Презентация, доклад Теория учебной деятельности Д.Б. Эльконина

Содержание

Концепция является в психологии одним из подходов к процессу учения, реализующим положение об общественно-исторической обусловленности психического развития (Выготский Л.С.) Она сложилась на базе основополагающего диалектико-материалистического принципа психологии - принципа единства психики и деятельности в контексте психологической деятельности (А.Н.

Слайд 1ТЕОРИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА

ТЕОРИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Д.Б. ЭЛЬКОНИНА

Слайд 2Концепция является в психологии одним из подходов к процессу учения, реализующим

положение об общественно-исторической обусловленности психического развития (Выготский Л.С.)

Она сложилась на базе основополагающего диалектико-материалистического принципа психологии - принципа единства психики и деятельности в контексте психологической деятельности (А.Н. Леонтьев) и в тесной связи с теорией поэтапного формирования умственной деятельности и типов учения (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина) 
Концепция является в психологии одним из подходов к процессу учения, реализующим положение об общественно-исторической обусловленности психического развития

Слайд 3Главные ее задачи

Главные ее задачи

Слайд 4Согласно в этой концепции, учащийся как субъект познания должен быть способен


овладеть научными понятиями, организованными по теоретическому типу;
воспроизвести в собственной деятельности логику научного познания;
осуществить восхождение от абстрактного к конкретному.

Согласно в этой концепции, учащийся как субъект познания должен быть способен овладеть научными понятиями, организованными по теоретическому

Слайд 5Сам образовательный процесс трактуется не как трансляция научных знаний, их усвоение, воспроизводство,

а как развитие познавательных способностей, основных психических новообразований. 
Сам образовательный процесс трактуется не как трансляция научных знаний, их усвоение, воспроизводство, а как развитие познавательных способностей, основных

Слайд 6За эталон развития принимаются показатели, характеризующие теоретическое мышление:
рефлексивность, целеполагание, планирование;
умение действовать

во внутреннем плане;
умение обмениваться продуктами познания 

За эталон развития принимаются показатели, характеризующие теоретическое мышление:рефлексивность, целеполагание, планирование;умение действовать во внутреннем плане;умение обмениваться продуктами познания 

Слайд 7Согласно основоположнику теории Д.Б. Эльконину учебная деятельность является
общественной по своему содержанию;
общественной по

своему смыслу;
общественной по форме своего осуществления 
Согласно основоположнику теории Д.Б. Эльконину учебная деятельность являетсяобщественной по своему содержанию;общественной по своему смыслу;общественной по форме своего осуществления 

Слайд 8Свойства учебной деятельности

Свойства учебной деятельности

Слайд 9В структуру учебной деятельности по этой теории входит

В структуру учебной деятельности по этой теории входит

Слайд 10В соответствии с общепсихологической теорией деятельности  в структуре УД выделяются 

В соответствии с общепсихологической теорией деятельности  в структуре УД выделяются 

Слайд 11Для формирования у учащихся учебной деятельности необходимо:
чтобы они овладели указанными выше

учебными действиями;
чтобы их деятельность становилась деятельностью по решению учебных задач и при этом они осознавали, что они не просто выполняют задания учителя, не просто пишут, рисуют, считают, а именно решают очередную учебную задачу.
и наконец, необходимо так строить учебный процесс, организовать его, чтобы постепенно элементы самообучения, самодеятельности, саморазвития, самовоспитания стали занимать в этом процессе все большее и большее место.

Для формирования у учащихся учебной деятельности необходимо:чтобы они овладели указанными выше учебными действиями;чтобы их деятельность становилась деятельностью

Слайд 12Становление УД
совершенствование каждого компонента УД, их взаимосвязи и взаимопереходов;
совершенствование мотивационного и

операционального аспектов учения;
превращение ученика в субъекта осуществляемой им УД;
необходимость наличия развивающего и воспитывающего эффектов УД.

Становление УДсовершенствование каждого компонента УД, их взаимосвязи и взаимопереходов;совершенствование мотивационного и операционального аспектов учения;превращение ученика в субъекта

Слайд 13Формирование УД
есть управление взрослым процессом становления УД школьника. Полноценное управление процессом учения

всегда предполагает:
отработку у школьника каждого компонента УД;
взаимосвязь компонентов УД;

Формирование УДесть управление взрослым процессом становления УД школьника. Полноценное управление процессом учения всегда предполагает: отработку у школьника

Слайд 14Диагностируя учебную деятельность школьников, важно посмотреть, какова целостность этой деятельности, есть

ли выраженная индивидуальность ее выполнения. Свободное и самостоятельное осуществление учебной деятельности свидетельствует об определенном важном уровне умственного развития - сформированности познавательной деятельности как основы мышления.
В школьной практике предлагается учитывать при оценке результатов учения не только знания, но и деятельность учащихся, их обеспечивающую.
Диагностируя учебную деятельность школьников, важно посмотреть, какова целостность этой деятельности, есть ли выраженная индивидуальность ее выполнения. Свободное

Слайд 15Список литературы
Вардянян А.У., Варданян Г.А. Сущность учебной деятельности при формировании творческого

мышления учащихся // Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности. Уфа, 1985.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.
Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974.
Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001. 


Список литературыВардянян А.У., Варданян Г.А. Сущность учебной деятельности при формировании творческого мышления учащихся // Формирование творческого мышления

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть