Слайд 1
ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ОСНОВНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ШКОЛАХ Ж.
Пиажме,
Анри Ввалон, Дж. С. Брунер
Слайд 2Жан Пиаже
Швейцарский
психолог, работы ко-
торого
составили важный
этап в развитии
генетической
психологии.
Слайд 3Жан Вильям Фриц Пиаже́
родился 19 августа 1896, в городе Невшатель, столице
Швейцарии. Свою долгую научную карьеру Пиаже начал в возрасте десяти лет, когда опубликовал в 1907 небольшую заметку о воробьях-альбиносах. За свою научную жизнь Пиаже написал более 60 книг и несколько сотен статей.
Слайд 4Стремился соединить строго экспериментальный, лабораторный метод, с более информативным и свободным
методом беседы, принятым в психоанализе. Этот метод получил название метода клинической беседы.
Слайд 5Его интересуют работы над шкалами измерения интеллекта
Он уделяет большое внимание изучению
типичных ошибок, которые делают дети при решении достаточно простых, на первый взгляд, заданий теста Бине (тест направлен, в основном, не на выяснение способностей, а на оценку понимания и сообразительности...)
Слайд 6Его главные труды:
книга «Мышление и речь ребенка» (1923),
«Моральное суждение у
ребенка» (1932).
В них он изложил основы своей концепции когнитивного развития детей, рассматриваемого им как постепенный процесс, проходящий в своем развитии несколько стадий.
Слайд 7В 1949- 1951 гг. Пиаже работает над трудом «Введение в генетическую
эпистемологию» (1951),
Где свою теорию детского мышления Пиаже строил на основе логики и биологии. Он исходил, из идеи о том, что основой психического развития является развитие интеллекта.
доказывал свою точку зрения, показывая, как уровень понимания, интеллект влияют на речь детей, на их восприятие и память.
Слайд 8этапы психического развития – это этапы развития интеллекта, через которые проходит
ребенок в формировании адекватной схемы ситуации.
Основой этой схемы служит логическое мышление.
Слайд 9В процессе развития происходит адаптация организма к окружающей среде.
Интеллект является
стержнем развития психики
Адаптация - активное взаимодействие организма со средой.
Слайд 10Наиболее значимыми были эксперименты по исследованию эгоцентризма.
развитие мышления тесно связано не
с речью, а с развитием мыслительных операций
исследовался не процесс мышления, а продукты мыслительной деятельности..
Слайд 11Обратимые операции
психическое развитие связано с интериоризацией …..
5 + 3 =
8 или 8 - 3 = 5
14:2 = 7 или 7 • 2 = 14
Слайд 14Анри́ Валло́н
;
Годы жизни: 15 июня 1879 — 1 декабря 1962)
— французский психолог, нейропсихиатр, педагог, философ, общественный и политический деятель левого толка.
Слайд 15внимание А. Валлона привлекали проблемы превращения действия в сознание.
он также
считал, что ребенок не может нормально развиваться вне социального окружения, которое влияет на становление его интеллекта, его личности.
Слайд 16связь детей с миром взрослых и миром предметов опосредуется эмоциями.
ребенок
становится способен к психической жизни благодаря эмоциям.
Значительная роль эмоций состоит в том , что эмоции объединяют внешний и внутренний мир детей, органическое и психическое.
Слайд 17Основных книга Валлона «От действия к мысли».
Суть:
Эмоции связаны и с
движениями, которые, особенно на ранних этапах развития, являются отражением эмоционального со стояния. Однако не менее важная роль движения связана с исследованием внешнего мира, развитием знаний об окружающем. Первоначально составленное на основе действий, это знание переходит постепенно в сознание.
Слайд 18Джером Сеймур Брунер (1.10.1915)
Родился в Нью-Йорке. Известный американский психолог.
Открыл новые
закономерности познавательного развития детей
Получил степень бакалавра в 1937 году в Университете Дьюка и степень доктора философии Гарвардского университета в 1941 году.
Слайд 19изучение
того, каким образом потребности и ценностные ориентации влияют
на процесс восприятия.
восприятие селективно и может искажаться под действием внутренних мотивов, целей, установок или защитных механизмов.
Брунер ввел термин «социальное восприятие», обозначая его зависимость от социального опыта детей.
Слайд 20Структуру восприятия по Брунеру
представления об окружающем мире в форме действий,
в
форме образов и в форме слов (языковая форма).
Слайд 21Теория перцептивных гипотез
Суть:
Исследование развития мышления.
все познавательные процессы являются процессами категоризации,
т.е. предметы окружающего мира объединяются друг с другом на основе усвоенных детьми правил объединения. Таким образом, овладение понятийным мышлением происходит как обучение тому, какие свойства среды наиболее значимы для группировки объектов в определенные классы.
Слайд 22Кросс-культурные исследования Брунера
определение интеллекта ребенка Успешность повышается за счет искусственного
усиления двигательных, сенсорных и мыслительных возможностей человека.
Слайд 23Брунер доказал:
каждый ребенок при адекватном подходе к его обучению, может овладеть
любым предметом, так как все дети обладают любопытством и желанием научиться решать учебные задачи.
Слайд 24Вывод
Жан Пиаже , Джером Сеймур Брунер и Анри́ Валло́н– одни из
наиболее известных ученых, чьи работы составили важный этап в развитии генетической психологии…..Они внесли в науку огромный вклад, что позволило науке перейти на новый уровень в этой области …….