Презентация, доклад Типология современного урока

Содержание

Требования к современному уроку по ФГОС Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.Осуществляется практический, деятельностный подход.Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.Авторитарный стиль

Слайд 1Типология современного урока
(ФГОС)

Типология современного урока(ФГОС)

Слайд 3Требования к современному уроку по ФГОС
Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.
В

приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.
Осуществляется практический, деятельностный подход.
Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.
Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

Требования к современному уроку по ФГОС Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, а

Слайд 4Новая типология уроков
Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание

условий для проявления познавательной активности учеников.
Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности

Слайд 5Главная методическая цель достигается следующими путями:
Ход познания – «от учеников».

Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности.
Главная методическая цель достигается следующими путями: Ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока

Слайд 6Главная методическая цель достигается следующими путями:
Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с

эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности.
Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.


Главная методическая цель достигается следующими путями:Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности.

Слайд 7Главная методическая цель достигается следующими путями:
Создание педагогических ситуаций общения на уроке,

позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
Гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся.
Главная методическая цель достигается следующими путями:Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность,

Слайд 8Типология современного урока
Уроки «открытия» нового знания
Уроки отработки умений и рефлексии
Уроки общеметодологической

направленности
Уроки развивающего контроля

Типология современного урокаУроки «открытия» нового знания Уроки отработки умений и рефлексии Уроки общеметодологической направленности Уроки развивающего контроля

Слайд 9Уроки «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов

действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Уроки «открытия» нового знанияДеятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.  Содержательная цель: расширение понятийной базы

Слайд 10Алгоритм конструирования урока открытия нового знания:
1. Выделить и сформулировать новое

знание. 2. Смоделировать способ открытия нового знания. 3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания. 4. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения. 5. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов. 6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации.

7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог. 8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон. 9. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления. 10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням. 11. Провести анализ урока по конспекту. 12. Внести при необходимости коррективы в план конспекта.

Алгоритм конструирования урока открытия нового знания: 1. Выделить и сформулировать новое знание.  2. Смоделировать способ открытия

Слайд 11Структура урока «открытия нового знания»
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной

деятельности
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8. Этап включения в систему знаний и повторение
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Структура урока «открытия нового знания» 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального

Слайд 12Уроки отработки умений и рефлексии
Деятельностная цель: формирование у учащихся

способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.
Уроки отработки умений и рефлексии   Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и

Слайд 13
Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных

учебных действиях. Необходимо уточнить понятия эталона, образца и эталона для самопроверки, которые мы поясним на конкретном примере. Эталон должен грамотно описывать сущность выполняемых преобразований и быть сконструированным вместе с учащимися на уроке «открытия» нового знания, был понятен им, являлся для них реальным инструментом решения задач данного типа.  Эталон для самоконтроля — реализация способа действия, соотнесённая с эталоном. При построении эталона для самоконтроля используется подробный образец рядом с эталоном, который построен и согласован в классе на уроке «открытия нового знания».  Учащиеся должны научиться пошагово сравнивать свою работу с эталоном при самопроверке. 
Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях.  Необходимо уточнить понятия

Слайд 14Структура урока рефлексии
1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
2. Этап актуализации и

пробного учебного действия
3. Этап локализации индивидуальных затруднений
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений
5. Этап реализации построенного проекта
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8. Этап включения в систему знаний и повторения
9. Этап рефлексии на уроке
Структура урока рефлексии1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности2. Этап актуализации и пробного учебного действия3. Этап локализации индивидуальных

Слайд 15Уроки общеметодологической направленности
Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к

структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.
Уроки общеметодологической направленностиДеятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания,

Слайд 16Структура урока общеметодологической направленности: 
1. Этап мотивации 2. Этап

актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи 4. Этап включения изученного в систему знаний 5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Структура урока общеметодологической направленности:    1. Этап мотивации  2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения

Слайд 17Уроки развивающего контроля
На уроках развивающего контроля, в отличие

от уроков рефлексии, при проведении контрольной работы акцент делается, прежде всего, на согласование критериев оценивания результатов учебной деятельности, их применение и фиксирование полученного результата сопоставления в форме отметки. Отличительной особенностью уроков развивающего контроля является их соответствие установленной структуре «управленческого», критериального контроля.
Уроки развивающего контроля   На уроках развивающего контроля, в отличие от уроков рефлексии, при проведении контрольной

Слайд 18
Содержание контрольных работ по объему в 2-3 раза превышает

обычные самостоятельные работы, предлагаемые на уроках рефлексии. Поэтому уроки развивающего контроля проводятся в два этапа:
1) написание учащимися контрольной работы и ее критериальное оценивание; 2) рефлексивный анализ выполненной контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.
Содержание контрольных работ по объему в 2-3 раза превышает обычные самостоятельные работы, предлагаемые на уроках

Слайд 19
Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятельное сопоставление им собственного варианта с

эталонным с последующей самооценкой на основе установленных критериев. При взаимоконтроле держателем эталона является другой ученик. При этом формирование способности к самооценке происходит через проверку справедливости оценки, поставленное другим учеником, и рефлексивный анализ допущенных ошибок. Педагогический контроль развивающей направленности предполагает, что держателем эталона является педагог. Формирование способности к самооценке происходит через согласование с учителем результата на основе ранее установленных критериев и рефлексивный анализ допущенных ошибок.
Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятельное сопоставление им собственного варианта с эталонным с последующей самооценкой на основе

Слайд 21Универсальные учебные действия (УУД)
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает

умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Функции универсальных учебных действий:
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Универсальные учебные действия (УУД) В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность

Слайд 23Универсальные учебные действия
должны обеспечить обучающимся не только успешное усвоение знаний,

формирование умений, навыков, компетентностей в любой предметной области, но и возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Универсальные учебные действия  должны обеспечить обучающимся не только успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков, компетентностей в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть