация урока  Во-первых, это

учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне. Во-вторых, главная цель учителя - научить ученика запрашивать необходимую информацию и получать требуемый ответ. А для этого необходимо сформировать у него интерес мотивацию к познанию, обучению, осознание того что он хочет узнать, готовность и умение задать (сформулировать) вопрос. Задавание вопросов является:
показателем включенности ученика в обсуждаемую проблему и, следовательно, хорошего уровня его работоспособности;
проявлением и тренировкой познавательной активности;
показателем адекватно развитых коммуникативных навыков.
Таким образом, количество и качество задаваемых учеником вопросов служат одними из индикаторов его психофизического состояния, психологического здоровья, а также тренируют его успешность в учебной деятельности. Организация урока должна обязательно включать три этапа: -  1-й этап: учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы); -  2-й этап: ученики формулируют и задают вопросы -3-й этап: учитель и ученики отвечают на вопросы. Результат урока - взаимный интерес, который подавляет утомление.
 

правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий.Правило 1. Правильная организация урока  Во-первых, это учет всех критериев здоровьесбережения на

Слайд 10правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий.
Правило 2. Использование каналов восприятия
Особенности

восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности — функциональной асимметрией мозга: распределением психи­ческих функций между полушариями. Выделяются различные типы функциональной организации двух полушарий мозга: - левополушарные люди — при доминировании левого полушария. Для них характерен словесно-логический
стиль познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению; - правополушарные люди — доминирование правого полушария, У данного типа развиты конкретно-образное мышление и воображение; - равнополушарные люди — у них отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий.
На основе предпочтительных каналов восприятия информации различают: - аудиальное восприятие; - визуальное восприятие; - кинестетическое восприятие.
Знание этих характеристик детей позволит педагогу излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчив процесс его запоминания.

правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий.Правило 2. Использование каналов восприятияОсобенности восприятия определяются одним из важнейших свойств

Слайд 11средства двигательной направленности
физические упражнения;
физкультминутки и подвижные перемены;
эмоциональные разрядки

и «минутки покоя»;
гимнастика (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости);
подвижные игры,специально организованная двигательная активность ребенка
средства двигательной направленности физические упражнения; физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и «минутки покоя»; гимнастика (оздоровительная гимнастика,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть