Слайд 1
ТЕМА
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА И ПОРЯДОК ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ»
КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ
Слайд 2УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
Требования руководящих документов по составу и содержанию учебно-материальной базы для
подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
2. Назначение учебных объектов и основных средств обеспечения учебного процесса и требования, предъявляемые к ним.
3. Примерное оснащение УКП, учебного класса по обучению работников организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций и учебных площадок по подготовке личного состава НАСФ и НФГО.
Слайд 3Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Постановление
Правительства РФ от 04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера»
2. Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».
3. Постановление Правительства СПб от 24.10.2007г. № 1393 «Об организации подготовки и обучения населения Санкт-Петербурга в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера».
4. Рекомендации по составу и содержанию учебно-материальной базы субъекта Российской Федерации для подготовки населения в области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Москва, МЧС, 2014 г. № 2-4-87-51-14.
Слайд 4Л И Т Е Р А Т У Р А
5. Организационно-методические
указания МЧС по подготовке населения РФ области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2016-2020 годы от 12.11. 2015 г. № 43-5413-11.
6. Примерная программа курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций от 22.02.2017г № 2-4-71-8-14, утв. Министром МЧС России В.А. Пучковым. (16 ч)
7. Постановление Правительство Санкт-Петербурга от 29 октября 2007 года N 1396 «О проведении смотра-конкурса на лучшую учебно-материальную базу гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Санкт-Петербурга».
Слайд 5
ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС
Требования руководящих
документов по составу и
содержанию учебно-материальной
базы
для подготовки населения
в области гражданской обороны и
защиты от чрезвычайных ситуаций.
Слайд 6УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА (УМБ ГОЧС)
– это комплекс учебных объектов, оснащённых техническими
средствами, наглядными и учебными пособиями, предназначенный для эффективного обучения населения к действиям в ЧС.
Слайд 7Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении положения об
организации обучения населения в области гражданской обороны»:
Ст. 5 В целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны:
г) организации создают и поддерживают в рабочем состоянии учебно-материальную базу.
Слайд 8Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в
области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:
4. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:
а) для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;
Слайд 9 Рекомендации по составу и содержанию
учебно-материальной базы субъекта Российской Федерации для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Москва, МЧС, 2014 г. № 2-4-87-51-14.
Слайд 10 В Рекомендациях по составу и
содержанию учебной материальной базы субъекта Российской Федерации для подготовки населения в области ГО ЧС представлены состав учебно-материальной базы субъекта Российской Федерации для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, структура и состав учебно-материальной базы в учебно- методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, на курсах гражданской обороны, в организациях, в том числе образовательных, а также в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
Слайд 11Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 24.10.2007 г. №1393
«Об организации подготовки и
обучения населения Санкт-Петербурга в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера».
- принять меры по созданию и развитию учебно-материальной базы ГО и защиты от ЧС на подведомственных территориях и в организациях независимо от форм собственности и осуществлять контроль за ходом и качеством обучения населения соответствующего района Санкт-Петербурга в области ГО.
Закрепляет обязанности администраций районов Санкт-Петербурга:
-организовывать и обеспечить подготовку населения Санкт-Петербурга, в том числе нештатных формирований в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории района Санкт-Петербурга, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Слайд 12ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2007 года N 1396
О проведении смотра-конкурса на
лучшую учебно-материальную базу гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Санкт-Петербурга
Ежегодно проводить смотр-конкурс на лучшую учебно-материальную базу гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций среди учебно-консультационных пунктов по ГО и защите от ЧС Санкт-Петербурга муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций Санкт-Петербурга.
Администрациям районов Санкт-Петербурга:
- принять меры по сохранению и развитию УМБ ГОЧС на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих деятельность на территориях районов Санкт-Петербурга, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Слайд 13
ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС
Назначение учебных объектов и
основных средств обеспечения
учебного процесса
и требования,
предъявляемые к ним.
Слайд 14Эффективность и качество подготовки различных групп населения в
области ГО и защиты
от чрезвычайных ситуаций зависят от:
наличия требуемого количества мест обучения,
научно обоснованной программы обучения соответствующей группы населения,
используемых форм и методов обучения,
методического обеспечения,
подготовки преподавательского состава
УМБ.
Слайд 15На уровне субъектов Российской Федерации обучением и подготовкой в области ГО
и защиты от ЧС занимаются:
учебно-методические центры ГОЧС, курсы ГО, учебно-консультационные пункты, а также движение «Школа безопасности»;
государственные и негосударственные высшие, средние специальные и средние учебные заведения, учреждения повышения квалификации, а также учреждения дошкольного и внешкольного образования;
межотраслевые центры, отраслевые институты, курсы и школы повышения квалификации, центры и школы подготовки ведомственных аварийно-спасательных формирований, учебные и учебно-производственные пункты и комбинаты.
Слайд 16 УМБ субъекта Российской Федерации включает в себя:
- учебно-материальную базу
УМЦ ГОЧС;
- учебно-материальную базу курсов ГО;
- учебно-материальную базу УКП ГОЧС;
- учебно-материальную базу организаций.
Слайд 17 УМБ создается и развивается
- в соответствии с требованиями
примерных программ обучения, утвержденных МЧС России,
- с учетом особенностей субъектов Российской Федерации и муниципальных образований,
- специфики экономической деятельности организаций.
Слайд 18 УМБ мест обучения включает в себя:
-учебные объекты;
-
средства обеспечения учебного процесса.
Слайд 19 К учебным объектам относятся: учебные кабинеты (классы) по ГОЧС; учебные
кабинеты по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных организациях (кабинет ОБЖ); учебные кабинеты по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» в образовательных организациях профессионального и высшего образования (кабинет БЖД); специально оборудованное помещение для размещения УКП ГОЧС; уголки ГОЧС; материальная база для выездных занятий ГОЧС; средства реализации учебных программ с применением дистанционных образовательных технологий; натурные участки местности; учебные площадки, а также определенные соответствующими документами и оборудованные для проведения занятий защитные сооружения ГО и другие объекты организаций
Слайд 20
К средствам обеспечения учебного процесса относятся:
- вербальные,
- визуальные,
- технические
(информационные, контролирующие и обучающие)
- информационные средства обучения,
а также аудиовизуальные материалы.
Слайд 21УМБ подразделяется на: классную, полевую и для проведения выездных занятий.
Под классной
УМБ понимаются учебные помещения со средствами обеспечения учебного процесса, предназначенные для проведения теоретических занятий.
Классная УМБ включает многопрофильные и специализированные учебные
кабинеты (классы), кабинеты ОБЖ, кабинеты БЖД, специально оборудованные помещения.
Слайд 22Под полевой УМБ понимаются специально отведенные и
оборудованные в установленном порядке участки
территории (учебные площадки, натурные участки местности), предназначенные для совершенствования практических навыков обучаемых, а также объекты ГО и другие объекты организаций, используемые в интересах подготовки различных групп населения в
области ГО и защиты от ЧС.
Слайд 23Под материальной базой для выездных занятий ГОЧС понимается
комплект информационных, технических и
визуальных средств обучения, а также аудиовизуальных материалов, предназначенных для подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС в условиях отсутствия учебных объектов и стационарной УМБ.
Слайд 24Должностные лица организации, ответственные за УМБ, осуществляют:
– учет УМБ и представление
установленной отчетности;
– надлежащую ее эксплуатацию;
– укомплектование УМБ материальными и техническими средствами;
– выполнение работ по совершенствованию УМБ с соблюдением установленных требований безопасности;
– ведение учета материальных затрат и своевременное представление отчетности.
Слайд 25
Для реализации Примерной программы обучения работающего населения в области ГО и
защиты от ЧС природного и техногенного характера целесообразно в организациях иметь:
– с численностью работников до 200 человек
– комплект средств для проведения занятий по ГО и защите от ЧС, один уголок ГОЧС;
Слайд 26Уголок ГОЧС - информационно-справочный стенд с материалами для пропаганды знаний и
информирования работников организаций по вопросам защиты от опасностей, возникающих при ЧС и военных конфликтах.
Слайд 27Комплект средств для проведения занятий по ГО и защите от ЧС
должен включать: плакаты, схемы и слайды по темам занятий, слайд-проектор, переносной экран, отдельные образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, тренажер для оказания первой помощи, а также, при возможности, различные видеовоспроизводящие устройства для показа фильмов и видеороликов.
Слайд 28Для реализации Примерной программы обучения работающего населения в области ГО и
защиты от ЧС природного и техногенного характера целесообразно в организациях иметь:
– с численностью работников свыше 200 человек – многопрофильный кабинет , учебную площадку и по одному уголку ГОЧС в каждом административном и производственном здании;
– создающих НАСФ - многопрофильный класс, натурный участок местности и уголки ГОЧС.
Слайд 29 Под многопрофильным учебным кабинетом (классом) понимается учебный
кабинет (класс), позволяющий проводить занятия по нескольким направлениям обучения.
В состав многопрофильного учебного кабинета (класса) входят: рабочее место преподавателя, интерактивная доска и экран, рабочие места обучаемых и средства обеспечения учебного процесса, в том числе тренажеры, макеты, имитаторы.
Для оснащения многопрофильного класса организации нормативными правовыми документами и учебной литературой, а также средствами обеспечения учебного процесса, необходимо руководствоваться данными представленными в разделе 6.2. данной примерной программы курсового обучения.
Слайд 30Учебный кабинет (класс) ГО ЧС-
помещение с учебной мебелью,
учебно-методической литературой, учебным имуществом и оборудованием, предназначенное для проведения занятий с должностными лицами и специалистами гражданской обороны и Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и различными группами населения Санкт-Петербурга по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Слайд 31Учебная площадка - специально оборудованная территория для отработки практических навыков по
действиям в опасностях, возникающих при ЧС и военных конфликтах.
Натурный участок местности - участок местности на территории организации, либо вне ее, с расположенными на нем объектами, обеспечивающими отработку личным составом сил ГО и РСЧС навыков действий по выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ, в соответствии с их предназначением.
Слайд 32Степень насыщенности учебного кабинета (класса) учебными и наглядными пособиями и их
содержание зависит от предназначения учебного кабинета (класса) и обязательно должны быть тесно связаны с действующими программами подготовки.
Слайд 33Курсы ГО муниципальных образований -юридическое лицо или структурное подразделение органа, специально
уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органе местного самоуправления муниципального района или городского округа, осуществляющее курсовое обучение должностных лиц и работников ГО и РСЧС поселений и организаций, оказывающее методическую помощь в подготовке и проведении учений и тренировок по ГО ЧС в них, а также консультационные услуги населению муниципального образования в области безопасности жизнедеятельности.
Слайд 34Учебно-методический центр по ГО ЧС субъекта Российской Федерации –образовательная организация дополнительного
профессионального образования,
Осуществляющая обучение должностных лиц и работников гражданской обороны и РСЧС,
методическое сопровождение деятельности курсов гражданской обороны и
подготовки всех групп населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Слайд 35
ТРЕТИЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС
Примерное оснащение УКП, учебного
класса по обучению работников
организаций
в области гражданской
обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций и учебных площадок по подготовке
личного состава НАСФ и НФГО.
Слайд 36Учебно-консультационный пункт по ГО ЧС предназначен для пропаганды знаний среди населения Санкт-Петербурга,
не занятого в сфере производства и обслуживания ( неработающее население), путем проведения бесед, лекций, вечеров вопросов и ответов, консультаций, показа учебных фильмов и т.п.
Слайд 37
Для организации и проведения мероприятий
по подготовке населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания (неработающее население), по вопросам ГО и защиты от ЧС, а также оказания консультативных услуг в данной области другим группам населения, в каждом поселении муниципального образования необходимо иметь УКП ГОЧС.
Слайд 38УКП ГОЧС могут создаваться на базе организаций, наиболее часто посещаемых неработающим
населением:
в администрациях поселений; сельских
клубах и домах культуры; муниципальных библиотеках; центрах помощи малоимущим; отделах социальной защиты; отделениях фонда социального
страхования; отделениях Пенсионного фонда; учреждениях и центрах социального обслуживания; социально-реабилитационных центрах; учреждениях социальной помощи; образовательных организациях, а также в домах отдыха, санаториях и профилакториях и т. п..
Слайд 39Учитывая необходимый минимальный объем знаний неработающего населения по вопросам порядка и
правил действий в условиях ЧС, в помещении УКП ГОЧС целесообразно иметь: 3-4 телевизора; видеоаппаратуру, проекционную аппаратуру; Основные стенды (плакаты):
"Права и обязанности граждан РФ в области ГО и ЧС"; "Терроризм - угроза миру";
"Оповещение населения"; "Эвакуация населения"; "Средства защиты";
"Первая медицинская помощь";
"Тушение пожаров. Приемы и способы спасения людей при пожарах".
Слайд 40В УКП ГОЧС не менее одного раза в неделю должен находиться
консультант.
Он обязан, при необходимости, дать консультацию гражданам в области ГО и защиты от ЧС, ответить на вопросы о действиях
населения по сигналам оповещения, а также при: пожарах, стихийных бедствиях, авариях и катастрофах, в случае радиоактивного загрязнения местности при авариях на АЭС и других радиационно опасных объектах.
Распорядок работы УКП ГОЧС должен располагаться на видном месте.
Слайд 41Состав и содержание УМБ по ГО ЧС, создаваемой в организации для
обучения работников:
Учебный кабинет ГОЧС.
Учебный кабинет «Нормативно-правовой и методической подготовки»
Учебный кабинет «Специальной подготовки»
Учебный кабинет «Оперативно-тактической подготовки»
Учебный кабинет «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций»
Учебный кабинет «Защиты животных, растений и источников воды»
Слайд 42Комплект средств для проведения занятий по ГО и защите от ЧС
должен включать:
плакаты, схемы и слайды по темам занятий, слайд-проектор, переносной экран, отдельные образцы СИЗ органов дыхания и кожи, тренажер для оказания первой помощи, а также, при возможности, различные видеовоспроизводящие устройства для показа фильмов и видеороликов.
Слайд 43Средства обеспечения учебного процесса.
Вербальные средства обучения.
Нормативные правовые документы:
Конституция Российской Федерации с
комментариями для понимания; Федеральный закон «О гражданской обороне»;
Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. №
547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».
Слайд 44Средства обеспечения учебного процесса.
Вербальные средства обучения.
Учебная литература:
Обучение работающего населения в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. - М.: Институт риска и безопасности, 2015. - 336 с.
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций для работающего населения: Пособие для самостоятельного изучения. 2-е издание, переработанное и дополненное. - Москва: ООО «ТЕРМИКА.РУ», 2016.- 392 с;
Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Учебное пособие / Под общ. ред. Г. Н. Кириллова. - 8-е изд. - М.: Институт риска и безопасности, 2013. - 536 с;
Проведение занятий с работающим населением в области ГО, защиты от ЧС по пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Учебно- методическое пособие для руководителей занятий. - М.: ИРБ, 2011;
Слайд 45Средства обеспечения учебного процесса.
Вербальные средства обучения.
Учебная литература:
Организация защиты от террористических
актов, взрывов, пожаров, эпидемий и вызванных ими чрезвычайных ситуаций: Практическое пособие/Под ред. М.И. Камышанского. - 2-е изд., - М: Институт риска и безопасности, 2011. -512 с;
Камышанский М.И. и др. Оповещение и информирование в системе мер гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Действия должностных лиц и населения. - М.: ИРБ, 2008. - 320 с;
Подготовка и проведение учений и тренировок с нештатными аварийно- спасательными формированиями, работниками организаций и предприятий: Методические рекомендации и образцы документов / Под общ. ред. В. Я. Перевощикова. - 4-е изд., - М.: Институт риска и безопасности, 2013. - 304 с;
Оказание первой помощи пострадавшим: Практическое пособие. -
М: МЧС России, 2010. - 84;
Слайд 46Средства обеспечения учебного процесса.
Визуальные средства обучения.
Плакаты:
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
Гражданская оборона Российской
Федерации;
Виды ЧС, причины их возникновения, основные характеристики, поражающие факторы. Характерные особенности экологической и техногенной обстановки в регионе и на территории;
Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, способы защиты от них;
Действия населения при авариях и катастрофах; Аварии на газонефтепроводах;
Аварии на радиационно опасных объектах; Аварии на химически опасных объектах; Действия населения при стихийных бедствиях;
Слайд 47Средства обеспечения учебного процесса.
Визуальные средства обучения.
Плакаты:
Тушение пожаров. Приемы и способы спасения
людей при пожарах; Первая помощь при чрезвычайных ситуациях;
Лечебно-эвакуационное обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях; Охрана труда на объекте;
Радиация вокруг нас;
Радиационная и химическая защита; Защитные сооружения гражданской обороны; Средства защиты органов дыхания;
Средства радиационного и химического контроля; Средства дезактивации и дегазации;
Средства индивидуальной защиты; Умей действовать при пожаре;
Слайд 48Средства обеспечения учебного процесса.
Визуальные средства обучения.
Плакаты:
Меры пожарной безопасности в сельском населенном
пункте; Пожарная безопасность на объекте;
Добровольная пожарная дружина; Уголок гражданской защиты; Терроризм - угроза обществу;
Безопасность людей на водных объектах; Основы безопасности жизнедеятельности; Единый телефон пожарных и спасателей 01, 112.
Макеты и манекены:
Макет простейшего укрытия;
Макет защитного сооружения ГО (убежища, ПРУ).
Слайд 49Средства обеспечения учебного процесса.
Визуальные средства обучения.
Слайды:
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
Виды чрезвычайных ситуаций,
причины их возникновения, основные характеристики, поражающие факторы. Характерные особенности экологической и техногенной обстановки в регионе и на территории;
Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, способы защиты от них;
Тушение пожаров. Приемы и способы спасения людей при пожарах; Лечебно-эвакуационное обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях;
Техника, механизмы и приборы, состоящие на оснащении формирований ГО. Назначение, технические данные и порядок применения.
Слайд 50
Технические средства обучения.
Приборы:
Рентгенометр ДП-5В и др.; Прибор химической разведки ВПХР и
др.;
Дозиметры-радиометры: ДРБП-03, ДКГ-ОЗД «Грач», ДБГБ-01И «Белла", ДКГ-02У «Арбитр», ДКС-96 и др.;
Комплекты измерителей дозы: ДП-22В, ИД-1, ИД-02 и др.; Индивидуальный измеритель дозы ИД-11 и др.; Комплект отбора проб КПО-1М.
Слайд 51
Технические средства обучения.
Средства индивидуальной защиты:
Ватно-марлевые повязки; Противопылевые тканевые маски;
Респираторы типа
ШБ-1 «Лепесток-200», У-2К, РПА-1 и др.; Газодымозащитный респиратор ГДЗР и др.;
Самоспасатель СПИ-20, СПИ-50 и др.; Самоспасатель «Феникс-1»;
Противогазы типа ГП-7, ПДФ-7, ПДФ-ША, ИП-4М и др.; Аптечка первой помощи офисная «СТС»;
Защитная фильтрующая одежда ЗФО-58; Аптечка противоожоговая «Фарм+газ»;
Слайд 52
Технические средства обучения.
Средства индивидуальной защиты:
Аптечка индивидуальная КИМГЗ; Аптечка первой помощи
офисная «СТС»; Комплект «Аптечка первой помощи»;
Пакет перевязочный индивидуальный ИПП-1; Пакет перевязочный медицинский ППМ; Индивидуальный противохимический пакет;
Индивидуальный дегазационный комплект ИДП и др.; Образцы огнетушителей всех типов;
Первичные средства пожаротушения.
Тренажеры:
Робот-тренажер
«Гоша» и др.
Слайд 53Информационные средства обучения.
Аудио-, видео-, проекционная аппаратура:
Персональный компьютер (планшетный ПК) ноутбук;
Слайд-проектор;
Экран настенный;
Экран проекционный с электроприводом.
Слайд 54Аудиовизуальные материалы.
Мультимедийные обучающие программы:
Оказание первой помощи;
Мультимедийное учебное пособие «Безопасность жизнедеятельности».
Фильмы:
Действия работников
организаций при угрозе и возникновении на территории региона (муниципального образования) чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, 2016;
Действия работников организаций по предупреждению аварий, катастроф и пожаров на территории организации и в случае их возникновения, 2016;
Слайд 55Аудиовизуальные материалы.
Фильмы:
Средства коллективной и индивидуальной защиты, а также первичные средства пожаротушения.
Порядок и правила их применения и использования, 2015;
Чрезвычайные ситуации, характерные для региона, присущие им опасности для населения и возможные способы защиты от них работников организации, 2015;
Средства индивидуальной защиты органов дыхания; Стихийные бедствия;
Безопасность при землетрясениях; Безопасность при ураганах и смерчах; Пожарная безопасность; Промышленная безопасность;
В зоне затопления;
Средства индивидуальной защиты; Средства и способы защиты населения;
Слайд 56Аудиовизуальные материалы.
Фильмы:
Лавинная опасность;
Действия населения при химически опасных авариях; Действия населения в
зоне радиоактивного загрязнения; Химическая опасность и эвакуация населения; Травматизм. Оказание первой помощи;
Подготовка и проведение комплексных учений и тренировок по гражданской обороне;
Гражданская оборона в современных условиях. Природные чрезвычайные ситуации. Техногенные чрезвычайные ситуации. Опасности в быту;
Гражданская оборона современной России;
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций; Обеспечение безопасности личного состава при тушении пожаров; Защита населения от чрезвычайных ситуаций.
Слайд 57Аудиовизуальные материалы.
Энциклопедии:
Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях;
Краткая энциклопедия по
действиям населения в чрезвычайных ситуациях: безопасность в быту, выживание в дикой природе, чрезвычайные ситуации техногенного характера, чрезвычайные ситуации природного характера, оказание первой медицинской помощи;
Единая информационная база по ГО, защите от ЧС и терактов, пожарной безопасности.
Компьютерные игры:
Действия при угрозе и возникновении пожаров.
Игровые комплексы:
Пожарная безопасность.
Слайд 58Аудиовизуальные материалы.
Компьютерные программы:
Последствия землетрясений; Последствия лесных пожаров; Последствия наводнений; Последствия
взрывов и пожаров;
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций.
Электронные учебные пособия:
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Обучающие программы:
Действия населения при чрезвычайных ситуациях; Действия при авариях на химически опасных объектах; Снижение рисков и смягчение последствий лесных пожаров; Снижение рисков и смягчение последствий наводнений; Снижение рисков и смягчение последствий взрывов и пожаров.
Слайд 59Учебный класс (кабинет) гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций -
помещения с учебной мебелью, учебно-методической литературой, учебным имуществом и оборудованием для проведения занятий по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Слайд 60Уголок гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций – часть помещения
с учебно-методической литературой, учебным имуществом и оборудованием для проведения занятий по программам обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Слайд 61Уголок ГО и защиты от ЧС активного типа
Уголок гражданской обороны и
защиты от ЧС оборудованный аудиовизуальными средствами с комплектом учебных фильмов , называется
уголком ГОЧС активного типа
Слайд 62 Учебный городок гражданской обороны
и защиты от ЧС представляет собой территорию со специально оборудованными площадками, различными сооружениями, элементами коммунально-технических сетей, разрушениями и завалами, имитирующими участки разрушений.
Слайд 63 Объект организации – действующий элемент промышленного,
сельскохозяйственного
и другого производства, городского
хозяйства, на котором проводятся занятия, учения
и тренировки по гражданской обороне и защите от
чрезвычайных ситуаций
В качестве объектов УМБ подбираются образцово содержащиеся и не сдаваемые в аренду убежища и противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества ГО, производственно-хозяйственные объекты, имеющие необходимое оборудование, специальную технику, аварийно-спасательный инструмент, средства связи и оповещения и т.п.,
Защитное сооружение организации