Презентация, доклад учителя истории и обществознания Мой педагогический опыт.

Содержание

ДЕВИЗ: Во всём мне хочется дойти до самой сути,В работе, в поисках пути.В сердечной смуте.До сущности протёкших дней,До их причины,До основанья, до корней.До сердцевины.

Слайд 1 Педагогический опыт




Рачёвой Натальи Александровны,
Учителя истории и обществознания


муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Сольцы




Педагогический опытРачёвой Натальи Александровны,Учителя истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

Слайд 2ДЕВИЗ:

Во всём мне хочется дойти до самой сути,
В работе, в

поисках пути.
В сердечной смуте.
До сущности протёкших дней,
До их причины,
До основанья, до корней.
До сердцевины.
ДЕВИЗ: Во всём мне хочется дойти до самой сути,В работе, в поисках пути.В сердечной смуте.До сущности протёкших

Слайд 3
Развитие гражданских качеств у школьников

Развитие гражданских качеств у школьников

Слайд 4Цель:

воспитание гражданина и патриота Отечества,
ценностно –ориентированной личности, обладающей нравственными

качествами.

Цель: воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно –ориентированной личности, обладающей нравственными качествами.

Слайд 5Реализация первой задачи:
Обеспечить учащихся историческими знаниями об опыте человечества.

Реализация первой задачи:  Обеспечить учащихся историческими знаниями об опыте человечества.

Слайд 6
Уроки в классе комплекте

(VIII вида).
Уроки в классе комплекте (VIII вида).

Слайд 7 Презентации на уроках истории.

Презентации на уроках истории.

Слайд 8Создаю наглядный материал к урокам.

Создаю наглядный материал к урокам.

Слайд 9По горизонтали:
1.Противоправное действие, за которое
законодательно предусмотрена ответственность.

2.Законное обоснование суда.

4.

Нормативный акт, принятый высшим
представительным органом государства.

6. Мера воздействия против совершившего преступление.

По вертикали:
1. Действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.

3. Столкновение, серьёзное разногласие, спор.

5. Определённый круг действий, возложенный на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

7. Совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятором общественных отношений.


По горизонтали:1.Противоправное действие, за котороезаконодательно предусмотрена ответственность. 2.Законное обоснование суда. 4. Нормативный акт, принятый высшимпредставительным органом государства.6.

Слайд 10Применяю контрольно-измерительный материал на уроках.

Применяю контрольно-измерительный материал на уроках.

Слайд 11Реализация второй задачи:

Создать условия для овладения учащимися определённой суммой

исторических знаний, необходимых для понимания общественных процессов, умения ориентироваться в исторических сведениях.
Реализация второй задачи:  Создать условия для овладения учащимися определённой суммой исторических знаний, необходимых для понимания общественных

Слайд 12Политические режимы
Тоталитаризм
Феномен тоталитаризма в истории 20 века.




Обществознании, история
11 класс
Проблемное задание.
Кому и

почему нужен тоталитаризм?
Правомерно ли сравнивать развитие СССР и третьего Рейха, тоталитаризм и авторитаризм, фашизм и нацизм?
Почему тоталитарный режим недолговечен?
Политические режимыТоталитаризмФеномен тоталитаризма в истории 20 века.Обществознании, история11 классПроблемное задание.Кому и почему нужен тоталитаризм?Правомерно ли сравнивать развитие

Слайд 13Главная задача тоталитарного государства
Подавить свободу личности, превратить человека в стадное существо,

подчинить человека воле государства.

Порассуждай!
«Можно обманывать часть народа всё время и весь народ – некоторое время, но невозможно обманывать весь народ всё время».
А. Линкольн.
Главная задача тоталитарного государстваПодавить свободу личности, превратить человека в стадное существо, подчинить человека воле государства.Порассуждай!  «Можно

Слайд 14 Изложите своё отношение по поводу поднятой проблемы
«Я вижу близкую гибель того

государства, где закон не имеет силы и находится под чьей – то властью»
Платон.

«Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой»
Ф. Рузвельт.

Изложите своё отношение по поводу поднятой проблемы«Я вижу близкую гибель того государства, где

Слайд 15Выполни тестовые задания
Установите соответствие между типами политических режимов и их признаками:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК ТИП
ПОЛИТИЧЕСКОГО
РЕЖИМА

Выполни тестовые заданияУстановите соответствие между типами политических режимов и их признаками: к каждой позиции, данной в первом

Слайд 16Задания для второй группы
1.В каких из перечисленных ниже стран в 1930-е

гг. существовали тоталитарные режимы:
- Германия
- Польша - Великобритания - СССР
- Франция
- Венгрия
- Италия
- США

2. Как повлияла тоталитарная природа нацистского и коммунистического государств на методы ведения войны? На её результаты?
3.Определите, в условиях какого режима могло произойти следующее событие:
Известный писатель критически изображал тяжёлую жизнь и жёсткое правление в стране; правящий режим хотел его как – то «одёрнуть», но ничего не смог с ним сделать.
Задания для второй группы1.В каких из перечисленных ниже стран в 1930-е гг. существовали тоталитарные режимы:- Германия- Польша

Слайд 17Реализация третьей задачи:
На основе развития эмоциональной сферы личности средствами воздействия

на неё исторических образов воспитать уважение и пробудить интерес учащихся к истории и культуре своего и других народов, сформировать творческое и ответственное отношение к миру, подготовить школьников к восприятию духовно-нравственных ценностей.
Реализация третьей задачи: На основе развития эмоциональной сферы личности средствами воздействия на неё исторических образов воспитать уважение

Слайд 18Открытый урок по теме: «Мы идём дорогами войны..»




Провели интегрированный урок
в 7 «в» классе
Вдовенко В.П. учитель литературы
и Рачёва Н.А. учитель истории
Открытый урок по теме: «Мы идём дорогами войны..»

Слайд 19На уроке применяю не только работу с электронной картой, но и

работу с наглядным материалом, с историческими картинами.
На уроке применяю не только работу с электронной картой, но и работу с наглядным материалом, с историческими

Слайд 20Детские творческие работы.

Детские творческие работы.

Слайд 21
Реализация четвёртой задачи:

Развить личность учащихся на основе овладения историческими знаниями, способности

ориентироваться в важнейших достижениях мировой и национальной культуры.
Реализация четвёртой задачи:Развить личность учащихся на основе овладения историческими знаниями, способности ориентироваться в важнейших достижениях мировой и

Слайд 22
Исследовательская работа:
«Судьба репрессированных г.Сольцы» 2008г.1 место в районе.
Выполнила

ученица 10 класса Гончарова О.
Исследовательская работа: «Судьба репрессированных г.Сольцы» 2008г.1 место в районе. Выполнила ученица 10 класса Гончарова О.

Слайд 23 Тема проведенного нами исследования: « В памяти всегда храним…..».
Цель нашего исследования:

изучить подвиги сольчан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. изучить материал о воинах Великой Отечественной войны 1941-1945гг. нашего района;






Тема проведенного нами исследования: « В памяти всегда храним…..». Цель нашего исследования: изучить  подвиги

Слайд 24Ветераны Гаврилов Михаил Петрович и Лебедев Михаил Иванович и их награды.

Ветераны Гаврилов Михаил Петрович и Лебедев Михаил Иванович  и их награды.

Слайд 25Создание лекторских групп в преддверии Победы в Великой Отечественной войне.
По темам

проведённых исследовательских работ:
1.Скажи нет экстремизму, национализму.
2. «Ветераны Великой Отечественной войны».
3. Защита Отечества - долг и обязанность каждого гражданина РФ.
Создание лекторских групп в преддверии Победы в Великой Отечественной войне.По темам проведённых исследовательских работ: 1.Скажи нет экстремизму,

Слайд 26Школьная музейная экспозиция.
1.Быт .

Баранов А. (член совета Музея) расставляет экспонаты по быту.







Илларионова Е. (член музея)
размещает экспонаты.



Терентьева И. Ботин В.
(члены совета музея)
создают макет русской печи.

Школьная музейная экспозиция. 1.Быт .

Слайд 27Реализация задач правового образования.






Обеспечить учащихся знаниями
о правах человека,
правовой структуре

государства

Создание элективного курса
«Право и политика»

Реализация задач правового образования.Обеспечить учащихся знаниями о правах человека, правовой структуре государстваСоздание элективного курса «Право и политика»

Слайд 28Игра «Желания и потребности» к занятию по теме: «Права и свобода».

Игра «Желания и потребности» к занятию по теме: «Права и свобода».

Слайд 29







Научить учащихся применять
теоретические знания
в практических ситуациях.
Сформировать у учащихся

отношение к праву
как к важному условию осуществления
социальной справедливости.

Написание исследовательских работ
на правовую тематику.

Научить учащихся применять теоретические знания в практических ситуациях. Сформировать у учащихся отношение к праву как к важному

Слайд 30







































Исследовательская работа на патриотическую тематику: «Скажи нет ксенофобии, национализму и экстремизму»

выполнила Гришай Н., ученица 10 класса. -1 место в районе.


Цель исследования: Изучить современные проблемы национализма, ксенофобии в России.
Задачи:
- выявить причины возникновения национализма в России;
- изучить националистические тенденции в общественной жизни России;
 
- сформировать общечеловеческое мировоззрение у подрастающего поколения.

Исследовательская работа на патриотическую тематику: «Скажи нет ксенофобии, национализму и экстремизму» выполнила Гришай Н., ученица 10 класса.

Слайд 31Исследовательская работа по теме: «Защита Отечества – долг и обязанность гражданина Российской

Федерации».

 
 








Правовой основой воинской обязанности и военной службы в Российской Федерации являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих», Федеральный закон «Об обороне», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.






Цель работы
- содействовать воспитанию военно-патриотических чувств и любви к нашей Родине – России;
Задачи:
- способствовать формированию у подростков перспектив военной службы;
выработать осознанную необходимость подготовки к выполнению воинского долга.






Работу выполнили:
Мартынова Ю.,
Ермолаева Т.,
ученицы 9 «В» класса
МОУСОШ №1
5 место в районе
2009/2010 уч.год



Исследовательская работа по теме: «Защита Отечества – долг и обязанность гражданина Российской Федерации».    

Слайд 32 Повышение мотивации к изучению правовых знаний среди учащихся 9-10 классов отражается

в результатах районных олимпиад:
Повышение мотивации к изучению правовых знаний среди учащихся 9-10 классов отражается в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть