п. Октябрьский, 2019г.
п. Октябрьский, 2019г.
Создание ситуации успеха способствует:
- повышению познавательной активности и учебной мотивации учащихся;
- формированию позитивного мышления обучающихся;
-развитию мотивации достижения;
- воспитанию успешной и социально конкурентоспособной личности обучающихся.
Прием «Лестница»
Речь идет о ситуациях, когда учитель ведет воспитанника поступательно вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя и окружающих.
1 шаг: Психологическая атака.
2 шаг: Эмоциональная блокировка.
3 шаг: Выбор главного направления.
4 шаг: Выбор разных возможностей.
5 шаг: Неожиданное сравнение.
6 шаг: Стабилизация.
Приём «Исповедь»
Этот прием можно применять в тех случаях, когда есть надежда, что искренне обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание, породит ответный отклик. Здесь надо все точно просчитать, правильно спрогнозировать возможные реакции.
Прием «Даю шанс»
Подготовленные педагогические ситуации, при которых ребенок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности. Подобные ситуации учитель может и не готовить специально, но его воспитательный дар проявится в том, что он этот момент не упустит, правильно его оценит, сумеет его материализовать.
.
Прием «Следуй за нами»
Смысл состоит в том, чтобы разбудить дремлющую мысль ученика, дать ему возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил. Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения, и стимулом познания, и результатом усилий.
Прием «Эмоциональный всплеск» или «Ты так высоко взлетел» Главная роль отведена учителю. Пропитанное горячим чувством слово учителя рождает усилие, усилия рождают мысль, а мысль расщепляется на знание и ответное чувство признательности.
Прием «Обмен ролями» или «О пользе занятий, которые ведутся неправильно»
Обмен ролями дает возможность высветить скрытый до сих пор потенциал интеллектуальных эмоционально-волевых возможностей учащихся. Они как бы создают важный прецедент на будущее, разбиваясь на отдельные самостоятельные акты «обмена ролями», превращаясь из формы деловой игры в специфический прием создания ситуации успеха.
Прием «Заражение» или «Где это видано, где это слыхано»
В педагогике заражение может быть очень эффективным средством оздоровления атмосферы коллектива, источником успеха.
Краткое экспрессивное воздействие - педагогическое внушение, собранное в яркий фокус (За дело! Приступаем!)
Прием «Эврика»
Суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ученик, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить интересный результат, открывший перспективу познания.
Прием «Линия горизонта» - определение индивидуальной траектории планируемых достижений и текущий контроль.
Предоставление учащимся возможности улучшить результат работы на уроке («Тот, кто хочет улучшить работу за этот день, может остаться в классе/ подойти после уроков»).
«Ведение дневника успеха» Дневник успеха – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.
Организация дискуссионной деятельности
Организация исследовательской деятельности
3. Белкин А.С. Ситуация успеха. Екатеринбург // Книга для учителя (Мастерство учителя: идеи, советы, предложения), 1997г.
4. Немова Н.В. Школа достижений: начало пути к успеху. М.: Сентябрь,2002.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть