Презентация, доклад Трудовое воспитание в ДОУ

«Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных  профессий, как называется их рабочее место. Воспитатель – в детском саду;  учитель – в школе;  врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; 

Слайд 1Трудовое воспитание в детском саду

Трудовое воспитание в детском саду

Слайд 2

«Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди

разных  профессий, как называется их рабочее место. Воспитатель – в детском саду;  учитель – в школе;  врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;  повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д. «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель. Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель. Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.
«Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных  профессий, как называется их

Слайд 3Кто это делает?» Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по

названиям действий. Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер. Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка. Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец. Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.  «Кто что делает?» Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий. Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает… Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит… Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т.д.
Кто это делает?» Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Подстригает, укладывает, моет,

Слайд 4 «Исправь ошибку» Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей

различных профессий. Повар лечит, а врач готовит. Дворник продает, а продавец подметает. Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради. Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д. «Для человека какой профессии это нужно?» Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии. Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу. Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.  Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке. Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т.д.

Слайд 5 «Кому что нужно для работы?» Цель: расширять и уточнять представления

детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий. Учителю - указка, учебник, мел, доска… Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь… Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты… Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски... и т.д. «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)» Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.  Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.
«Кому что нужно для работы?» Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира

Слайд 6«Кто больше назовет действий?» (с мячом) Цель: учить детей соотносить действия людей

различных профессий. Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии. «Продолжи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…), Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…). Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)  Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д. «Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии) Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада. Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?
«Кто больше назовет действий?» (с мячом) Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий. Педагог называет какую-либо

Слайд 7«Нарисуем портрет» (речевой) Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада. Детям

предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т.п.) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.  «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то … Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то… Если бы не было водителей, то … и т.д.
«Нарисуем портрет» (речевой) Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада. Детям предлагается составить описательный рассказ

Слайд 8

Игра «Накроем стол для кукол». Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения. Ход игры Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают её, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – её подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда). Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центре стола вазочку с цветами, салфетцицу, хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы – ложки, вилки, ножи).  Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места. Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

Слайд 9

Игра «Угадай, что я делаю?» Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание. Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В в центр круга выходит ребёнок. Все идут по кругу и произносят: Что ты делаешь – не знаем, Поглядим и угадаем. Ребёнок имитирует трудовые действия не только движениями, нои (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т.д. Дети угадывают действия.

Слайд 10Игра «Что сначала, что потом?» Цель. Уточнять знания детей о правилах пересадки

комнатных растений. Ход игры. Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их по порядку выполнения действий. 1 Опрокинуть горшок, из него вынимают растение. 2 Мытьё горшка. 3 Укладывание камушков на дно горшка. 4 Насыпание в горшок песка (высота 1 см). 5 Насыпание в горшок поверш песка немного земли. 6 Отряхивание палочкой старой земли с корней растений. 7 Срезание загнивших корней. 8 Посадка растения в горшок так, чтобы место перехода стебля в корень было на поверхности, и засыпание землёй. 9 Уплотнение земли. 10 Установка горшка с растением на поддон. 11 Полив растения под корень.
Игра «Что сначала, что потом?» Цель. Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений. Ход игры. Воспитатель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть