Презентация, доклад творческо-исследовательского проекта Мастика - съедобный пластилин? Из неё мы украшенья слепим и ветеранам посвятим.

 Актуальность проблемы: Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется владение знаниями, и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими,

Слайд 1 ГБОУ Школа №1000 Дошкольное отделение «Светофорик» Презентация творческо-исследовательского проекта « Мастика - съедобный

пластилин? Из неё мы украшенья слепим и ветеранам посвятим». Воспитатель: Желанова Ангелина Михайловна Дети подготовительной к школе группы №10: Данилина Аня Косова Катя Цветкова Полина Москва 2015г.
ГБОУ Школа №1000  Дошкольное отделение «Светофорик»  Презентация творческо-исследовательского проекта « Мастика - съедобный

Слайд 2 
Актуальность проблемы:

Современные дети живут в эпоху

информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется владение знаниями, и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний об окружающем мире. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе различных явлений.
Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях, и участие родителей играет важную роль в этом процессе, к сожалению родители не всегда могут и знаю как и на какую тему позаниматься с ребёнком. Я пришла к выводу, что экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса и дошкольник получив начальный навык в экспериментировании сможет побуждать родителей к совместной деятельности по его интересам.
 Актуальность проблемы:     Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро

Слайд 3 В последнее время всё чаще становится очевидным незнание детьми дошкольного

возраста событий 1941-1945 годов и к сожалению с каждым годом уменьшается количество живых участников и свидетелей самой страшной войны. Выбрав эту тему я хочу через потребность у детей в экспериментировании лишний раз воспитать в них патриотизм и уважение к героям Великой Победы. «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» ( Р.Эмерсон).
В последнее время всё чаще становится очевидным незнание детьми дошкольного возраста событий 1941-1945 годов и к

Слайд 4 Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей,

желанию делать приятное для ближнего своими руками, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению о патриотизме.

Для достижения поставленной цели я выделила ряд задач:
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в совместной деятельности
Содействие расширению представлений детей об окружающем мире
Создание условий для совместной творческой деятельности детей со взрослыми (родителями , педагогами)
Включение новых технологий, приспособлений и материалов в обучение и развитие детей
Формирование умения работать в команде
Формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
Развитие у детей познавательных способностей:
- мыслительных операций: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
способов познания путем сенсорного анализа.




Цель проекта:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, желанию делать приятное для ближнего своими

Слайд 5-Развитие ребенка в социально-личностном направлении: развитие коммуникативности; совершенствование самостоятельности, наблюдательности; развитие элементарного самоконтроля

и саморегуляции своих действий. -Активизировать работу по повышению уровня представлений детей о неживой природе через взаимодействие с семьёй. -Развивать художественно - творческое мышление через познавательно- исследовательскую деятельность. -Обогащение словарного запаса.
-Развитие ребенка в социально-личностном направлении:  развитие коммуникативности; совершенствование самостоятельности, наблюдательности; развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих

Слайд 6



Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: группа детей из трёх человек, воспитатель. Объект экспериментирования : конфеты- суфле(сахарная мастика) ,предмет исследования: их свойства. Гипотеза: из конфет-суфле определённой формы можно сделать сахарную массу различных цветов, вкусов и вылепить из неё съедобные украшения различной формы .

Интеграция

Слайд 7Материалы для проведения исследований: 3 упаковки конфет-суфле «Бон Пари» (различных по

форме, запаху, вкусу), 3 салфетки на столы (по одной на каждого участника), готовая сахарная мастика, красители пищевые (набор цветов), ароматизаторы пищевые(набор ароматов), 2 ёмкости ,деревянные палочки для размешивания массы, формочки и трафареты кондитерские для работы с мастикой (набор), кисточка кондитерская 1 штука, скалки пластиковые (1 длинная и 1 короткая), стеки кондитерские, заготовка торта для последующего украшения.
Материалы для проведения исследований:   3 упаковки конфет-суфле «Бон Пари» (различных по форме, запаху, вкусу), 3

Слайд 8 Этапы реализации проекта: Подготовительный (выделение

проблемы и актуальности темы проекта, подбор информационных ресурсов, иллюстраций из интернета, художественной литературы, беседы с детьми о войне, задание на дом- расспросить родителей есть ли в семье ветераны и чтобы они хотели подарить им на 70-летие Победы) Практический (наблюдение, поисковая работа, рисование по теме «Война глазами детей», непосредственное проведение опытов и их фиксация, создание украшений из сахарной мастики на торт) Заключительный (вывод по гипотезе и украшенный изделиями из мастики торт для ветеранов)
Этапы реализации проекта: Подготовительный (выделение проблемы и актуальности темы проекта,

Слайд 9 Подготовительный

этап: -Подбор иллюстраций тортов по заданной теме, подбор материалов для проведения исследований и творчества, беседа с детьми о войне.
Подготовительный этап: -Подбор иллюстраций тортов по заданной

Слайд 10

Практический этап: Рисование по теме «Война глазами детей» «конфеты-суфле» - какие они? Изучаем их внешний вид и свойства(трогаем, сжимаем, нюхаем, растягиваем, разрываем, сравниваем, пробуем на вкус, пробуем слепить фигуру, выделяем общее) «сахарная мастика» – как она получается? Экспериментирование с мастикой (проведение опытов – окрашиваем, ароматизируем, растворяем в воде) Изготавливаем украшения из мастики на торт
Практический

Слайд 11Опыт №1 Превращаем конфетки-суфле в мастику Изучив состав и свойства конфет-суфле выяснили,

что фигурки из них слепить невозможно, складываем все суфле в ёмкость для воздействия тепла в микроволновой печи (2минуты). ВЫВОД: суфле растопилось и превратилось в однородную тягучую массу(одного цвета и приятного сладкого запаха), массу легко можно перемешать деревянной палочкой. Получилась сахарная мастика.
Опыт №1 Превращаем конфетки-суфле в мастику Изучив состав и свойства конфет-суфле выяснили, что фигурки из них слепить

Слайд 12Опыт№2 Окрашиваем мастику жидким пищевым красителем Добавляем в ёмкость с мастикой несколько

капель красителя красного цвета и хорошенько перемешиваем. ВЫВОД: Мастика окрасилась и стала розового цвета.
Опыт№2 Окрашиваем мастику жидким пищевым красителем Добавляем в ёмкость с мастикой несколько капель красителя красного цвета и

Слайд 13Опыт№3 Ароматизируем мастику Каждая участница опыта получила пакетик с ароматизатором, и по

запаху угадали в каком пакетике какой запах. Выбрали один из них( клубничный) и высыпали в ёмкость с мастикой, перемешали деревянной палочкой. ВЫВОД: Мастика стала пахнуть клубникой.
Опыт№3 Ароматизируем мастику Каждая участница опыта получила пакетик с ароматизатором, и по запаху угадали в каком пакетике

Слайд 14Опыт №4 Что будет если добавить в мастику воды? Так как мастика

сахарная и на 90 % состоит из сахара, мы можем проверить одно из его свойств –растворение в воде, добавив обычной воды в нашу ёмкость с мастикой и перемешав, увидим результат ВЫВОД: После добавления воды масса стала пенистой и воздушной. А отстоявшись в течении часа превратилась в воду красного цвета, с запахом клубники и очень сладкой на вкус.
Опыт №4 Что будет если добавить в мастику воды? Так как мастика сахарная и на 90 %

Слайд 15Фиксирование результатов эксперимента Рисунки участниц:

Фиксирование результатов эксперимента Рисунки участниц:

Слайд 16Изготавливаем украшения на торт из мастики: Для изготовления деталей и частей украшений

используем приспособления –помощники (скалки –для раскатывания мастики, трафареты и формочки для вырезания готовых деталей, кисточку (обмакивая в воду) для склеивания деталей между собой).
Изготавливаем украшения на торт из мастики: Для изготовления деталей и частей украшений используем приспособления –помощники (скалки –для

Слайд 17 Заключительный этап: В результате работы над проектом дети узнали много нового о

конфетах-суфле, открыли для себя их свойства( применили, изменили их самостоятельно) на практике, украшали торт с удовольствием, так как знали и понимали суть символов изображённых на торте. Отлично справлялись в команде, помогая друг другу. Гипотезу данного исследования считаю подтверждённой. С ДНЁМ ПОБЕДЫ!!!
Заключительный этап: В результате работы над проектом дети узнали много нового о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть