Презентация, доклад Технология уровневой дифференциации в личностно-ориентированном обучении математике

Содержание

Технология уровневой дифференциации в личностно -ориентированном обучении Актуальность выбора темы:?как сделать урок эффективным и интереснымкак передать определённые знания, воспитать у школьника потребность в самообразованиикак преодолеть перегрузку учеников

Слайд 1Мастер- класс


Давиденко Наталия Ивановна
учитель математики
ГОУ «Павловский УВК»



«Технология уровневой дифференциации»
Мастер- класс  Давиденко Наталия Ивановнаучитель математики ГОУ «Павловский УВК»

Слайд 2Технология уровневой дифференциации в личностно -ориентированном обучении
Актуальность выбора темы:
?
как сделать

урок эффективным и интересным

как передать определённые знания, воспитать у школьника потребность в самообразовании

как преодолеть
перегрузку учеников

Технология уровневой дифференциации в личностно -ориентированном обучении Актуальность  выбора темы:?как сделать урок эффективным и интереснымкак передать

Слайд 3
Дифференцированное обучение
– это технология обучения в одном классе детей с

разными способностями.

Дифференцированное обучение– это технология обучения в одном классе детей с разными способностями.

Слайд 4Дифференциация
В переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные

части, формы, ступени.

Под дифференциацией понимают такую систему обучения, при которой каждый ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, получает право и возможность уделять преимущественное внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям.

Что такое дифференциация в обучении?

ДифференциацияВ переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.Под дифференциацией понимают такую систему обучения,

Слайд 5Основная задача
Помочь «слабому»
Развивать способности сильного

Основная задача Помочь «слабому»Развивать способности сильного

Слайд 6Основная цель данной технологии:
дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность
Задачи

Основная цель данной технологии:дать возможность учащимся проявить свою индивидуальностьЗадачи

Слайд 7Эффективная организация образовательного процесса невозможна без использования индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся,

в соответствии с их способностями, интересами и возможностями.
Дифференцированно обучение позволяет ученику работать в своем оптимальном темпе, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.
Используя эту технологию, необходимо учитывать психологические особенности каждого ученика, его реальные возможности. Не нужно забывать о темпераменте учащихся.
Эффективная организация образовательного процесса невозможна без использования индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся, в соответствии с их способностями, интересами

Слайд 8Уровневая дифференциация выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной

программе и учебнику, дети могут усваивать материал на различных уровнях. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки.
Его достижение свидетельствует о выполнении учеником минимально необходимых требований к усвоению содержания. На его основе формируются более высокие уровни овладения материалом.

В чем выражается технология уровневой дифференциации?

У р о в н и

Обязательный

Уровневая дифференциация выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, дети могут усваивать

Слайд 9Из опыта работы

Из опыта работы

Слайд 10Рассмотрим методику дифференцированной работы на уроке математики.
Объяснение нового материала.

Рассмотрим методику дифференцированной работы на уроке математики.Объяснение нового материала.

Слайд 11Учет знаний учащихся на уроке.
На этом этапе в классе выделяются консультанты

– ребята из 1 группы. Сначала проверяется их работа, затем они помогают проверять работу остальных групп. В этом случае идет не только шлифовка знаний, но и их более глубокое осмысление, формируется навык применения знаний на практике, воспитываются организаторские способности.
Учет знаний учащихся на уроке.На этом этапе в классе выделяются консультанты – ребята из 1 группы. Сначала

Слайд 12 Организация базового повторения
На данном этапе ликвидируются выявленные пробелы в знаниях материала,

разъясняются недочеты и ошибки, допущенные учениками в самостоятельных и контрольных работах. Планируемый для повторения материал записывается на доске. Задания каждой группе предлагаются разные.

Следует помнить, что в особой помощи нуждаются слабые ученики. Работа должна организоваться, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи учителя постепенно снижалась.

 Организация базового повторенияНа данном этапе ликвидируются выявленные пробелы в знаниях материала, разъясняются недочеты и ошибки, допущенные учениками

Слайд 13Контроль знаний (проведение самостоятельных и контрольных работ)
Контроль знаний также проходит дифференцированно.

Учащиеся сами решают, какого уровня задания они выберут. Это могут быть разноуровневые самостоятельные, контрольные работы, зачеты.
Осуществляя контроль и оценку знаний учащихся, важно добиться, чтобы оценка отражала не только обученность, но и обучаемость, т.е. чтобы ученик стал субъектом учебной деятельности.
Контроль знаний (проведение самостоятельных и контрольных работ)Контроль знаний также проходит дифференцированно. Учащиеся сами решают, какого уровня задания

Слайд 15Базовый материал
Практика повышенной сложности
Творческое д/з
Контрольная повышенной сложности
Базовый материал
Практика средней
сложности
Закрепление темы
Д/з средней

сложности

Контроль теории

Контроль практики

База

База

База

практика

практика

практика

Легкое д/з

Зачет по теории

тестирование

Опорная схема

5

Базовый материалПрактика повышенной сложностиТворческое д/зКонтрольная повышенной сложностиБазовый материалПрактика среднейсложностиЗакрепление темыД/з средней сложностиКонтроль теорииКонтроль практикиБазаБазаБазапрактикапрактикапрактикаЛегкое д/зЗачет по теориитестированиеОпорная

Слайд 16- повышенная сложность
– базовые знания + дополнительные сведения
– базовые

знания

А

В

С

- повышенная сложность – базовые знания + дополнительные сведения – базовые знанияАВС

Слайд 17Тема: "Квадратные уравнения. Теорема Виета"

Тема: 

Слайд 18Начерти прямоугольник, ширина
которого 4 см, а

длина на 20 мм
больше. Найди его периметр.

Начерти прямоугольник, длина
которого 4 см, а ширина
на 2 см короче. Найди его периметр.

Начерти прямоугольник, длина
которого 4 см, а ширина
2 см. Найди его периметр.

Начерти   прямоугольник, ширина которого  4 см,  а  длина на 20 мм больше.

Слайд 19. Найти корни уравнения:
4х (х-1)+х (х+2)=3 (2х-1) х2/4-х+3/3+1=0
2. Догадайтесь, чему равны корни


уравнения:
х2-7х+10=0 18х2-3х-2=0
3. Составьте квадратное уравнение,
зная его корни:
А) 6 и-1 Б) 2 и1/3

9х2-12х+4=0 2х (х-8)= -х-18 8х+2х?=0 9х2=25 100х?-16=0

. Найти корни уравнения:4х (х-1)+х (х+2)=3 (2х-1) х2/4-х+3/3+1=02. Догадайтесь, чему равны корни уравнения:х2-7х+10=0 18х2-3х-2=03. Составьте квадратное уравнение,

Слайд 20Дифференцированное обучение – это:
форма организации учебного процесса, при котором учитель работает

с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств;

2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. 

Реализация дифференцированного подхода к обучению математики требует от учителя знания возможностей учащихся, регулирования учебной нагрузки, тщательного подбора дидактического материала, оснащение кабинета справочной и научно-популярной литературой. Это способствует повышению интереса учащихся к учебной деятельности, формирует положительную мотивацию учения, от чего главным образом зависит результат обучения.

Дифференцированное обучение – это:форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом

Слайд 21 Плюсы дифференцированного обучения
Развитие сильных и выравнивание слабых
Адаптация учебного процесса к познавательным

возможностям

Развитие учебно-коммуникативных умений

Повышение уровня "Я - концепции

Реализация желания сильных учащихся

Учеба сопровождается успехом.

Плюсы дифференцированного обучения  Развитие сильных и выравнивание слабыхАдаптация учебного процесса к познавательным возможностямРазвитие учебно-коммуникативных умений

Слайд 22Изучение уровня обучаемости каждого ученика: память внимание мышление анализ синтез
Умение осуществлять

обратную связь с учениками.

Умение держать в поле зрения всех учеников.

Умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся

Умение составлять задания с учетом индивидуальных способностей.

Знания и умения необходимые при организации дифференцированного подхода

Знать уровень готовности обучающегося принимать помощь от одноклассника

Изучение уровня обучаемости каждого ученика: память внимание мышление анализ синтезУмение осуществлять обратную связь с учениками.Умение держать в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть