Презентация, доклад теория и методика развития речи у детей

Дети начинающие посещать дошкольные учреждения, имеют некоторый круг представлений и знаний об окружающей действительности.Этот круг знаний мал.Часто бывает что ребенок знает слово, но за ним нет точных представлений и понятий.Словарь детей не упорядочен

Слайд 1Сущность словарной работы и ее задачи.

Сущность словарной работы и ее задачи.

Слайд 2
Дети начинающие посещать дошкольные учреждения, имеют некоторый круг

представлений и знаний об окружающей действительности.
Этот круг знаний мал.
Часто бывает что ребенок знает слово, но за ним нет точных представлений и понятий.
Словарь детей не упорядочен и не систематизирован , слова живут отдельно друг от друга не зная «родства» между собой; дети пользуются ими, не видя сходства и различия между многими словами.
Бывает что словарь дошкольников развит односторонне: в нем имеются конкретные, обиходные слова, но не отвлеченных обобщающих слов, мало слов, обозначающих разные сферы жизни.
Зачастую кажется, что ребенок понимает слова при слушании, но он не употребляет или употребляет их неправильно в своей речи.
Речь детей часто характеризуется вялостью, невыразительностью, повторением одних и тех же слов; в словарном запасе дошкольников нет ярких, выразительных слов и словосочетаний.
Дети начинающие посещать дошкольные учреждения, имеют некоторый круг представлений и знаний об окружающей действительности.Этот

Слайд 4Педагогам следует так организовать работу с детьми, чтобы устранить эти недостатки

и помочь им овладеть таким словарем , который обеспечивал бы необходимое общение в коллективе и спешное обучение в школе.
Поэтому формирования словаря является одной из важнейших задач развития речи.
Педагогам следует так организовать работу с детьми, чтобы устранить эти недостатки и помочь им овладеть таким словарем

Слайд 5Словарная работа в детском саду – это закономерное расширение активного
словаря детей

за счет незнакомых или трудных для них слов.
Словарная работа в детском саду – это закономерное расширение активногословаря детей за счет незнакомых или трудных для

Слайд 6Задачи словарной работы:
Обогощение словаря т.е усвоение новых слов которых дети

ранее не знали вовсе, или новых значение слов.
Расширение запаса слов происходит за счет общеупотребительной лексики. Словарь детей обогощается на основе их непосредственного ознакомления с окружающей действительностью , в процессе познавательной деятельности.

Закрепление и уточнение словаря.
Дети дошкольного возраста в силу своих особенностей нуждаются в многократном повторении слов для запоминания. Это прежде всего, относится к трудным словам: собирательным и отвлеченным ( мебель ,посуда, тишина , доброта),существительным, числительным и относительным, прилагательным (пассажирский, городской) а также к словам , сложным в звуковом отношении ( трамвай , эскалатор).
Задачи словарной работы: Обогощение словаря т.е усвоение новых слов которых дети ранее не знали вовсе, или новых

Слайд 7 Активизация словаря детей.
Активизировать детский словарь – значит детей осмысленно

пользоваться словами в своей речи, переводить слова из пассивного состояния в активное. Новые слова должны входить в словарь в сочетании с другими словами. Их необходимо вводить предложения. Надо добиваться, чтобы дети уместно употребляли их в том или ином тексте.
Устранение нелитературных слов употребляемых иногда дошкольниками, исправление ошибочных ударений, произношений.

Активизация словаря детей. Активизировать детский словарь – значит детей осмысленно пользоваться словами в своей речи, переводить

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть