ТЕМА: «Путешествие в сказку «Репка»
Воспитатель: Фетисова Лариса Николаевна
ТЕМА: «Путешествие в сказку «Репка»
Воспитатель: Фетисова Лариса Николаевна
Цель: формировать пространственные представления; закреплять счёт в пределах 5, представления о геометрических фигурах
Фетисова Л.Н.
Фетисова Л.Н.
Фетисова Л.Н.
Оборудование: магнитная доска, персонажи сказки «Репка»; картины для игры «Что изменилось?»; цифры; большие и маленькие квадраты и круги разного цвета. Конверт с цифрами для самостоятельной творческой работы детей.
Предварительная работа: театрализованная игра по мотивам сказки «Репка». Дидактические игры и упражнения: «Кто где?», «Найди свое место», «Найди отличия», «Внучкины камушки», «Знаем цифры».
Фетисова Л.Н.
Воспитатель: Собирайся, народ, сказка нас к себе зовет. Кто мою загадку разгадает, тот название сказки узнает.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Дети: Мышка.
Появляется мышка (перчаточная кукла)
Мышка: Правильно ребята, я мышка. А из какой я сказки?
Дети: Из сказки «Репка».
Мышка: Я приглашаю вас в другую сказку, в которой мы будем учиться считать, закреплять знания о геометрических фигурах, выполнять интересные упражнения.
Фетисова Л.Н.
Дети подходят к магнитной доске, на которой выставлены персонажи сказки «Репка».
Воспитатель: скажите мне, кто стоит впереди?
Дети: Впереди стоит дед.
Воспитатель: Кто стоит после деда?
Дети: После деда стоит бабка.
Воспитатель: Кто стоит впереди кошки?
Дети: Впереди кошки стоит Жучка.
Воспитатель: Кто стоит между собакой и бабкой?
Дети: Между собакой и бабкой стоит Внучка.
Воспитатель: Впереди кого стоит дед?
Дети: Дед стоит впереди бабки.
Воспитатель: После кого стоит мышка?
Дети: Мышка стоит после кошки.
Фетисова Л.Н.
Воспитатель закрепляет обратную связь:
- Где ты стоишь?
Ответы детей:
Я стою впереди.
Я стою между Сашей и Вероникой.
Я стою после Алины и т. д.)
Во время выполнения заданий приучать детей следить за своей осанкой.
Фетисова Л.Н.
Воспитатель показывает сначала одну картину и задаёт вопросы:
- Какое время суток изображено на картине? Почему вы так думаете?
Дети:
- На картине утро, потому что солнышко просыпается; потому что внучка делает зарядку; потому что дед умывается.
Воспитатель:
- Кто стоит рядом с домиком? Между домиком и огородом?
Дети:
- Рядом с домиком стоит внучка. Между домиком и огородом сидит Жучка и т. д.
Затем выставляется вторая картина, дети объясняют, чем одна картина отличается от другой. (На первой картине Внучка стоит рядом с домиком, а на второй рядом с огородом; на первой картине Жучка между домиком и огородом, а на второй – перед домиком; и т. д.)
Фетисова Л.Н.
Фетисова Л.Н.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас поиграем в игру «Весёлые овощи».
Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки,
Репка, свёкла, редька, лук в центре сидит на корточках водящий
Поиграть решили в прятки, с закрытыми глазами.
Но сначала встали в круг.
Рассчитались чётко тут же: Останавливаются, водящий поднимается
Раз, два, три, четыре, пять… на ноги, дети крутят водящего
Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают, водящий их ищет.
Ну а я иду искать.
Фетисова Л.Н.
5. Упражнение «Внучкины камушки» (4минуты)
Дидактическая задача: закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие умения выделять свойства фигур (цвет, форма, размер) и сравнивать фигуры по этим свойствам и отражать результаты сравнения в речи; закреплять счёт в пределах 5; упражнять в согласовании конструкции: числительное + прилаг. + сущ. в Р. п.
Фетисова Л.Н.
Воспитатель:
- Вы уже большие. Не только считать умеете, но и цифры знаете (на доску выставляются цифры 1,2,3). Какая это цифра?
Дети:
- Это цифра 1.
Воспитатель:
- Сколько камушков нужно положить на полоску, если видим цифру 1?
Дети:
- На полоску нужно положить один камушек.
Воспитатель:
- А это какая цифра?
Дети:
- Это цифра 3 и т.д.
Воспитатель:
- Ещё раз посмотрите на цифры и скажите мне, какая цифра стоит впереди?
Дети:
- Впереди стоит цифра один.
Воспитатель:
- Между какими цифрами стоит цифра 2?
Дети:
- Цифра 2 стоит между цифрой 1 и цифрой 3 и т.д.
Воспитатель:
- Молодцы! Справились с заданием!
Фетисова Л.Н.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось путешествие по сказке? Что больше всего запомнилось?
Дети:
- Понравилось отгадывать загадки, играть в игру «Весёлые овощи», «найди свое место», «найди отличия».
Воспитатель:
- А чему вы сегодня учились?
Дети:
-Учились различать фигуры, определять форму, считать
Воспитатель:
- Вы порадовали меня, все правильно выполняли и отлично отвечали.
Мышка хвалит детей:
- Вы были сегодня внимательными, собранными, сообразительными. Молодцы! За это я вам подарю сказочные цифры. Пусть вы станете волшебниками и при помощи карандашей «оживите» эти цифры. А родители помогут вам. До свидания!
Фетисова Л.Н.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть