Презентация, доклад Толерантность в межнациональных отношениях среди несовершеннолетних

Содержание

Актуальность исследованияВ настоящее время одной из основных проблем воспитания является формирование личности нового человека как носителя гуманистических толерантных идей в системе межэтнических отношений. Значительная роль в решении поставленного вопроса принадлежит школе как важнейшему институту социализации личности.

Слайд 1Толерантность в межнациональных отношениях среди несовершеннолетних
( на примере учащихся
МБОУ СОШ

№ 71)

Педагог-психолог МБОУ СОШ №71 г. Н.Тагил
Л.А.Францева

Толерантность в межнациональных отношениях среди несовершеннолетних( на примере учащихся МБОУ СОШ № 71) Педагог-психолог МБОУ СОШ №71

Слайд 2Актуальность исследования
В настоящее время одной из основных проблем воспитания является формирование

личности нового человека как носителя гуманистических толерантных идей в системе межэтнических отношений. Значительная роль в решении поставленного вопроса принадлежит школе как важнейшему институту социализации личности. Проявления экстремистского поведения среди молодёжи свидетельствует о слабой социальной адаптации подростков, что влечёт за собой формирование асоциальных установок и противоправных образцов поведения. Таким образом, подростки подвергаются различным социальным рискам. Поэтому профилактическая работа школы в этом направлении становится актуальной и важной.

Актуальность исследованияВ настоящее время одной из основных проблем воспитания является формирование личности нового человека как носителя гуманистических

Слайд 3Предмет исследования:
толерантность в межнациональных отношениях среди несовершеннолетних.


Предмет исследования: толерантность в межнациональных отношениях среди несовершеннолетних.

Слайд 4Объект исследования
уровень толерантности учащихся
МБОУ СОШ № 71

Объект исследования уровень толерантности учащихся МБОУ СОШ № 71

Слайд 5Цель работы – определение уровня толерантности в межнациональных отношениях среди учащихся.


Цель работы – определение уровня толерантности в межнациональных отношениях среди учащихся.

Слайд 6Методы исследования
Методика
«Диагностика толерантного поведения. Незаконченные предложения»
У.А. Кухаревой

Методы исследования Методика «Диагностика толерантного поведения. Незаконченные предложения» У.А. Кухаревой

Слайд 7Практическая значимость исследования:
содержащиеся в исследовании теоретические положения, методика исследования и

выводы могут быть использованы в воспитательной работе, представлены на научных конференциях, лекториях для старшеклассников, статьях для местной печати.
Практическая значимость исследования: содержащиеся в исследовании теоретические положения, методика исследования и выводы могут быть использованы в воспитательной

Слайд 8Для того чтобы выявить уровень сформированности толерантности в межнациональных отношениях несовершеннолетних,

нами была проведена анкета среди учащихся 7-10 классов в количестве 120 человек
Для того чтобы выявить уровень сформированности толерантности в межнациональных отношениях несовершеннолетних, нами была проведена анкета среди учащихся

Слайд 9 Анкета
Когда я вижу человека другой национальности, то чувствую …
Я знаю, что

Россия – многонациональная страна и для меня это значит …
Человек другой культуры, с которым я общаюсь, для меня …
Приезжие и жители нашего города могут …
Когда я разговариваю с человеком, с которым я не согласен – это для меня …
Я думаю, что отношения между людьми разных религий …

Слайд 10В результате исследования определялись: - общий уровень сформированности толерантности в классе; -

уровень сформированности этнической толерантности; - уровень сформированности социальной толерантности; - процентное соотношение респондентов с разным уровнем сформированности толерантности.
В результате исследования определялись: - общий уровень сформированности толерантности в классе;  - уровень сформированности этнической толерантности;

Слайд 11Общий анализ уровня толерантности
Высокий уровень интолерантности (1-6 баллов) выражается в сознательном

отказе признавать, принимать и понимать представителей иных культур, представление культурных отличий как отклонений от некоей нормы, в нежелании признавать равные права на существование тех, кто имеет иной физический облик или разделяет иные ценности. Это проявляется в ярко выраженном отрицательном отношении к таким отличиям, демонстративной враждебности и презрении.

Невысокий уровень интолерантности (7-12 баллов) характеризуется тем, что человек на словах признает права других на культурные отличия, декларирует принцип равенства людей, но при этом испытывает личное неприятие отдельных социокультурных групп.

Невысокий уровень толерантности (13-18 баллов) определяется принятием разнообразных социокультурных групп, но при этом склонностью человека разделять (зачастую неосознанно) некоторые культурные предрассудки, использовать стереотипы в отношении представителей тех или иных культур.

Высокий уровень толерантности (19-24 балла) характеризуется признанием иных культур, права людей на иной образ жизни, свободное выражение своих взглядов и ценностей. положительное отношение к культурным отличиям, отсутствие культурных предрассудков и стереотипов.

Общий анализ уровня толерантностиВысокий уровень интолерантности (1-6 баллов) выражается в сознательном отказе признавать, принимать и понимать представителей

Слайд 12Качественный анализ толерантности
Для качественного анализа аспектов толерантности можно использовать разделение на

субшкалы:
Этническая толерантность (вопросы 1,2,3) выявляет отношение к представителям других этнических групп и установки в сфере межкультурного взаимодействия.
Социальная толерантность (вопросы 4,5,6) позволяет исследовать толерантные и интолерантные проявления в отношении различных социальных групп, а также установки личности по отношению к некоторым социальным процессам.
Высокий уровень интолерантности - 1-3 балла
Невысокий уровень интолерантности - 4-6 баллов
Невысокий уровень толерантности - 7-9 баллов
Высокий уровень толерантности - 10-12 баллов

Качественный анализ толерантностиДля качественного анализа аспектов толерантности можно использовать разделение на субшкалы: Этническая толерантность (вопросы 1,2,3) выявляет

Слайд 13Анализ полученных данных

Анализ полученных данных

Слайд 14Выводы
1. Толерантные представления и установки у большинства респондентов сформированы. При этом

уровень толерантности, в среднем, по всем классам невысокий. Однако учащиеся 7 классов показали более высокий уровень толерантности в сравнении с другими классами.
2. Во всех классах этническая толерантность сформирована выше, чем социальная. У учеников 10 А класса показатель социальной толерантности самый низкий из параллели 7-10 классов.
3. Толерантные представления и установки у респондентов присутствуют, но в то же время требуется дальнейшая работа для повышения уровня толерантности. Ученики, как коллектив, демонстрируют принятие разнообразных социокультурных групп, но при этом склонны разделять некоторые культурные предрассудки, использовать стереотипы в отношении представителей тех или иных культур.
4. Выявлено 12 респондентов (20%), имеющих высокий уровень интолерантности, что выражается в ярко выраженном неприятии другого народа.
5. Выявлены респонденты с различными уровнями этнической и социальной толерантности – 24 человека, 16%, (этническая сформирована, социальная – не сформирована). Такие респонденты проявляют принятие людей иных национальностей и при этом показывают негативное отношение к представителям иных социальных групп. Подростки с такими показателями, требуют отдельной работы, направленной на устранение социальной интолерантности.
6. Также выявлены ученики с общим высоким уровнем толерантности – 29 человек (19%).
7. В целом по классам выявлен общий показатель сформированности толерантности, который составляет 13,7 баллов, что говорит о невысоком уровне толерантности и определяется принятием разнообразных социокультурных групп, но при этом склонностью человека разделять (зачастую неосознанно) некоторые культурные предрассудки, использовать стереотипы в отношении представителей тех или иных культур.

Выводы1. Толерантные представления и установки у большинства респондентов сформированы. При этом уровень толерантности, в среднем, по всем

Слайд 15
Результаты исследования показывают достаточный уровень сформированности толерантности в межнациональных отношениях учащихся

МБОУ СОШ №71, что означает важность работы по данной тематике в стенах нашей школы.
Результаты исследования показывают достаточный уровень сформированности толерантности в межнациональных отношениях учащихся МБОУ СОШ №71, что означает важность

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть