Презентация, доклад ТЕМА: Путешествие в сказку Репка

Образовательная область: «познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность: «Формирование элементарных математических представлений» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель: формировать пространственные представления; закреплять счёт в пределах 5, представления о геометрических фигурахФетисова

Слайд 1МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ) С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ТЕМА: «Путешествие в сказку «Репка»

Воспитатель: Фетисова Лариса Николаевна

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО

Слайд 2 Образовательная область: «познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность: «Формирование элементарных

математических представлений» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Цель: формировать пространственные представления; закреплять счёт в пределах 5, представления о геометрических фигурах

Фетисова Л.Н.

Образовательная область: «познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность: «Формирование элементарных математических представлений» Интеграция образовательных областей:

Слайд 3Задачи:
Коррекционно-образовательные: Продолжать формировать пространственные представления, учить ориентироваться в пространственно-временных отношениях;

учить соотносить цифры 1-3 с количеством предметов. Формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма, размер) и сравнивать фигуры по этим свойствам. Закреплять счёт в пределах 5, представления о геометрических фигурах. Коррекционно-развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в образовательной деятельности, навыки сотрудничества, взаимодействия.
Коррекционно-речевые : Закреплять в пассивном словаре наречия, выражающие пространственные отношения (впереди, после, между). Активизировать умение употреблять в речи количественные числительные, согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.


Фетисова Л.Н.

Задачи: Коррекционно-образовательные: Продолжать формировать пространственные представления, учить ориентироваться в пространственно-временных отношениях; учить соотносить цифры 1-3 с количеством

Слайд 4Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей

«Речевое развитие»: активизация в речи слов, обозначающих пространственное положение, развитие умения с их помощью обозначать свое местоположения относительно друг друга; упражнение в составлении предложений с союзом «потому что» и противительным союзом «а»; развивать умение согласовывать числительные с прилагательными и существительными в родительном падеже; умение формулировать ответ с опорой на структуру вопроса.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать доброжелательные отношения в совместной деятельности, умение вежливо исправлять ошибки товарищей.
«Физическое развитие»: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

Фетисова Л.Н.

Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей    «Речевое развитие»: активизация в речи слов,

Слайд 5Словарь: Существительные: огород, репа, квадрат, круг, фигуры, камушки. Прилагательные: красный,

синий, квадратный, круглый. Наречия: впереди, между, после, перед.

Оборудование: магнитная доска, персонажи сказки «Репка»; картины для игры «Что изменилось?»; цифры; большие и маленькие квадраты и круги разного цвета. Конверт с цифрами для самостоятельной творческой работы детей.
Предварительная работа: театрализованная игра по мотивам сказки «Репка». Дидактические игры и упражнения: «Кто где?», «Найди свое место», «Найди отличия», «Внучкины камушки», «Знаем цифры».

Фетисова Л.Н.

Словарь: Существительные: огород, репа, квадрат, круг, фигуры, камушки.  Прилагательные:  красный,  синий, квадратный, круглый. Наречия:

Слайд 61 этап. Организационный момент (2 минуты) Дидактическая задача: активизация слухоречевого внимания,

восприятия. Создание положительного эмоционального фона и мотивации для включения в образовательную деятельность.

Воспитатель: Собирайся, народ, сказка нас к себе зовет. Кто мою загадку разгадает, тот название сказки узнает.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Дети: Мышка.
Появляется мышка (перчаточная кукла)
Мышка: Правильно ребята, я мышка. А из какой я сказки?
Дети: Из сказки «Репка».
Мышка: Я приглашаю вас в другую сказку, в которой мы будем учиться считать, закреплять знания о геометрических фигурах, выполнять интересные упражнения.


Фетисова Л.Н.

1 этап. Организационный момент (2 минуты)  Дидактическая задача: активизация слухоречевого внимания, восприятия. Создание положительного эмоционального фона

Слайд 72 Этап. Основной (16 минут) 1 .Упражнение «Кто где?» (3 минуты) Дидактическая

задача: формирование пространственных представлений; активизация в речи понятий «впереди», «между», «после».

Дети подходят к магнитной доске, на которой выставлены персонажи сказки «Репка».
Воспитатель: скажите мне, кто стоит впереди?
Дети: Впереди стоит дед.
Воспитатель: Кто стоит после деда?
Дети: После деда стоит бабка.
Воспитатель: Кто стоит впереди кошки?
Дети: Впереди кошки стоит Жучка.
Воспитатель: Кто стоит между собакой и бабкой?
Дети: Между собакой и бабкой стоит Внучка.
Воспитатель: Впереди кого стоит дед?
Дети: Дед стоит впереди бабки.
Воспитатель: После кого стоит мышка?
Дети: Мышка стоит после кошки.

Фетисова Л.Н.

2 Этап. Основной (16 минут)  1 .Упражнение «Кто где?» (3 минуты) Дидактическая задача: формирование пространственных представлений;

Слайд 82. Игра «Найди свое место» (2 минуты) Дидактическая задача: развитие слухового внимания,

умения воспринимать инструкцию, ориентироваться в пространстве относительно друг друга; отражать в речи свое местоположение

Воспитатель закрепляет обратную связь:
- Где ты стоишь?
Ответы детей:
Я стою впереди.
Я стою между Сашей и Вероникой.
Я стою после Алины и т. д.)
Во время выполнения заданий приучать детей следить за своей осанкой.

Фетисова Л.Н.

2. Игра «Найди свое место» (2 минуты) Дидактическая задача: развитие слухового внимания, умения воспринимать инструкцию, ориентироваться в

Слайд 9 3. Игра «Найди отличия» (3 минуты) Дидактическая задача: развитие

зрительного внимания, анализа; составление предложения с союзом «потому что»; составление предложений с противительным союзом «а»

Воспитатель показывает сначала одну картину и задаёт вопросы:
- Какое время суток изображено на картине? Почему вы так думаете?
Дети:
- На картине утро, потому что солнышко просыпается; потому что внучка делает зарядку; потому что дед умывается.
Воспитатель:
- Кто стоит рядом с домиком? Между домиком и огородом?
Дети:
- Рядом с домиком стоит внучка. Между домиком и огородом сидит Жучка и т. д.
Затем выставляется вторая картина, дети объясняют, чем одна картина отличается от другой. (На первой картине Внучка стоит рядом с домиком, а на второй рядом с огородом; на первой картине Жучка между домиком и огородом, а на второй – перед домиком; и т. д.)

Фетисова Л.Н.

3. Игра «Найди отличия» (3 минуты)  Дидактическая задача: развитие

Слайд 10 5.Этап. Физкультминутка «Весёлые овощи» (1 минута) Дидактическая задача: развитие общей

моторики, координации речи с движением, интонационной выразительности речи. Закрепление умения ходить по кругу, в общем для всех темпе.

Фетисова Л.Н.

Воспитатель:
- Ребята, а сейчас поиграем в игру «Весёлые овощи».
Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки,
Репка, свёкла, редька, лук в центре сидит на корточках водящий
Поиграть решили в прятки, с закрытыми глазами.
Но сначала встали в круг.
Рассчитались чётко тут же: Останавливаются, водящий поднимается
Раз, два, три, четыре, пять… на ноги, дети крутят водящего
Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают, водящий их ищет.
Ну а я иду искать.

5.Этап. Физкультминутка «Весёлые овощи» (1 минута)  Дидактическая задача: развитие общей моторики, координации речи с движением,

Слайд 11Воспитатель: - Ребята, сядьте удобно, спинку держите ровно и послушайте меня. Пошла

как-то внучка на речку набрать свежей воды, чтобы полить огород, и нашла на бережку красивые камушки, вот такие как у вас. Нравятся они вам? На какие фигуры они похожи? Дети: - Камушки похожи на круги и на квадраты.

Фетисова Л.Н.

5. Упражнение «Внучкины камушки» (4минуты) Дидактическая задача: закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие умения выделять свойства фигур (цвет, форма, размер) и сравнивать фигуры по этим свойствам и отражать результаты сравнения в речи; закреплять счёт в пределах 5; упражнять в согласовании конструкции: числительное + прилаг. + сущ. в Р. п.

Воспитатель: - Ребята, сядьте удобно, спинку держите ровно и послушайте меня. Пошла как-то внучка на речку набрать

Слайд 12Воспитатель: - Покажите большой красный квадрат. Маленький синий круг. Большой зелёный

… треугольник. (Можно показать только круги или квадраты, потому что треугольников нет). Молодцы! Не попали в мою ловушку! Воспитатель: - Посчитайте, сколько зелёных камушков? (Сколько квадратных? Сколько красных? Сколько больших? Сколько всего камушков? И т.д.) Дети:
- 2 зеленых камушка. Воспитатель: - Возьмите большой красный круг и большой зелёный квадрат. Расскажите, что у этих фигур общего и чем они отличаются? Дети: - Квадрат и круг большие, общее у них величина. Квадрат и круг отличаются формой. У круга нет углов, а у квадрата есть углы. У квадрата 4 угла. Еще квадрат и круг разного цвета.

Фетисова Л.Н.

Воспитатель:  - Покажите большой красный квадрат. Маленький синий круг. Большой зелёный … треугольник. (Можно показать только

Слайд 135.Упражнение «Знаем цифры» (3минуты) Дидактическая задача: Формирование визуального знания цифр 1-3

и умения соотносить их с количеством. Развитие умения формулировать ответ с опорой на структуру вопроса.

Воспитатель:
- Вы уже большие. Не только считать умеете, но и цифры знаете (на доску выставляются цифры 1,2,3). Какая это цифра?
Дети:
- Это цифра 1.
Воспитатель:
- Сколько камушков нужно положить на полоску, если видим цифру 1?
Дети:
- На полоску нужно положить один камушек.
Воспитатель:
- А это какая цифра?
Дети:
- Это цифра 3 и т.д.
Воспитатель:
- Ещё раз посмотрите на цифры и скажите мне, какая цифра стоит впереди?
Дети:
- Впереди стоит цифра один.
Воспитатель:
- Между какими цифрами стоит цифра 2?
Дети:
- Цифра 2 стоит между цифрой 1 и цифрой 3 и т.д.
Воспитатель:
- Молодцы! Справились с заданием!

Фетисова Л.Н.

5.Упражнение «Знаем цифры» (3минуты) Дидактическая задача:  Формирование визуального знания цифр 1-3 и умения соотносить их с

Слайд 143 этап. Организация окончания НОД (2 минуты) Дидактическая задача: стимулировать интерес

детей к образовательной деятельности с помощью поощрения.

Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось путешествие по сказке? Что больше всего запомнилось?
Дети:
- Понравилось отгадывать загадки, играть в игру «Весёлые овощи», «найди свое место», «найди отличия».
Воспитатель:
- А чему вы сегодня учились?
Дети:
-Учились различать фигуры, определять форму, считать
Воспитатель:
- Вы порадовали меня, все правильно выполняли и отлично отвечали.
Мышка хвалит детей:
- Вы были сегодня внимательными, собранными, сообразительными. Молодцы! За это я вам подарю сказочные цифры. Пусть вы станете волшебниками и при помощи карандашей «оживите» эти цифры. А родители помогут вам. До свидания!

Фетисова Л.Н.

3 этап. Организация окончания НОД (2 минуты)  Дидактическая задача: стимулировать интерес детей к образовательной деятельности с

Слайд 15Фетисова Л.Н.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Фетисова Л.Н.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть