Презентация, доклад Традиционная народная кукла – мощное средство освоения детьми социокультурного опыта

Содержание

Кукла – знак человека, его игровой образ – символ, обретает «жизнь» при помощи воображения и воли своего создателя. В этой роли она фиксирует время, историю культуры, страны , народа и сохраняет в своем образе характерные черты

Слайд 1Традиционная народная кукла – мощное средство освоения детьми социокультурного опыта
Разработал педагог

дополнительного образования
МБОУ ДО «ГАТЧИНСКИЙ ДДТ «ЖУРАВУШКА»
Колесникова Валентина Васильевна
Традиционная народная кукла – мощное средство освоения детьми социокультурного опыта Разработал педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ГАТЧИНСКИЙ

Слайд 2Кукла – знак человека, его игровой образ – символ,
обретает «жизнь»

при помощи воображения и воли своего создателя.
В этой роли она фиксирует время, историю культуры, страны , народа
и сохраняет в своем образе характерные черты
создающего ее народа.

Кукла – знак человека, его игровой образ – символ, обретает «жизнь» при помощи воображения и воли своего

Слайд 3Занятия декоративно-прикладным творчеством как инструмент для приобщения к народной культуре
Современные педагогические

технологии:
здоровьесберегающие технологии;
технология проектной деятельности;
интегрированные технологии;
технологии групповой и парной творческой деятельности;
игровые технологии;
информационно-коммуникационные технологии.

Занятия декоративно-прикладным творчеством  как инструмент для приобщения к народной культуре   Современные педагогические технологии:здоровьесберегающие технологии;

Слайд 4технология проектной деятельности
Технологии проектного деятельности позволяет создать условия, при которых:

обучающиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения;
развивают у себя исследовательские умения.

технология проектной деятельностиТехнологии проектного деятельности позволяет создать  условия, при которых: обучающиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие

Слайд 5Социально-творческий проект «В каждой избушке должны жить игрушки»
Автор проекта Шубина

Мария, 17 лет.

Цель проекта: Создание музея «Изба» в МБОУ ДО «Гатчинский ДДТ»

Шубина Мария

«До́мик ня́ни А. С. Пу́шкина» —
музей крестьянского быта,
посвящён Арине Родионовне Яковлевой — няне великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Расположен в деревне Кобрино Гатчинского района Ленинградской области.

Социально-творческий проект  «В каждой избушке должны жить игрушки»  Автор проекта Шубина Мария, 17 лет.Цель проекта:

Слайд 6Этап реализации проекта – создание музея «Изба»
Шубина Мария

Этап реализации проекта – создание музея «Изба» Шубина Мария

Слайд 7музей «Изба»
Добровольные помощники
Музей «Изба»

музей «Изба» Добровольные помощникиМузей «Изба»

Слайд 8Творческий проект «Куклы в народных традициях многонационального Петербурга и Ленинградской области»



Цель проекта: Изготовление традиционных кукол разных народов, проживающих на территории СПб и Ленинградской области для коллекции «Куклы в народных традициях многонационального Петербурга и Ленинградской области».

Автор проекта Шпилькина Таисия, 18лет.

Творческий проект «Куклы в народных традициях  многонационального Петербурга  и Ленинградской области»

Слайд 9Подготовительный этап проекта. Посещение Российского этнографического музея, город Санкт- Петербург

Подготовительный этап проекта. Посещение Российского этнографического музея,  город Санкт- Петербург

Слайд 10 Коллекция «Куклы в народных традициях многонационального Петербурга и Ленинградской области»


Армянская

кукла

Грузинские куклы

Таджикские куклы

Узбекская кукла

Таджикская кукла

Русские куклы

Киргизская кукла

Коллекция «Куклы в народных традициях  многонационального Петербурга и Ленинградской области» Армянская куклаГрузинские куклыТаджикские куклыУзбекская куклаТаджикская

Слайд 11
XX Международная Биос-олимпиада.
Диплом I степени в номинации «Традиционная кукла»

Шпилькина Таисия


и Агня Влавианос-Арванитис - председатель международного жюри, Греция
XX Международная Биос-олимпиада.Диплом I степени в номинации «Традиционная кукла» Шпилькина Таисия и Агня Влавианос-Арванитис -

Слайд 12Творческий проект « Театр Петрушки»
Автор проекта Шубина Мария, 14 лет.
Цель проекта:

Изготовление театра Петрушки.
Творческий проект « Театр Петрушки» Автор проекта Шубина Мария, 14 лет. Цель проекта: Изготовление театра Петрушки.

Слайд 13Масленица. Представление «Театр петрушки»

Масленица. Представление «Театр петрушки»

Слайд 14Творческий проект «Русская старинная свадьба. Кукольная свадьба»
Автор проекта Шпилькина Таисия, 14

лет.

Цель проекта: Изготовление тряпичных кукол для игры в свадьбу.

Творческий проект  «Русская старинная свадьба. Кукольная свадьба»  Автор проекта Шпилькина Таисия, 14 лет. Цель проекта:

Слайд 15Куклы для игры в свадьбу
Невеста:
Аксинья Васильевна Шихина.
Жених:
Иван Егорович Тыркасов.
Семья

жениха:
Олена Тимофеевна Тыркасова, мать.
Егор Степанович Тыркасов, отец.

Семья невесты:
Федора Евстратовна Шихина, мать.
Александр Васильевич Шихин, младший брат.

Куклы для игры в свадьбу Невеста: Аксинья Васильевна Шихина.Жених: Иван Егорович Тыркасов.Семья жениха: Олена Тимофеевна Тыркасова, мать.

Слайд 16игровые технологии,
как средство социализации личности,
усвоения знаний, духовных ценностей, и

норм, присущих обществу.

Обучение игре в старинную русскую свадьбу

Игра в старинную русскую свадьбу

игровые технологии,  как средство социализации личности, усвоения знаний, духовных ценностей, и норм, присущих обществу. Обучение игре

Слайд 17Коллекция кукол «Свадьба» Тревогиной Анны
Играем в свадьбу
Коллекция Ани «Кукольная свадьба»
Тревогина Анна

(9 лет)
мечтала сделать свою коллекцию
кукол для игры в свадьбу

Мы гордимся Аней!

Коллекция кукол «Свадьба» Тревогиной Анны  Играем в свадьбуКоллекция Ани «Кукольная свадьба»Тревогина Анна (9 лет)мечтала сделать свою

Слайд 18Творческий проект «Кукольный домик»
Автор проекта Паник Дарья, 12 лет.
Цель проекта:

Изготовление кукольного домика для игры в «Дочки-матери».

Игра в «Дочки-матери»

Кукольный домик

Творческий проект «Кукольный домик»  Автор проекта Паник Дарья, 12 лет. Цель проекта: Изготовление кукольного домика для

Слайд 19Технология Интегрированного обучения
Преимущества интегрированных занятий:
способствует формированию у обучающих целостной картины

мира;
дает возможность реализовать творческие способности;
развивает коммуникативные навыки;
снимают утомляемость, перенапряжение за счет переключения на разнообразные виды деятельности,
повышают познавательный интерес.

Технология Интегрированного обученияПреимущества интегрированных занятий: способствует формированию у обучающих целостной картины мира; дает возможность реализовать творческие способности;

Слайд 20Открытое интегрированное занятие по традиционной кукле. Тема: «Дети, куклы и война»

Открытое интегрированное занятие  по традиционной кукле. Тема: «Дети, куклы и война»

Слайд 21открытое интегрированное занятие по традиционной кукле, изобразительному итеатральному искусству для учащихся

начальных классов совместно с родителями «Театр Петрушки». Практическая работа, изготовление куклы Петрушка
открытое интегрированное занятие  по традиционной кукле, изобразительному итеатральному искусству  для учащихся начальных классов совместно с

Слайд 22Изобразительная деятельность. Изготовление ширмы

Изобразительная деятельность. Изготовление ширмы

Слайд 23Игра, театральная деятельность

Игра, театральная деятельность

Слайд 24технологии групповой и парной творческой деятельности
Технология групповой и парной творческой деятельности

способствует:
воспитанию у обучающихся сознательного отношения к учебному труду;
активирует мыслительную деятельность;
дает возможность многократно повторять материал;
помогает педагогу объяснять, закреплять и постоянно контролировать знания, умения и навыки;
способствует воспитанию коммуникативной культуры обучающихся.
технологии групповой и парной творческой деятельностиТехнология групповой и парной творческой деятельности способствует: воспитанию у обучающихся сознательного отношения

Слайд 25Открытое интегрированное занятие по традиционной кукле и изобразительному искусству для обучающихся

совместно с родителями. Тема: «Рождественский сюрприз» Изобразительная деятельность
Открытое интегрированное занятие  по традиционной кукле и изобразительному искусству  для обучающихся совместно с родителями.

Слайд 26изготовление куклы Петрушка
Рождественский сюрприз

изготовление куклы Петрушка Рождественский сюрприз

Слайд 27Изучение традиционной куклы
является средством общения и приобщения детей
к народному

культурному опыту;
способствует познанию, самопознанию, самовыражению ребенка;
воспитанию коммуникативной культуры;
формированию у обучающихся толерантности
и уважения к этнической культуре и представителям иных этнических групп.
Традиционная народная кукла – мощное средство освоения детьми социокультурного опыта.
Изучение традиционной куклы является средством общения и приобщения детей к народному культурному опыту; способствует познанию, самопознанию, самовыражению

Слайд 28Список источников информации
Литературные источники:
Горожанина С.В., Демкина В.А., Зайцева Л.М Старинная

русская свадьба.- Сергеев Пасад.2000.
Дайн Г.Л., Дайн М.Б. Русская тряпичная кукла. – М.: Культура и традиции, 2007.
Левина И. М. Кукольные игры в свадьбу и «метите». – Л.: Крестьянское искусство СССР, 1928.
Мишина М. А., Сомова Т.А. Куклы в народных традициях многонационального Петербурга и Ленинградской области. Каталог выставки с методическими рекомендациями для проведения занятий по воспитанию этнотолерантного сознания в детских коллективах через изготовление традиционных кукол. – Санкт-Петербург, 2012.
Шангина И.И., Многоликая Россия. – Санкт-Петербург: Фонд содействия реставрации памятников истории и культуры «Спас», «Лики России», 2010.
Шангина И.И. Русские дети и их игры. – СПБ: Искусство, 2000.
Шангина И.И. Русский традиционный быт. Энциклопедический словарь. Санкт-Петербург, 2003.
Интернет – ресурсы:
https://vk.com/pelagea_kukla
http://u3a.ifmo.ru/vvedenine-kykla.html
https://vk.com/public59700419
http://www.rukuk

 


 
Список  источников информацииЛитературные источники:Горожанина С.В., Демкина В.А., Зайцева Л.М Старинная русская свадьба.- Сергеев Пасад.2000.Дайн Г.Л., Дайн

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть