Презентация, доклад Типы уроков в соответствии с ФГОС

Содержание

Требования к современному урокуСамостоятельная работа учащихся на всех этапах урокаУчитель выступает в роли организатора, а не информатораОбязательная рефлексия учащихся на урокеВысокая степень речевой активности учащихся

Слайд 1Типы уроков в соответствии с ФГОС

Типы уроков в соответствии с ФГОС

Слайд 2Требования к современному уроку
Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока
Учитель выступает

в роли организатора, а не информатора
Обязательная рефлексия учащихся на уроке
Высокая степень речевой активности учащихся

Требования  к современному урокуСамостоятельная работа учащихся на всех этапах урокаУчитель выступает в роли организатора, а не

Слайд 3Методические принципы современного урока
Субъективизация
Метапредметность
Деятельностный подход
Коммуникативность
Рефлексивность
Импровизационность

Методические принципы современного урокаСубъективизацияМетапредметностьДеятельностный подходКоммуникативностьРефлексивностьИмпровизационность

Слайд 4Главная методическая цель урока при системно - деятельностном обучении – создание

условий для проявления познавательной активности учеников.
Главная методическая цель урока  при системно - деятельностном обучении –  создание условий для проявления познавательной

Слайд 5Как создать условия для проявления познавательной активности учеников?
Учитель составляет

и обсуждает план урока вместе с учащимися. Ход познания – «от учеников».
Учитель пробуждает обучающихся к мыслительной деятельности и её планированию (ученики наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности).
Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями. Задания с включением механизма творчества. Учитель создает проблемные ситуации.


Как создать условия для проявления   познавательной активности учеников?Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с

Слайд 6Как создать условия для проявления познавательной активности учеников?
Коллективный поиск,

направляемый учителем (вопросы пробуждающие самостоятельную мысль учеников). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
Гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся.

Как создать условия для проявления   познавательной активности учеников?Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы пробуждающие самостоятельную мысль

Слайд 7Требования к учителю
Чётко и точно формулирует задания
Не даёт новые знания ученикам

в готовом виде
Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам
Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения
Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза
Использует формы, методы и приемы обучения, повышающие активность учащихся в учебном процессе.
Подбирает комплексные задания
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие.
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки.

Требования к учителюЧётко и точно формулирует заданияНе даёт новые знания ученикам в готовом видеНе комментирует ответы учеников

Слайд 8Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:
1) уроки

«открытия» нового знания; 2) уроки отработки умений и рефлексии; 3) уроки общеметодологической направленности; 4) уроки развивающего контроля.

Уроки деятельностной направленности  по целеполаганию можно распределить на четыре группы: 1) уроки «открытия» нового знания;

Слайд 9 1 тип урока- урок открытия нового знания (ОНЗ).
Деятельностная цель:
формирование у учащихся

умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель:
расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

1 тип урока- урок открытия нового знания (ОНЗ). Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых

Слайд 10Структура урока открытия нового знания (ОНЗ).
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной

деятельности.
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Этап выявления места и причины затруднения.
4) Этап построения проекта выхода из затруднения.
5) Этап реализации построенного проекта.
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
8) Этап включения в систему знаний и повторения.
9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Структура урока открытия нового знания (ОНЗ).1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального

Слайд 11Логика построения урока ОНЗ на основе системно-деятельностного подхода

Логика построения урока ОНЗ на основе системно-деятельностного подхода

Слайд 12Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин)

1. Знаю, что значит уметь

учиться



(норма учебной деятельности)
2. Хочу учиться
3. Могу учиться (содержательные рамки)
4. Зачем мне надо учиться
Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин)  1. Знаю, что значит уметь учиться

Слайд 13На мобилизующем этапе ученик

1. выполняя предложенные учителем задания

частично поискового характера, определяет тему урока;
2. пользуясь опорной схемой, формулирует цели урока, создаёт установку на их реализацию.
На мобилизующем этапе ученик   1. выполняя предложенные учителем задания частично поискового характера, определяет тему урока;

Слайд 142. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин)
Цель этапа:
готовность

мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин)  Цель этапа:готовность мышления и осознание потребности к

Слайд 153. Пробное учебное действие

3. Пробное учебное действие

Слайд 16Учитель организует фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия

и его обосновании
Затруднение – фиксация того, что я не могу сделать.
Фиксация невозможности получить запланированный результат
Учитель организует фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия и его обоснованииЗатруднение – фиксация того,

Слайд 17 3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин)
Цель этапа:

выявление и фиксация места и причины затруднения.






1. Перестаю действовать –
начинаю думать.
2. Что я делал, какие знания применял?
3. Где возникло затруднение?
(место)
4. Почему оно возникло?
(причина)

3. Выявление места и причины затруднения    (3–4 мин) Цель этапа: выявление и фиксация

Слайд 18 4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)
Цель этапа:

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.




1. Какое знание строю, чему учусь?
(цель проекта)
2. Как строю и с помощью чего?
(выбор способа и средств)
3. План построения нового знания.

4. Построение проекта выхода из затруднения    (4–6 мин) Цель этапа: постановка цели учебной

Слайд 19 5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)
Цель этапа:

построение и фиксация нового знания.


1. Реализация построенного проекта.
2. Фиксация нового знания в речи и знаково.
(эталон)

5. Реализация построенного проекта    (5 – 8 мин) Цель этапа: построение и фиксация

Слайд 20План построения нового знания


1) Воспользоваться выбранным средством.
2) Построить новый

способ.




План построения нового знания  1) Воспользоваться выбранным средством. 2) Построить новый способ.

Слайд 21На этапе овладения новыми знаниями ученик
1. формулирует задания к упражнениям.
2. выполняет

упражнения, комментируя и поясняя свои действия;
3. формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала
На этапе овладения новыми знаниями ученик1. формулирует задания к упражнениям.2. выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия;3.

Слайд 226. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5 мин)
Цель этапа:

применение нового знания в типовых заданиях.



1. Решение типовых заданий
на новое знание
2. Проговаривание во внешней речи
(всеми учащимися)

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5 мин)Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях.

Слайд 23 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин)

Цель этапа:

самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях


овых условиях.



1. Выполнение самостоятельной работы
(решение типовых заданий)
2. Самопроверка
(по эталону для самопроверки)
3. Коррекция ошибок
4. Ситуация успеха

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин)  Цель этапа: самопроверка умения применять новое

Слайд 24 8. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин)
Цель этапа: включение

нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.



1. Границы применимости нового знания
2. Задания, в которых новое
знание связывается с ранее
изученными
3. Задания на повторение
4. Задания на пропедевтику изучения
последующих тем

8. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин) Цель этапа: включение нового знания в систему

Слайд 25 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин)
Цель этапа:

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.



1. Фиксация нового содержания
2. Рефлексия учебной деятельности
(затруднение, цель, результат,
как достигнут результат)
3. Самооценка деятельности на уроке
4. Домашнее задание

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке    (2–3 мин) Цель этапа: соотнесение цели урока

Слайд 26Деятельность ученика на этапе рефлексии

вспоминает ход урока;
анализирует свою деятельность или деятельность

товарищей;
формулирует свои впечатления

Деятельность ученика на этапе рефлексиивспоминает ход урока; анализирует свою деятельность или деятельность товарищей; формулирует свои впечатления

Слайд 27Пример карточки для проведения этапа рефлексии деятельности на уроке
1) Я

понял, как вычитать двузначные числа с переходом через разряд новым способом.
2) Я не допустил ошибок в самостоятельной работе.
3) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить эти ошибки).
4) Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если были).
5) Сегодня я учился самостоятельно учиться.
6) Я достиг поставленной цели урока.
7) Я доволен своей работой на уроке.
8) У меня остались затруднения…

Пример карточки для проведения этапа  рефлексии деятельности на уроке 1) Я понял, как вычитать двузначные числа

Слайд 28Пример карточки для проведения этапа рефлексии деятельности на уроке
У меня

сегодня всё получилось, я не допускал ошибок («+» или «?»)
Я допустил ошибки в самост. работе № 1 (перечислить ошибки)
Я исправил свои ошибки при работе с заданиями по выбору
Я без ошибок выполнит самост. работу № 2 («+» или «?»)
Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их)
Я выполнил дополнительное задание (перечислить выполненные номера)
В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их)
Мне необходимо поработать над…. (перечислить темы)

Пример карточки для проведения этапа  рефлексии деятельности на уроке У меня сегодня всё получилось, я не

Слайд 292 тип урока – урок отработки умений и рефлексии.
Деятельностная цель:


формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель:
закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

2 тип урока –  урок отработки умений и рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к

Слайд 30Структура урока отработки умений и рефлексии.
1) Этап мотивации (самоопределения) к

коррекционной деятельности.
2) Этап актуализации и пробного учебного действия.
3) Этап локализации индивидуальных затруднений.
4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
5) Этап реализации построенного проекта.
6) Этап обобщения затруднений во внешней речи.
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
8) Этап включения в систему знаний и повторения.
9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока отработки умений и рефлексии. 1) Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. 2) Этап актуализации и

Слайд 31 3 тип - уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)
Деятельностная цель:


формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Содержательная цель:
построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

3 тип - уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)  Деятельностная цель: формирование у

Слайд 32Уроки общеметодологической направленности призваны, во-первых, формировать у учащихся представления о методах,

связывающих изучаемые понятия в единую систему, а во-вторых, о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие.
На данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации. Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода
Уроки общеметодологической направленности призваны, во-первых, формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему,

Слайд 33 4 тип - уроки развивающего контроля имеют следующую структуру:
1) этап мотивации (самоопределения)

к контрольно-коррекционной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидуальных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап решения заданий творческого уровня;
9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.


4 тип - уроки развивающего контроля имеют следующую структуру: 1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;2)

Слайд 34 Формы проведения урока нетрадиционного типа
Урок-соревнование
Урок-путешествие
Урок-сказка
Урок-игра
Урок-конференция
Интегрированный урок


Формы проведения урока нетрадиционного типа Урок-соревнованиеУрок-путешествиеУрок-сказкаУрок-играУрок-конференцияИнтегрированный урок

Слайд 35 Принципиальное отличие уроков деятельностной направленности от традиционных уроков:
системная реализация деятельностных целей образования;
ученик

является субъектом учебной деятельности.
Принципиальное отличие уроков деятельностной направленности  от традиционных уроков:  системная реализация деятельностных целей образования;

Слайд 36Мобилизующий этап
Заполни четвёртую строку, исключив из каждой строки лишнее слово:
ноч…, проч…,

глуш…;
сплош…, стереч…, береч…;
умываеш…, держиш…, настеж…;
…, …, … .
Запись на доске:
Цель урока:
Познакомиться с … и учиться … .
Мобилизующий этапЗаполни четвёртую строку, исключив из каждой строки лишнее слово:ноч…, проч…, глуш…;сплош…, стереч…, береч…;умываеш…, держиш…, настеж…;…, …,

Слайд 37Этап овладения новыми знаниями
сплошь, прочь, настежь;
Уж, замуж, невтерпёж (исключ.)

Познакомьтесь

с записью.
Сформулируйте правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.
Этап овладения новыми знаниямисплошь, прочь, настежь;Уж, замуж, невтерпёж (исключ.)  Познакомьтесь с записью.  Сформулируйте правило написания

Слайд 38Закрепление изученного
Прочитайте фразеологизмы под цифрами и в справке. Сформулируйте задание к

упражнению:
кидает в жар 4) сжигать мост
отлегло от сердца 5) что правда, то правда
как две капли воды 6) кругом и всюду

Справка: точ…(в)точ…, бросает в дрож…, сплош… и рядом, жеч… корабли, ничего не скажеш…, гора с плеч…
Закрепление изученногоПрочитайте фразеологизмы под цифрами и в справке. Сформулируйте задание к упражнению:кидает в жар

Слайд 39 Любое препятствие преодолевается настойчивостью. (Леонардо да Винчи)

Любое препятствие  преодолевается  настойчивостью.  (Леонардо да Винчи)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть