Презентация, доклад УМУ РАЗУМУ УЧИСЬ.

Современная школа

Слайд 1


Слайд 2Современная школа

Современная школа

Слайд 3Ученые предполагают, что до X века в Древней Руси школ не

было, дети учились дома.  Дети учились у своих родителей, старших братьев и сестер трудиться, умению проявлять уважение к старшим и заботиться о младших. Они учились тому ремеслу, которым владели их родители. Если отец был сапожником, то он учил сапожному ремеслу своих детей.
Ученые предполагают, что до X века в Древней Руси школ не было, дети учились дома.  Дети учились

Слайд 4Первое упоминание об обучении детей встречается в
русской летописи 988 года.

Именно  в этом году князь Владимир велел
«собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное »

Менялись в училищах учителя и учебники, в разное время по-разному хвалили и наказывали школяров, вводили и отменяли экзамены и школьную форму. Только одно из года в год не менялось: матери плакали, когда отправляли ребенка на «учение книжное» потому что так было принято, иначе «худая молва пойдет».

Первое упоминание об обучении детей встречается в русской летописи 988 года. Именно  в этом году князь Владимир

Слайд 5Читать и писать на Руси стали учить около 1000 лет назад.

Книги в то время печатать ещё не умели. Их писали на выделанной тонкой коже животных- пергаменте. Листы пергамента сшивали в книги с деревянными обложками и металлическими застёжками. Каждая книга писалась около нескольких месяцев и ценилась на вес золота.

Для переписки книг нужны были грамотные люди. В крупных городах на учение к монахам стали брать мальчиков из зажиточных семей. Некоторые из них стали летописцами и донесли до нашего времени сведения о жизни в Древней Руси.

Читать и писать на Руси стали учить около 1000 лет назад. Книги в то время печатать ещё

Слайд 6Начиналась учёба обычно
14 декабря - в день святого пророка Наума,

называемого в народе ГРАМОТНИКОМ. В народе говорили так:
"Пророк Наум наставит на ум. Пророк Наум и худой разум на ум наведёт "

В этот день родители благословляли детей на ученье. Да и сами ученики просили у святого Наума: "Батюшка Наум благослови на ум".
Начиналась учёба обычно 14 декабря - в день святого пророка Наума, называемого в народе ГРАМОТНИКОМ. В народе

Слайд 7Учениками были только мальчики 10-12 лет. Мальчики могли даже выбирать, в

какую школу пойти, а девочки до середины XVIII века обучались только дома.

200 с небольшим лет назад в Москве в школу ходили только 65 девочек!

В середине XIX века во всех школах училось 70 800 детей, в конце века – в пять раз больше:
3 800 000.

Сейчас школу посещает примерно 13 000 000 детей.

Учениками были только мальчики 10-12 лет. Мальчики могли даже выбирать, в какую школу пойти, а девочки до

Слайд 8Девочка в 10 лет умела:
нянчиться с младшими братьями и сёстрами; -

принести дрова, очистить печь, топить её; - принести воды из колодца; - варить каши, печь блины и пироги, готовить овощи; - сбивать масло; - накрывать на стол, мыть посуду; - подметать пол, мыть и чистить лавки и пол; - вытрясать и чистить половики; - прясть, ткать, вышивать, вязать; - стирать и полоскать бельё на речке, развешивать его; - убирать постель; - менять лучину, свечи, чистить керосиновую
лампу; - кормить и поить всех домашних животных; - собирать куриные яйца; - доить корову; - сажать, полоть и поливать огород; - собирать в лесу ягоды, грибы, травы; - убирать урожай на огороде и в поле; - пасти корову, козу, гусей, уток; - возить на коне копны на сенокосе; - ловить рыбу....
Девочка в 10 лет умела: нянчиться с младшими братьями и сёстрами; - принести дрова, очистить печь, топить

Слайд 9На РУСИ ученики писали на сырых глиняных ПЛИТКАХ, на деревянных дощечках

ЦЕРАХ, покрытых слоем воска, на БЕРЕСТЕ.
Буквы и цифры царапали ПИСАЛОМ- заостренной с одного конца ПАЛОЧКОЙ из металла или кости.
Другой конец ПИСАЛА делали плоским, чтобы разглаживать ВОСК.
На РУСИ ученики писали на сырых глиняных ПЛИТКАХ, на деревянных дощечках ЦЕРАХ, покрытых слоем воска, на БЕРЕСТЕ.

Слайд 11Археологи нашли в Новгороде целую пачку упражнений мальчика Онфима, учившегося почти

800 лет назад.
Среди них алфавит, склады и даже рисунки.
Ученые предположили, что мальчику было 6-7 лет.
Онфим изобразил всадника на лошади, поражающего копьем врага. Так он представлял себя.
Археологи нашли в Новгороде целую пачку упражнений мальчика Онфима, учившегося почти 800 лет назад. Среди них алфавит,

Слайд 12С XV-XVI веков стали писать на бумаге гусиными перьями, годились только

2-3 пера из крыла гуся. Перья затачивали перочинным ножом.

Первые чернила были КОПЧЕНЫМИ (из сажи), потом ВАРЕНЫМИ (из вареной коры деревьев), потом ЖЕЛЕЗНЫМИ
(из железного купороса).
Старинные чернила проявлялись через 9 часов!

Позже перья заменили на стальные с деревянной ручкой. Такими ручками писали до середины XX века.

С XV-XVI веков стали писать на бумаге гусиными перьями, годились только 2-3 пера из крыла гуся. Перья

Слайд 13Много веков учебников просто не было. Учитель показывал берестяные таблички с

буквами. Прежде чем люди в Древней Руси научились писать – они изучали буквы.

В XVI в
ИВАН ФЕДОРОВ
напечатал первую «АЗБУКУ»

В конце XVII в вышел первый БУКВАРЬ К. Истомина.
400 рисунков, 43 листа,
106 экземпляров

Много веков учебников просто не было. Учитель показывал берестяные таблички с буквами. Прежде чем люди в Древней

Слайд 14 Класс учеников раньше называли «ДРУЖИНОЙ».
Старшие сидели ближе

к учителю. Младшие у двери.
Уроки начинались в 7 утра и продолжались до самого вечера.
Родители часто одаривали учителя – приносили в школу муку, сало, солому, дрова.
По четвергам родители приносили живность и еду – блины, яйца, куличи.
В перерыве ученики часто вместе ели КАШУ, поэтому их стали называть «ОДНОКАШНИКИ»
Были у учеников правила поведения «АЗБУКОВНИК», например о том, как относиться к книгам – нельзя было класть их на лавку, листать попусту, не разгибать, не оставлять в ней «указательных древец».


Класс учеников раньше называли  «ДРУЖИНОЙ». Старшие сидели ближе к учителю. Младшие у двери. Уроки начинались

Слайд 16За неаккуратность и за школьные шалости не только секли розгами, но

и ставили на несколько часов на колени
на горох, оставляя без обеда.

Изображение розги было даже помещено в начале учебника и
написано: “Розга ум вострит, память возбуждает”.
В каждом классе в углу стояло ведро, где отмокали розги.

За неаккуратность и за школьные шалости не только секли розгами, но и ставили на несколько часов на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть