Презентация, доклад на тему Исаакиевский собор для 6 класса по предмету История и культура Санкт-Петербурга

Содержание

Из истории создания собораИсаакиевский собор Огюста Монферрана стал четвертым собором, построенным на этой площади. Первую деревянную церковь в честь святого Исаакия Далматского возвели для рабочих Адмиралтейских верфей практически сразу после основания Санкт-Петербурга. Поставили ее в 1710 г.

Слайд 1 Исаакиевский собор
Презентацию подготовила учитель обществознания Болотчева Е.В.

Исаакиевский соборПрезентацию подготовила учитель обществознания Болотчева Е.В.

Слайд 2 Из истории создания собора
Исаакиевский собор Огюста Монферрана стал четвертым собором, построенным

на этой площади. Первую деревянную церковь в честь святого Исаакия Далматского возвели для рабочих Адмиралтейских верфей практически сразу после основания Санкт-Петербурга. Поставили ее в 1710 г. по повелению Петра 1, который родился в день святого Исаакия, византийского монаха.  В 1712 году Петр 1 обвенчался здесь с Екатериной I. Уже в 1717 году, когда старая церковь стала ветшать, было заложено новое каменное здание. Строительство шло под руководством Георга Маттарнови и Николая Гербеля. Через полвека, когда уже вторая петровская церковь пришла в негодность, было заложено третье здание — уже на другом месте, немного дальше от берега Невы, между Исаакиевской и Сенатской. Его архитектором стал Антонио Ринальди. После Отечественной войны 1812 года по приказу Александра I начинается проектирование нового храма. Император остановил свой выбор именно на проекте пятиглавого храма в классическом стиле, автором которого был Монферран.
Из истории создания собораИсаакиевский собор Огюста Монферрана стал четвертым собором, построенным на этой площади. Первую деревянную церковь

Слайд 3 Огюст Рикар де Монферран
Он родился и учился во Франции. После

учебы жил и работал в Петербурге с 1816 года. Архитектор построил несколько зданий, но главное его детище – Исаакиевский собор.40 лет работал архитектор над его созданием.

Огюст Рикар де МонферранОн родился и учился во Франции. После учебы жил и работал в Петербурге

Слайд 4 На портиках вокруг барабана купола установлены 72 колонны из гранитных монолитов весом от

64 до 114 тонн. Впервые в строительной практике колонны такого размера были подняты на высоту более 40 метров. Установка монолитных колонн выполнялась до возведения стен Исаакиевского собора (до 1830 г.). Установка тяжелых и высоких колонн требовали использования механизмов. В те времена еще не было подъемных кранов, машин и вертолетов. Сооружались деревянные строительные леса. С помощью специальных устройств и мощных тросов вручную поднимали колонну, которую надо было установить в точно определенное для нее место. Каждая колонна устанавливалась за 30 – 40 минут.
На портиках вокруг барабана купола установлены 72 колонны из гранитных монолитов весом от 64 до

Слайд 5 Строительство собора в зарисовках

архитектора О. Монферрана.
Строительство собора в зарисовках       архитектора О. Монферрана.

Слайд 6 Панорама собора в Х1Х веке.

Панорама собора в Х1Х веке.

Слайд 7Исаакиевский собор, как и практически все православные храмы, пятиглавый. По углам

крыши поднимаются четыре колокольни. И над всем этим нависает золотой купол.

На позолоту главного купола и  куполов четырех колоколен ушло в общей сложности около 100 килограмм червонного золота. Все конструкции купола выполнены из металла. Венчает его фонарик с греческим золотым крестом.
Колокола изготовлены из сплава меди, олова и серебра. В 1848 году на северо-западной колокольне собора установлен главный колокол весом около 30 тонн, украшенный изображениями государей России.

Исаакиевский собор, как и практически все православные храмы, пятиглавый. По углам крыши поднимаются четыре колокольни. И над

Слайд 8 При строительстве храма было использовано сорок три породы минералов. Цоколь собора

облицован гранитом, а стены, достигающие местами пятиметровой толщины, - серым мрамором. Исаакиевский собор украшают множество скульптур (около 350). В основном, это скульптуры небожителей – ангелов, святых, апостолов. Все здесь как будто говорит: « Бог превыше всех смертных! Даже цари подвластны богу!» Колонные портики украшены фигурами двенадцати апостолов. Фигуры ангелов расположены вокруг главного купола и над крышей храма.
При строительстве храма было использовано сорок три породы минералов. Цоколь собора облицован гранитом, а стены,

Слайд 9 Со всех сторон здания располагаются фронтоны, украшенные горельефами. Автор горельефов –

скульптор К.П. Витали. С южной стороны горельеф «Поклонение волхвов», горельеф северного фронтона – «Воскресение Христа». На восточной стороне горельеф «Встреча Исаакия Далматского с императором Валентом», а на западном горельефе – «Святой Исаакий Далматский благословляет императора Феодосия». Феодосий боролся за веру в бога, совершал богоугодные дела, поэтому святой благославляет императора. А подпись к горельефу «Царю царствующих!» прославляет союз царской и небесной власти.
Со всех сторон здания располагаются фронтоны, украшенные горельефами. Автор горельефов – скульптор К.П. Витали. С

Слайд 10В левом углу горельефа помещена фигура возлежащего мужчины с храмом в

руках – это архитектор Исаакиевского собора О.Монферран.
В левом углу горельефа помещена фигура возлежащего мужчины с храмом в руках – это архитектор Исаакиевского собора

Слайд 11 Работа над интерьерами собора шла 17 лет и закончилась лишь в

1858 году. Внутри храм был отделан ценными породами камней — лазуритом, малахитом, порфиром, разными видами мрамора.  На момент строительства Исаакиевский собор стал самым дорогим храмом в Европе. Только на закладку фундамента ушло 2,5 миллиона рублей. Всего же Исаакий обошелся казне в 23 миллиона рублей. Для сравнения: все строительство соразмерного Исаакиевскому Троицкого собора стоило два миллиона. Связано это было как с грандиозными размерами (храм высотой в 102 метра до сих пор остается одним из самых крупных соборов в мире), так и с роскошной внутренней и внешней отделкой здания. Николай I, опешивший от таких расходов, приказал сэкономить хотя бы на утвари. В соборе проводились богослужения. В настоящее время это настоящий музей произведений искусства
Работа над интерьерами собора шла 17 лет и закончилась лишь

Слайд 12Центральное место в соборе занимают алтарь и иконостас.
Алтарь – главная восточная

часть церкви,отделенная от общего помещения иконостасом.
Иконостас –украшенная иконами стена.
Центральное место в соборе занимают алтарь и иконостас.Алтарь – главная восточная часть церкви,отделенная от общего помещения иконостасом.Иконостас

Слайд 13Иконостас выполнен в виде триумфальной арки из белого итальянского мрамора. Украшен

он ярко-синими колоннами из лазурита и зелеными колоннами из малахита. Иконы, выполненные в технике мозаики, были созданы по живописным оригиналам Тимофея Неффа. Мозаикой декорировали не только иконостас, но и значительную часть стен храма.
Иконостас выполнен в виде триумфальной арки из белого итальянского мрамора. Украшен он ярко-синими колоннами из лазурита и

Слайд 14 Витраж – картина из цветного стекла, пропускающего свет.
В окне главного

алтаря находится витраж с изображением «Воскресения Христа», выполненный Генрихом Марией фон Хессом.
Витраж – картина из цветного стекла, пропускающего свет.В окне главного алтаря находится витраж с изображением «Воскресения

Слайд 15Мозаика – изображение, составленное из цветного непрозрачного стекла.

Мозаика – изображение, составленное из цветного непрозрачного стекла.

Слайд 16 Карл Павлович Брюллов.

В течение 5 лет Брюллов делал наброски, эскизы

к картине.
Художник, расписывая своды холодного, сырого, недостроенного собора, простудился, заболел, уехал лечиться в Италию. Но лечение не помогло, и он там умер.


Над росписью собора работали главные художники своего времени: Федор Бруни написал «Страшный суд», Карл Брюллов — «Богородицу во Славе» , украсившую главный купол изнутри, площадь этой росписи более 800 квадратных метров.

Карл Павлович Брюллов.В течение 5 лет Брюллов делал наброски, эскизы к картине.Художник, расписывая своды

Слайд 17В храме 150 живописных произведений искусства, написанных разными художниками.
Для мозаики использовалось

более 20 видов декоративных камней - порфир, малахит, ляпис-лазурит, различные сорта мрамора.
В храме 150 живописных произведений искусства, написанных разными художниками.Для мозаики использовалось более 20 видов декоративных камней -

Слайд 18 Внутреннее убранство собора

Внутреннее убранство собора

Слайд 19Освящение храма
Освящение собора прошло как государственный праздник: на нем присутствовал Александр II,

а длилось мероприятие около семи часов. Вокруг собора располагались зрительские места, билеты на которые стоили немалых денег: от 25 до 100 рублей. Предприимчивые горожане даже сдавали квартиры с видом на Исаакиевский собор, откуда можно было наблюдать за церемонией. Несмотря на то что желающих посетить мероприятие было немало, многие из них не оценили Исаакиевский собор, и первое время из-за своих пропорций храм носил прозвище «Чернильница».
Освящение храмаОсвящение собора прошло как государственный праздник: на нем присутствовал Александр II, а длилось мероприятие около семи часов.

Слайд 20 Мифы и легенды
Поговаривали, что такое длительное строительство

собора было вызвано отнюдь не сложностью работ, а тем, что ясновидец предсказал Монферрану смерть сразу после завершения храма. И действительно, архитектор умер через месяц после освящения Исаакия. Завещание зодчего — похоронить его в храме — так и не выполнили. Гроб с телом архитектора обнесли вокруг храма, а потом передали вдове, которая увезла останки мужа в Париж. После смерти Монферрана прохожие якобы видели его призрак, бродивший по ступенькам собора, — входить в храм он не решался. Согласно еще одной легенде, дом Романовых должен был пасть после снятия строительных лесов, которые окружали собор еще долгое время после освящения. Совпадение или нет, но окончательно леса сняли в 1916 году, а в марте 1917 года Николай II отрекся от престола.
Мифы и легендыПоговаривали, что такое длительное строительство собора было вызвано отнюдь не сложностью

Слайд 21
Во время Великой Отечественной войны в подвалах Исаакия находился склад, где хранились

музейные ценности, которые не успели эвакуировать. Так как купол собора немецкие летчики использовали в качестве ориентира, напрямую в собор они не стреляли — и хранилище осталось невредимым. Однако собор все же пострадал в годы войны: взрывавшиеся рядом с храмом осколки повредили колонны, а холода (в годы блокады Исаакий не отапливался) — настенные росписи.
Весной 1942 года перед трудящимися ленинградцами была поставлена задача обеспечить себя собственными овощами. Огород был разбит даже на Исаакиевской площади — там выращивали капусту, а на площади Декабристов — картошку.
В 1991 году было принято решение об использовании храма верующими. Здесь четыре раза в год совершаются церковные службы.
В настоящее время многие туристы поднимаются на колоннаду Исаакиевского собора. Отсюда с высоты 43 метра можно увидеть панораму города.
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, купол которого виден ещё с Финского залива, является одним из символов Северной столицы. Храм является одним из шедевров мировой архитектуры.
Во время Великой Отечественной войны в подвалах Исаакия находился склад, где хранились музейные ценности, которые не успели эвакуировать. Так

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть