Слайд 1Методическое объединение
Учитель
первой
квалификационной категории
Бахтеева Галина Николаевна
учитель математики
МКОУ «СОШ с.Новоросляевка»
Слайд 2Образование: высшее, СГПИ им. К.А. Федина, 1986г.
Общий трудовой стаж: 29 лет
Педагогический
стаж: 29 лет
Педагогическая нагрузка:
24 часа в неделю;
уроки математики в 6, 7, 8, 11 классах
Бахтеева Галина Николаевна
Слайд 3 Предмет математики настолько серьезен, что нельзя
упускать случая сделать его немного занимательным.
Блез Паскаль
Слайд 4Педагогическое кредо:
привить детям любовь к получению знаний,
научить сравнивать и
анализировать информацию,
помочь адаптироваться в современной жизни.
Цель:
формирование
образованной, нравственной,
социально адаптированной
личности с позитивным отношением к жизни, способной к творчеству, к анализу жизненных ситуаций и принятию конкретных решений.
Слайд 6 Каждый раз, составляя проект очередного урока, учитель задает себе
одни и те же вопросы:
- как сформулировать цели урока
и обеспечить их достижение;
- какой учебный материал
отобрать и как подвергнуть
его дидактической обработке;
- какие методы и средства обучения выбрать;
- как организовать собственную деятельность и деятельность учеников.
- как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
педагогических технологий:
информационно- коммуникативные
здоровье-
сберегающие
личностно – ориентированное обучение
Слайд 8 «Детская природа требует наглядности»
К.Д. Ушинский
Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках.
Презентации на темы:
«Взаимно-обратные числа» – 5класс,
«Координатный луч» – 5класс,
«Координатная плоскость» – 6класс,
«Диаграммы» – 6класс,
«Кто придумал алгебру» – 7класс,
«Прямоугольный треугольник» -7класс,
«Замечательные пределы» – 10 класс.
Слайд 9Использование ИКТ на уроках решения тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Слайд 10ИНТЕРНАКТИВНАЯ ДОСКА
Геометри-ческие фигуры
Функции
Координат-ная
плоскость
Слайд 11 Математика – один из основных предметов школы.
Цель:
создание условий для формирования здоровой личности учащихся на уроках математики.
Задачи:
-увеличение двигательной активности учащихся на уроке;
-предоставление информации, связанной с контролем здоровья;
-применение учебного материала (тексты задач) с валеологическим содержанием;
-учет здоровых возможностей детей, их индивидуальных особенностей на уроках.
Здоровьесберегающие технологии
Слайд 12Физкультминутки :
физические упражнения - которые не связаны по содержанию с
процессом обучения математике.
Слайд 13 Для улучшения работы мозга:
• растирание ушных
раковин и пальцев – активизирует все системы организма;
• перекрёстные движения – активизирует оба полушария головного мозга;
• качание головой – улучшает мыслительную деятельность и мозговое кровообращения.
Для глаз:
• вертикальные движения глаз вверх-вниз;
• горизонтальные вправо-влево;
• вращение глазами по часовой стрелке и против;
• массаж век и другие.
Слайд 14
Беседы о здоровье
Изучая шкалы - говорим о тонометре
и нормальном давлении, о термометре и нормальной температуре тела человека;
При изучении процентов – о процентном соотношении факторов, влияющих на здоровье;
При изучении отрицательных и положительных чисел о роли отрицательных и положительных эмоций.
Слайд 15Текстовые задачи
о правильном питании,
рациональном режиме дня,
о качественном и количественном
содержании витаминов в том или ином продукте и др.,
о вреде курения можно показать, решая следующие задачи:
- «Средняя продолжительность жизни мужчин в Японии 78 лет. А у мужчин в России на 16 лет меньше. Сколько лет в среднем живут мужчины в России?»,
- «Увеличив 5 в 4 раза, найди число, которое показывает, сколько лет полноценной жизни забирает табак у курильщиков».
Слайд 16Самостоятельная работа:
тесты с выбором ответа,
карточки-задания,
доклады и рефераты,
презентации.
Личностно – ориентированное обучение
Слайд 17
Работы учащихся:
«Сократ как
педагог»-доклад Погуляева А.- 11кл.
«Н.И. Лобачевский» –реферат Селехметьевой Н. - 7кл.
«Неравенство Коши-Буняковского и его прменение к решению задач» - Камилова К. - 10кл.
«Мир симметрии» –проект-презентация Дюдяевой Н.10кл
« Симметрия в древней архитектуре» – проект-презентация Дюдяева Н. - 10кл.
«Кардано Джироламо» –презентация Камилова Р., Улюп Н.- 9кл.
Слайд 18Математические игры
Например, в качестве разминки использую игру «Посчитай фигуры». Считать нужно
так: первый треугольник, первый квадрат, первый круг, второй треугольник, второй, квадрат, третий треугольник и т.д.
При изучении темы” Виды углов” использую для формирования прочных ЗУН такую игру:
При изучении темы” Виды углов” использую для формирования прочных ЗУН такую игру:
Внимание! Если я читаю верное утверждение, то вы хлопаете в ладошки; если неверное, то поднимаете вверх руки.
1. Единицы измерения углов: миллиметры, сантиметры?
2. Единицы измерения углов: миллиграммы , килограммы?
3. Единицы измерения углов: градусы, минуты? и т.д.
Слайд 19
Устные упражнения
Устная работа на уроках математики весьма оживляет урок. Устные
упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, развивают внимание, наблюдательность, память, речь, быстроту реакции, повышают интерес к изучаемому материалу. Позволяет учителю судить о готовности класса к изучению нового материала, о степени его усвоения, помогают выявлять ошибки учащихся.
ИСПОЛЬЗУЮ:
Беглый счет. Я показываю карточку с заданием и тут же громко читаю его. Учащиеся устно выполняют действия и сообщают свои ответы.
Равный счет. Я записываю на доске упражнения с ответом. Ученики должны придумать свои примеры с тем же ответом.
«Торопись, да не ошибись». Эта игра – фактически математический диктант. Я медленно читаю задание за заданием, а учащиеся на листочках пишут свои ответы.
При изучении курса геометрии большой популярностью пользуются, конечно, упражнения на готовых чертежах. Они позволяют быстро решить большое количество задач, подготавливают учащихся к построению более сложных чертежей.
Слайд 20
Игра «Математические пазлы», состоит из:
а) поля с ответами, на котором
собирается какое-либо изображение;
б) пазлов с заданиями (числовое выражение, условие задачи).
Слайд 21
Примеры использования
"проблемных ситуаций”:
При изучении темы 6 класса "Сложение дробей с
разными знаменателями” в устный счёт, состоящий из примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями ("Ситуация успеха”) включаю задание, где знаменатели разные. Происходит "заминка” (проблема), и начинаем думать: "почему не получилось?”. Индуктируем, дедуктируем, анализируем, синтезируем, сравниваем, обобщаем… Итог: верное решение и понимание – что делаем? как делаем? зачем?
Слайд 22
Заключение:
Главный принцип моей педагогической деятельности - вера в ученика, в его познавательные
силы.
Главная задача - своевременно увидеть и поддержать слабые, едва заметные ростки познавательного интереса, который побуждает желание узнавать новое, учиться.