Презентация, доклад тема:Состояние работы и основные задачи педагогических работников по формированию общих компетенций у обучающихся техникума

Содержание

ПЦК -МЕТАЛЛУРГИЯ, МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАТЕРИАЛООБРАБОТКА Агафонова Лариса ТельмановнаАртамонов Иван ПетровичКиселева Елена ЕвгеньевнаРомашкин Александ ВладимировичШувалова Антонина АлексеевнаБалюк Наталья Владимировна:

Слайд 1Педагогический совет
Состояние работы и основные задачи педагогических работников по формированию общих

компетенций у обучающихся техникума
Педагогический совет Состояние работы и основные задачи педагогических работников по формированию общих компетенций у обучающихся техникума

Слайд 2ПЦК -МЕТАЛЛУРГИЯ, МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАТЕРИАЛООБРАБОТКА
Агафонова Лариса Тельмановна
Артамонов Иван Петрович
Киселева

Елена Евгеньевна
Ромашкин Александ Владимирович
Шувалова Антонина Алексеевна
Балюк Наталья Владимировна:

ПЦК -МЕТАЛЛУРГИЯ, МАШИНОСТРОЕНИЕ И   МАТЕРИАЛООБРАБОТКА Агафонова Лариса ТельмановнаАртамонов Иван ПетровичКиселева Елена ЕвгеньевнаРомашкин Александ ВладимировичШувалова Антонина

Слайд 3
24 января 2013г.

24 января 2013г.

Слайд 4Цель педагогической деятельности в соответствии с ФГОС
Целью педагогической деятельности является выпуск

высококвалифицированного профессионально-компетентностно- ориентированного специалиста. Какова в этом роль преподавателя? На время ведения учебного процесса преподаватель превращается в менеджера, с задачей превратить обучающихся в эффективную и целенаправленную группу. В свою очередь, студенты являются коллегами преподавателя, его подопечными, которые под его руководством, прежде всего, формируют сами себя.
Цель педагогической деятельности в соответствии с ФГОСЦелью педагогической деятельности является выпуск высококвалифицированного профессионально-компетентностно- ориентированного специалиста. Какова в

Слайд 5Содержание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
Профессиональные задачи для преподавателя, готового

работать по ФГОС.
разрабатывать программы учебных дисциплин профессиональных модулей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения;
конструировать учебные задания, направленные на формирование универсальных учебных действий;
создавать и использовать контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценивать уровень освоения знаний и умений обучающихся;
разрабатывать оценочные процедуры, позволяющие диагностировать личностные достижения обучающихся;
проектировать учебный процесс в современной информационной, контентной образовательной среде, направленный на достижение планируемых образовательных результатов.

Содержание образовательной деятельности в соответствии с ФГОСПрофессиональные задачи для преподавателя, готового работать по ФГОС.разрабатывать программы учебных дисциплин

Слайд 6 Компетенция
Компете́нция (от лат. competere

— соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области. Частные употребления термина:

Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач;
Компетенция (управление персоналом) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. В управлении персоналом чаще под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и др. качествам кандидата на поступление, сотрудника, или к группе сотрудников компании;
Межкультурная компетенция — способность успешно общаться с представителями других культур;
Ключевая компетенция организации — совокупность конкурентных преимуществ организации, ее главный козырь в конкурентной или гиперконкурентной борьбе.
Область компетенций — совокупность знаний и навыков человека или организации, которые они выполняют на высоком, конкурентном уровне.

КомпетенцияКомпете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять

Слайд 7Общие компетенции ФГОС по профессии НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и

газосварочные работы)

Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональными знаниями(для юношей).

Общие компетенции ФГОС   по профессии НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)Выпускник, освоивший ОПОП НПО,

Слайд 8Формы организации учебного занятия для формирования ОК
Формы организации учебного процесса:
Учебные занятия,

как правило, проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных работ, коллоквиумов.
Лекции
Основную организационную форму обучения, направленную на первичное овладение знаниями, представляет собой лекция. Главное назначение лекции - обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом.
Мультимедиа лекции
Для самостоятельной работы над лекционным материалом обучающиеся используют интерактивные компьютерные обучающие программы.
Практические занятия
Практические занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины. На этих занятиях идет осмысление теоретического материала, формируется умение убедительно формулировать собственную точку зрения, приобретаются навыки профессиональной деятельности.
Формы организации учебного занятия для формирования ОКФормы организации учебного процесса:Учебные занятия, как правило, проводятся в виде лекций,

Слайд 9Практические занятия по решению задач.
Для успешного овладения приемами решения конкретных

задач можно выделить три этапа.
На первом этапе: необходимо предварительное ознакомление обучающихся с методикой решения задач с помощью печатных изданий по методике решения задач, материалов, содержащихся в базах данных, видео-лекций, компьютерных тренажеров. На этом этапе учащемуся предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать стереотипные приемы, использующиеся при решении задач, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены.
На втором этапе: рассматриваются задачи творческого характера. В этом случае возрастает роль преподавателя и тьютора. Общение преподавателя с обучающимися в основном ведется с использованием on-line технологий. По усмотрению преподавателя отдельные темы могут быть переданы тьютору для проведения занятий в периферийных центрах. Такие занятия не только формируют творческое мышление, но и вырабатывают навыки делового обсуждения проблемы, дают возможность освоить язык профессионального общения.
На третьем этапе: выполняются контрольные работы, позволяющие проверить навыки решения конкретных задач. Выполнение таких контрольных заданий может проводиться как в off-line, так и on-line режимах в зависимости от содержания, объема и степени значимости контрольного задания. После каждого контрольного задания целесообразно провести консультацию с использованием сетевых средств или под руководством тьютора по анализу наиболее типичных ошибок и выработке совместных рекомендаций по методике решения задач.


Практические занятия по решению задач. Для успешного овладения приемами решения конкретных задач можно выделить три этапа.На первом

Слайд 10Лабораторные работы позволяют объединить теоретико-методологические знания и практические навыки обучающихся в

процессе научно-исследовательской деятельности.
Первый этап представляет собой введение в лабораторный практикум и предполагает знакомство с измерительными приборами, методами измерения различных величин, методикой статистической обработки результата, графическими или какими-либо иными методами представления полученных результатов.
На втором этапе проводится работа с тренажерами, имитирующими реальную установку, объекты исследования, условия проведения эксперимента. Такие тренажеры виртуально обеспечивают условия и измерительные приборы, необходимые для реального эксперимента, и позволяют подобрать оптимальные параметры эксперимента.
Третий этап представляет собой выполнение эксперимента в реальных условиях. Для этого может быть использован режим удаленного доступа к экспериментальной установке или материальная база филиала. На этом этапе основная педагогическая нагрузка ложится на тьютора, который организует лабораторный практикум и оказывает помощь студентам. Отчет по выполненным работам представляется для проверки преподавателю курса или тьютору.


Лабораторные работы позволяют объединить теоретико-методологические знания и практические навыки обучающихся в процессе научно-исследовательской деятельности.Первый этап представляет собой

Слайд 11Семинарские занятия
Одной из основных организационных форм учебной деятельности являются семинарские занятия,

которые формируют исследовательский подход к изучению учебного и научного материала. Главной целью семинаров является обсуждение наиболее сложных теоретических вопросов курса, их методологическая и методическая проработка.
Консультации
При обучении, предполагающем увеличение объема самостоятельной работы студентов, возрастает необходимость организации постоянной поддержки учебного процесса со стороны преподавателей. Важное место в системе поддержки занимает проведение консультаций, которые теперь усложняются с точки зрения дидактических целей: они сохраняются как самостоятельные формы организации учебного процесса, и, вместе с тем, оказываются включенными в другие формы учебной деятельности (лекции, практики, семинары, лабораторные практикумы).
Контроль качества знаний
Педагогический контроль является одной из основных форм организации учебного процесса, поскольку позволяет осуществить проверку результатов учебно-познавательной деятельности студентов, педагогического мастерства преподавателя и качества созданной обучающей системы. Внедряемые в настоящее время интенсивные методы обучения неизбежно ведут к новым поискам в области повышения качества и эффективности педагогического контроля. При этом формы контроля остаются практически неизменными.
Самостоятельная работа студентов
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (CPC) относится к информационно-развивающим методам обучения, направленным на первичное овладение знаниями. Соотношение времени, отводимого на аудиторную и самостоятельную работу, в среднем во всем мире составляет 1:3,5.
Семинарские занятияОдной из основных организационных форм учебной деятельности являются семинарские занятия, которые формируют исследовательский подход к изучению

Слайд 12Виды деятельности преподавателя направленные на формирование ОК
Современные виды профессиональной деятельности преподавателя:
организация

деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС;
организация образовательной деятельности с использованием активных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся;
определение и анализ планируемых результатов обучения, целей и задач учебного процесса;
выстраивание содержательных линий изучения предмета;
разработка педагогического сценария, планирование и подбор учебных ситуаций, методов, организационных форм;
разработка учебных задач, а также подбор средств обучения для осуществления планируемой учебной деятельности.

Виды деятельности преподавателя направленные на формирование ОКСовременные виды профессиональной деятельности преподавателя:организация деятельности обучающихся в соответствии с требованиями

Слайд 14Современные роли преподавателя:
исследователь
воспитатель
консультант
организатор
навигатор работы со знанием
руководитель проектов
специалист, способный

к изменениям в своей профессиональной деятельности

Современные роли преподавателя:исследователь воспитатель консультант организаторнавигатор работы со знаниемруководитель проектовспециалист, способный к изменениям в своей профессиональной деятельности

Слайд 15Рабочее время преподавателя:
Подготовка к проведению занятий
Проведение учебных занятий согласно расписанию
Разработка УМК

(инвариантной и вариативной части)
Проведение консультаций
Организация (проведение) внеаудиторной работы с обучающимися
Самообразование
Участие в педагогических и методических совещаниях, конференциях, заседаниях ПЦК и т.п.
Основополагающим законодательным актом РФ, регулирующих трудовые отношения всех работников, является КЗОТ РФ (Ст.42;43) , так же локальные акты ГАОУ СПО ТТТиХО: «Устав государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тольяттинский техникум технического и художественного образования», «Правила внутреннего трудового распорядка»
Рабочее время преподавателя:Подготовка к проведению занятийПроведение учебных занятий согласно расписаниюРазработка УМК (инвариантной и вариативной части)Проведение консультацийОрганизация (проведение)

Слайд 16Организация деятельности преподавателя для эффективного формирования ОК у обучающихся
Эффективность методической подготовки

преподавателя возможно обеспечить при наличии следующих условий:
Преподавателя необходимо готовить к реализации проектировочной деятельности, которую следует строить на основе деятельностного подхода.
Методическую систему подготовки преподавателя к работе в современных условиях необходимо строить с учетом его новых ролей (организатора взаимоотношений в учебном процессе; участника групповых форм деятельности; навигатора эффективной работы со знанием, консультанта, наставника, создающего ситуацию успеха), назначения в этой формирующейся среде и изменений характера взаимодействия участников образовательного процесса.
Приоритетным ориентиром в разработке содержания и организационных форм методической подготовки педагогов станут современные виды профессиональной деятельности преподавателя.
Подготовка преподавателя будет носить вариативный характер и проходить с учетом уровня их индивидуальных профессиональных потребностей.
Необходимо организовать учебный процесс так, чтобы возможность для формирования и развития всего набора ключевых и профессиональных компетенций ( обеспечить учебный процесс нормативной технической базой, учебно - методической литературы).
Овладеть новыми педагогическими технологиями ориентированными на достижении планируемых образовательных результов.
Разработать учебно-методические материалы с ориентацией на формирование у обучающихся компетенций.
Обобщить опыт работ коллег по внедрению в образовательный процесс педагогических технологий на основе компетентностного подхода



Организация деятельности преподавателя для эффективного формирования ОК у обучающихсяЭффективность методической подготовки преподавателя возможно обеспечить при наличии следующих

Слайд 17 31 января 2013г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ (часть 2)
Состояние работы и основные задачи педагогических работников

по формированию общих компетенций у обучающихся техникума
31 января 2013г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ (часть 2) Состояние работы и основные задачи педагогических работников по формированию

Слайд 18Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего

процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, со ставящей своей задачей оптимизацию формообразования (ЮНЕСКО)



Виды педагогических технологий
Наставничество
Классно- урочная
Мастерская знаний
Игровая имитация
Дистантная
















Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с

Слайд 19Наставничество-
один из наиболее эффективных методов адаптации. Наставник направляет действия обучающегося, реализуя

принцип «Делай, как я!». Наставничество-это обучение личным примером, практическая передача профессиональных и иных навыков и знаний от старшего к младшему, от более опытного к менее опытному













Наставничество-один из наиболее эффективных методов адаптации. Наставник направляет действия обучающегося, реализуя принцип «Делай, как я!». Наставничество-это обучение

Слайд 20Система наставничества нужна для того, чтобы:
повысить качество подготовки и квалификации обучающихся;


развить у обучающихся позитивное отношение к работе;
Процесс передачи опыта и знаний от старших к младшим членам общества; форма взаимоотношений между учителем и учеником- это наставничество.
Наставничество (Н.) существовало уже в первобытном обществе в виде обряда инициации – имя наречения. Для подготовки к этому обряду выделялись специальные наставники, которые обучали молодых людей определённым ритуальным правилам и умениям. С разделением труда Н. длительное время существовало в форме профессионального обучения - подмастерья (мастер - ученик). Н. в широком смысле присуще всем формам обучения и системам образования. В отечественной практике получило развитие массовое движение Н. в системе профессионально-технического образования и производственного обучения (с конца 50-х гг.). Н. осуществлялось как шефство опытных передовых работников над учащимися и молодыми рабочими, пришедшими в трудовой коллектив. В обязанности наставника входило не только обучение молодого человека специальности, но его политическое и нравственное воспитание
Система наставничества нужна для того, чтобы: повысить качество подготовки и квалификации обучающихся; развить у обучающихся позитивное отношение

Слайд 21Наставник - внутренний тренер или коуч?
Чтобы ответить на этот вопрос, определимся

вначале с понятиями.
В литературе можно встретить следующие определения тренинга и коучинга
(С.Торп, Дж.Клиффорд. Коучинг: руководство для тренера и менеджера. - СПб.:Питер, 2004, с.16-18).
Тренинг - это процесс, посредством которого некто учится новому умению или аспекту знания. В результате перехода от осознанного незнания к осознанному знанию субъект получает определенный набор инструментов для качественного выполнения своей работы.
Коучинг - процесс помощи субъекту в улучшении количественных и качественных характеристик его деятельности посредством отражения того, каким образом этот субъект использует специфические умения и (или) знания на практике.
Чтобы понять, каким образом происходит развитие профессионально важных знаний, умений и навыков, а также более четко разделить место тренинга и коучинга в этом процессе, обратим внимание на рис. 1, где схематично представлен процесс обучения специалиста .
Изучая потребности в обучении и имея в наличии требования к профессионально важным знаниям, умениям и навыкам, нужным специалисту (некий стандарт, перечень компетенций), мы планируем подготовку, в т.ч. и тренинг, в процессе которой специалист приобретает необходимые ему знания и умения.

Наставник - внутренний тренер или коуч? Чтобы ответить на этот вопрос, определимся вначале с понятиями. В литературе

Слайд 22 Континуум развития

Континуум развития

Слайд 23 Система подготовки и сопровождения профессиональной деятельности специалиста



























































планирование (Пл.),
общепрофессиональный отбор

(ПО),
обучение (Об),
психологическое сопровождение профессиональной деятельности (ПСПД),
результат (Рез.),
оценка эффективности технологии деятельности педагогического работника по формированию ОК и ПК в соответствии с требованиями ФГОС (ОЭ)
Система подготовки и сопровождения профессиональной деятельности специалистапланирование (Пл.), общепрофессиональный отбор (ПО), обучение (Об), психологическое сопровождение профессиональной

Слайд 24 Практика показывает, что там, где правильно организованы посттренинговая подготовка

и стажировка начинающих специалистов, основная задача Наставника заключается в создании соответствующих условий для перехода «количества»полученных стажером на семинарах и тренингах теоретических знаний и умений в«качество» реального их исполнения в работе на производстве Именно поэтому то, чем должен заниматься Наставник, очень похоже на коучинг- метод, направленный на личностные (внутренние) изменения, способствующее формированию у стажера положительной мотивации и «Качеств-Отношений», и изменения внешние, связанные с улучшением количественных и качественных показателей его профессиональной деятельности с целью достижения стандартов деятельности На практике Наставник часто выступает и в других ролях:«консультанта», «эксперта», и даже «родителя». Роль, которую играет Наставник в системе профессиональной подготовки специалиста, предъявляет особенные требования к личности Наставника и системе его подготовки.
Практика показывает, что там, где правильно организованы посттренинговая подготовка и стажировка начинающих   специалистов,

Слайд 25Модель организации образовательной деятельности с использованием технологии наставничества

Модель организации образовательной деятельности с использованием технологии наставничества

Слайд 26Критерии оценки эффективности технологии деятельности педагогических работников
При определении эффективности наставничества надо

помнить о его
особенностях, которые напрямую влияют на экономическую и социально-
психологическую составляющую эффективности. К этим особенностям относятся:
Степень достижения цели наставничества – главный критерий его
эффективности. Цель должна быть ясной, чётко сформулированной по срокам и дополнительным критериям (например, конкретные количественные или качественныепоказатели для сотрудника).
Объектом оценки выступает не только обучающий и его навыки, но и сам наставник. Оцениваться они могут по разным критериям и разными
способами.
Наставничество как социальный институт влияет на всю систему профессионального образования

В связи с этим, при оценке эффективности наставничества, надо обратить
внимание на изменения в образовательной деятельности и понять какие положительные и отрицательные явления возникли.
Критерии оценки эффективности технологии деятельности педагогических работниковПри определении эффективности наставничества надо помнить о егоособенностях, которые напрямую влияют

Слайд 28Афоризмы реальности
Хочешь добиться нужного результата - планируй работу.
Не дуплицируй

плохой опыт.
Дай «инструмент», позволяющий Наставнику успешно выполнять возложенные на него функции.
Организуй работу.
Предложи привлекательную систему мотивации.
Афоризмы реальности  Хочешь добиться нужного результата - планируй работу. Не дуплицируй плохой опыт. Дай «инструмент», позволяющий

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть