Презентация, доклад Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте

Содержание

Ее построили крепостные умельцы – самородки Ефим и его сын Мирон на Уральском метталургическом заводе. В 1834 г. в Нижнем Тагиле была сооружена чугунная дорога протяжением 854 м с паровой тягой.У истоков железных дорог

Слайд 1Железнодорожный транспорт России
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ

МАГИСТРАЛЯМ.
Железнодорожный транспорт  РоссииЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ МАГИСТРАЛЯМ.

Слайд 2
Ее построили крепостные умельцы – самородки Ефим и его сын Мирон

на Уральском метталургическом заводе.

В 1834 г. в Нижнем Тагиле была сооружена чугунная дорога протяжением 854 м с паровой тягой.

У истоков железных дорог

Ее построили крепостные умельцы – самородки Ефим и его сын Мирон на Уральском метталургическом заводе. В 1834

Слайд 3Развитие транспорта
Бурный рост промышленности повлек за собой стремительное развитие всех отраслей

железнодорожного транспорта.
Конструкция паровоза сформировалась к 1900г.и сохранилась до последних лет его постройки.

Английский горный инженер Ричард Тревитик (1771-1833) предложил использовать паровые двигатели для перемещения повозок по рельсам.

Развитие транспортаБурный рост промышленности повлек за собой стремительное развитие всех отраслей железнодорожного транспорта.Конструкция паровоза сформировалась к 1900г.и

Слайд 4Железнодорожный транспорт
сегодня
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ

МАГИСТРАЛЯМ.
Железнодорожный транспорт сегодняЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ МАГИСТРАЛЯМ.

Слайд 5Карта железнодорожного транспорта

Карта железнодорожного транспорта

Слайд 6СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД

Одиночный обыкновенный стрелочный перевод

СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД Одиночный обыкновенный стрелочный перевод

Слайд 8
- это раздельный пункт, имеющий путевое развитие и предназначенный

для приема, отправления, скрещения и обгона поездов, приема к перевозке, выдачи грузов, обслуживания пассажиров.

Классификация по назначению

Станция

- это раздельный пункт, имеющий путевое развитие и предназначенный для приема, отправления, скрещения и обгона

Слайд 9ПУТЕВЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОСТЫ
Путевой пост — раздельный пункт на линии, не

оборудованной автоматической блокировкой, не имеет путевого развития. Каждый пост имеет здание дежурного и оборудован устройствами полуавтоматической блокировки, которая, работая во взаимодействии со станциями или путевыми постами, с помощью специальных электрических зависимостей дает возможность дежурному по посту привести сигналы поста в положение, разрешающее или запрещающее движение поездов.

Вспомогательные посты предназначены для обслуживания пункта примыкания на перегонах подъездных путей. Такое примыкание делается в исключительных случаях с разрешения ОАО «РЖД». В отличие от путевых вспомогательные посты не являются раздельными пунктами для поездов, следующих по всему перегону.

ПУТЕВЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОСТЫПутевой пост — раздельный пункт на линии, не оборудованной автоматической блокировкой, не имеет путевого

Слайд 10РАЗЪЕЗДЫ
Разъезды устраивают на однопутных железнодорожных линиях для обеспечения необходимой пропускной способности.


На них выполняется скрещение и обгон поездов, а также посадка и высадка пассажиров и в некоторых случаях погрузка и выгрузка грузов в небольшом объеме.
РАЗЪЕЗДЫРазъезды устраивают на однопутных железнодорожных линиях для обеспечения необходимой пропускной способности. На них выполняется скрещение и обгон

Слайд 11ОБГОННЫЕ ПУНКТЫ
Основные схемы обгонных пунктов:
поперечного типа
полупродольного типа
продольного типа

ОБГОННЫЕ ПУНКТЫОсновные схемы обгонных пунктов: поперечного типаполупродольного типапродольного типа

Слайд 12Промежуточные станции
Организация работы промежуточных станций:
скрещение
скрещение с остановкой четного поезда
обгон нечетного поезда
обгон

четного поезда
обгон и скрещение одновременно
Промежуточные станцииОрганизация работы промежуточных станций:скрещениескрещение с остановкой четного поездаобгон нечетного поездаобгон четного поездаобгон и скрещение одновременно

Слайд 13УЧАСТКОВЫЕ СТАНЦИИ

УЧАСТКОВЫЕ СТАНЦИИ

Слайд 16Для переработки вагонопотоков сортировочные станции имеют сортировочную горку

Для переработки вагонопотоков сортировочные станции имеют сортировочную горку

Слайд 17Сортировочные станции

Сортировочные станции

Слайд 18ГРУЗОВЫЕ СТАНЦИИ

ГРУЗОВЫЕ  СТАНЦИИ

Слайд 19ПАССАЖИРСКИЕ СТАНЦИИ

ПАССАЖИРСКИЕ СТАНЦИИ

Слайд 20ПАССАЖИРСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ
СТАНЦИИ

ПАССАЖИРСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ

Слайд 21Организация работы дежурного
по железнодорожной станции
Компетенция
«УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ

ТРАНСПОРТЕ»
Организация работы дежурного по железнодорожной станцииКомпетенция «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

Слайд 22
Все работники смены в оперативном порядке подчинены

дежурному по станции, он же должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнение плана перевозок. Дежурный по станции несет полную ответственность за техническую работу станции, прежде всего за безопасность движения. Он отвечает не только за себя, но и за своих подчиненных.

Дежурный по станции должен уметь правильно руководить сменой, давать работникам ясные и четкие приказы, бдительно следить за их работой. Все знания и опыт дежурный по станции должен направлять на то, чтобы обеспечить в течение дежурства соблюдение графика движения и плана формирования в строгом соответствии с должностной инструкцией.

Качественная работа дежурного по станции - одной из самых важных профессий на железнодорожном транспорте - залог безопасности пассажиров и перевозок грузов.


Дежурный по железнодорожной станции осуществляет руководство движением поездов и маневровой работой на железнодорожной станции. В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы, вагоны, устройства пути, сигнализации и связи. Он является единственным полномочным командиром смены.

Компетенция
«УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

Все работники смены в оперативном порядке подчинены дежурному по станции, он же должен

Слайд 23Нормативная
документация
Компетенция
«УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

Нормативная документация Компетенция «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

Слайд 24«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (ПТЭ)
Устанавливают основные положения, порядок

работы железнодорожного транспорта и его работников, основные обязанности, права и ответственность, основные размеры и нормы содержания важнейших устройств и требования к ним, систему организации движения поездов. ПТЭ регламентируют техническую, эксплуатационную и другие стороны деятельности железной дороги. В ПТЭ рассматриваются следующие вопросы: общие обязанности работников железнодорожного транспорта; сооружения и устройства, подвижной состав, организация движения поездов.

Компетенция
«УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (ПТЭ)Устанавливают основные положения, порядок работы железнодорожного транспорта и его работников,

Слайд 25«Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации» (ИСИ)
Нормирует систему сигналов,

применяемых на железнодорожном транспорте. В ней рассматриваются следующие вопросы: сигналы, светофоры, сигнальные ограждения, ручные сигналы, сигнальные указатели и знаки, сигналы, применяемые при маневровой работе, сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц, звуковые сигналы, сигналы тревоги и специальные указатели.

Компетенция «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

«Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации» (ИСИ)Нормирует систему сигналов, применяемых на железнодорожном транспорте. В ней

Слайд 26«Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ»

(ИДП)

Устанавливает основные положения и порядок выполнения технических операций в процессе работы железной дороги. ИДП определяет технологическую сторону работы железной дороги. В ней рассматриваются следующие вопросы: движение поездов при автоматической блокировке, движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, движение поездов при полуавтоматической блокировке и т. д.

Компетенция «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

«Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ» (ИДП)Устанавливает основные положения и порядок выполнения

Слайд 27Обязанности дежурного по железнодорожной станции (ДСП)
Обязанности дежурного по железнодорожной станции определены

в соответствие с ПТЭ.
Дежурный по железнодорожной станции должен знать:      - Правила технической эксплуатации железных дорог;      - Инструкцию по движению поездов и  маневровой  работе  на  железных дорогах;      - Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;      - Инструкцию   по  обеспечению  безопасности  движения  поездов  при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;      - Инструкцию   по  обеспечению  безопасности  движения  поездов  при производстве путевых работ;      - Правила  безопасности  и  порядок  ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;     - приказы,  распоряжения  и  указания  органов  управления  железной дороги, регламентирующие работу дежурного по станции;      - методические,  нормативные и другие руководящие материалы по кругу обязанностей;      - техническо-распорядительный  акт  и технологический процесс работы станции;      - принцип устройств работы сигнализации,  централизации, блокировки, связи;      - график   движения  поездов,  план  формирования  поездов,  правила перевозок грузов;      - правила    и    нормы    охраны    труда,  техники   безопасности, производственной санитарии   и   правила   пожарной    безопасности    на железнодорожном транспорте;      - основы экономики, организации производства, труда и управления;      - Положение о дисциплине работников  железнодорожного транспорта;      - положение   о   рабочем   времени   и  времени  отдыха  работников железнодорожного транспорта;

Компетенция «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

Обязанности дежурного по железнодорожной станции (ДСП)Обязанности дежурного по железнодорожной станции определены в соответствие с ПТЭ.Дежурный по железнодорожной

Слайд 28 АРМ ДСП предназначен для решения задач, связанных с технологическим процессом проводимых

оперативным персоналом работ, для приема, отображения и хранения информации о поездном положении на контролируемых станциях, идентификации и отслеживания подвижных единиц, оповещения людей, работающих на путях. АРМ ДСП устанавливается непосредственно на рабочем месте дежурного по станции (или оператора) на посту ЭЦ.

Автоматизированное рабочее место дежурного
по железнодорожной станции (АРМ ДСП)

Компетенция «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

АРМ ДСП предназначен для решения задач, связанных с технологическим процессом проводимых оперативным персоналом работ, для приема, отображения

Слайд 29 Система графика исполненного движения поездов ГИД «Урал-ВНИИЖТ»

позволила повысить оперативность и достоверность передачи информации о времени следования поездов. Важной функцией системы является анализ выполнения графика движения поездов, веса и скорости их движения, формирование неполновесных и неполносоставных поездов.
Система ГИД «Урал-ВНИИЖТ» предназначена для автоматизации функций управления перевозочным процессом и включает в себя прогнозирование, планирование, контроль, учет и анализ хода перевозочного процесса.
Система ГИД создавалась для применения в качестве автоматизированных рабочих мест ДСП, ДНЦ, ДГП и ЦДГП. Система ГИД может применяться везде, где имеется персональный компьютер и канал связи для получения оперативной информации.

Компетенция «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

Наиболее существенным результатом в рамках реализации проекта создания автоматизированных систем управления на сегодняшний день является масштабное внедрение на сети железных дорог Автоматизированной системы ведения и анализа графика исполненного движения – ГИД «Урал-ВНИИЖТ».

Система графика исполненного движения поездов ГИД «Урал-ВНИИЖТ» позволила повысить оперативность и достоверность передачи

Слайд 30Журнал движения поездов
формы ДУ-2, ДУ-3
Отчетно-учетная документация
Журнал движения поездов (формы

ДУ-2, ДУ-3) — основной документ для регистрации прибытия, отправления и проследования поездов. На промежуточных станциях заполняют форму ДУ-2, а на сортировочных и участковых станциях — форму ДУ-3. В этом Журнале ДСП или под его непосредственным наблюдением оператор записывает все без исключения прибывающие, отправляющиеся и следующие через станцию без остановки поезда, одиночные локомотивы, толкачи и другие несъемные подвижные единицы. Все записи выполняют обязательно чернилами, четко и ясно, в соответствии с наименованием граф.

Компетенция «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

Журнал движения поездов формы ДУ-2, ДУ-3Отчетно-учетная документация Журнал движения поездов (формы ДУ-2, ДУ-3) — основной документ для

Слайд 31Журнал «Осмотра путей,
стрелочных переводов, устройств СЦБ,
связи и контактной сети»

формы ДУ-46

Журнал осмотра ДУ-46 предназначен для записей в него обо всех возникающих на станции и прилегающих к станции перегонах неисправностей , периодических осмотров и производстве путевых работ устройств СЦБ, пути, контактной сети и других в хронологическом порядке.

Компетенция
«УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫ ПРОЦЕССОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

Журнал «Осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» формы ДУ-46Журнал осмотра ДУ-46 предназначен для

Слайд 32Отчетно-учетная документация
Компетенция
«УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫ ПРОЦЕССОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

Отчетно-учетная документацияКомпетенция«УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫ ПРОЦЕССОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

Слайд 33Регламент переговоров
Компетенция
«УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

Регламент переговоровКомпетенция «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

Слайд 34
Руководитель маневров обязан:
точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;
обеспечивать правильную

расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве маневров, на основе ознакомления их планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;
формировать поезда в точном соответствии с требованиями Правил и настоящей Инструкции;
организовать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения поездов, личная безопасность работников, занятых на маневрах, сохранность железнодорожного подвижного состава и груза. Маневры с вагонами, занятыми людьми, негабаритными и опасными грузами класса 1 (ВМ) производить с особой осторожностью.




Организация работы дежурного по железнодорожной
станции по производству маневровой работы (АРМ ДСП)

Компетенция
«УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

Руководитель маневров обязан:точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий всех работников,

Слайд 35Организация работы дежурного
по железнодорожной станции
в условиях нарушения бесперебойной работы

железнодорожного транспорта

При этом необходимо дополнительно проверить:
1) действительно ли свободен железнодорожный путь приема (первый блок-участок удаления) и изолированные участки по маршруту предполагаемого следования поезда;
2) имеется ли контроль положения всех стрелок, в том числе охранных, входящих в маршрут, и правильно ли они установлены;
3) не остаются ли железнодорожный путь и стрелки, входящие в требуемый маршрут, замкнутыми в других маршрутах;
4) не извлечен ли из аппарата ключ-жезл и правильно ли он установлен в аппарате;
5) не оказался ли включенным заградительный светофор на железнодорожном переезде, расположенном в пределах железнодорожной станции или на первом блок-участке удаления, или сигнал централизованного ограждения составов поездов, или аналогичные устройства, в зависимости от характера возникшего нарушения в работе устройств;
6) соответствует ли приготовленный маршрут направлению следования поезда и установленному направлению блокировки;
7) не допущены ли какие-либо другие ошибки при пользовании устройствами СЦБ.

Компетенция
«УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»

При возникновении каких-либо отклонений в индикации аппарата управления, а также при получении информации от машиниста поезда, работников инфраструктуры о неисправности устройств СЦБ ДСП станции должен, прежде всего, проверить, не является ли это следствием:
1) ухода вагонов, самовольного выезда или схода железнодорожного подвижного состава, взреза стрелки;
2) неправильных его действий или действий других работников.

Организация работы дежурного по железнодорожной станции в условиях нарушения бесперебойной работы железнодорожного транспортаПри этом необходимо дополнительно проверить:1)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть