Презентация, доклад Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД

«Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе. Извлечение нужной информации из текста и её преобразование – важнейшее умение».Профессор Н. Н. Светловская

Слайд 1Технология продуктивного чтения как средство формирования универсальных учебных действий.
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей

№ 3»
Копцева Галина Михайловна
Технология продуктивного чтения как средство формирования универсальных учебных действий.Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 3»Копцева Галина

Слайд 2
«Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе.
Извлечение нужной

информации из текста и её преобразование – важнейшее умение».


Профессор Н. Н. Светловская
«Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе.   Извлечение нужной информации из текста и её преобразование

Слайд 3 Технология продуктивного чтения -
технология формирования типа правильной

читательской деятельности
до чтения текста,
во время чтения,
после чтения.
Технология продуктивного чтения -  технология формирования типа правильной читательской деятельностидо чтения текста,во время чтения, после

Слайд 4 Цель технологии - формирование

читательской компетенции школьника:

понимание информации,
поиск конкретной информации,
самоконтроль,
восстановление контекста,
интерпретация,
комментированное чтение.

Цель технологии - формирование

Слайд 5 Этапы работы с текстом:
1) До чтения текста:
определение направленности

текста, его героев
(антиципация)

2) Во время чтения текста:
изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста).

3) После чтения текста:
рефлексивное чтение, выполнение творческих заданий.

Этапы работы с текстом:1) До чтения текста: определение направленности текста, его героев(антиципация)2) Во время чтения

Слайд 6
Работа с текстом до чтения.
ЦЕЛЬ ЭТАПА: развитие антиципации (умения

прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам).

Задания: предположите, о чем данный текст по:
названию
фамилии автора
иллюстрациям
выделенным словам (просмотровое чтение)
- привлекая предшествующий читательский опыт


мотивирование чтения




Работа с текстом до чтения.ЦЕЛЬ ЭТАПА: развитие антиципации (умения прогнозировать содержание текста по заглавию,

Слайд 7 Работа с текстом до чтения.
ЦЕЛЬ ЭТАПА: развитие антиципации (умения прогнозировать

содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам).
Белорусская сказка «Пых».
1 группа: предположить, что может произойти в сказке,
по иллюстрации.
2 группа: высказать предположение о происходящих
событиях, используя ключевые слова (дедушка, бабушка, репка,
страшный зверь).
3 группа: предположить, о чем пойдёт речь, по названию сказки.
Формируются УУД:
умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, заголовке.


Работа с текстом до чтения.ЦЕЛЬ ЭТАПА: развитие антиципации (умения прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора,

Слайд 8
Работа с текстом во время чтения.
ЦЕЛЬ ЭТАПА: понимание текста и создание

его читательской интерпретации.
ПРИЕМЫ РАБОТЫ: чтение текста «с карандашом», определение основных понятий, выборочное чтение (составление таблиц), составление плана текста.
Диалог с автором:
В – вопрос (найди, задай);
О – ответ (ответь на этот вопрос);
П – проверка (проверь точность своих предположений).


интерпретация текста

Работа с текстом во время чтения.ЦЕЛЬ ЭТАПА: понимание текста и создание его читательской интерпретации.ПРИЕМЫ РАБОТЫ: чтение текста

Слайд 9Составление таблиц.
Л. Н. Толстой «Косточка»

Составление таблиц.Л. Н. Толстой «Косточка»

Слайд 10Составление таблиц.

Составление таблиц.

Слайд 11Работа с текстом во время чтения.
Формируются УУД:

предметные: умение определять тему рассказа,

выделять смысловые части, понимать содержание прочитанного, формулировать несложные выводы;
метапредметные:
познавательные : умение ориентироваться в содержании текста, самостоятельно находить ответы на заданные вопросы,
регулятивные: умение выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи,
коммуникативные: умение выражать свои эмоции, высказывать мнение по отношению к героям и их поступкам; умение работать в паре, в группе, понимать собеседника.
Личностные результаты: высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией.
Работа с текстом во время чтения.Формируются УУД:предметные: умение определять тему рассказа, выделять смысловые части, понимать содержание прочитанного,

Слайд 12Работа с текстом после чтения.

ЦЕЛЬ ЭТАПА: соотнести читательские интерпретации произведения с

авторской позицией, сформулировать основную идею текста или совокупности его главных смыслов.
ПРИЕМЫ РАБОТЫ:
постановка концептуального вопроса (почему?), концептуальная (смысловая) беседа по тексту
коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия
повторное обращение к ключевым словам, вопросам, иллюстрациям
выполнение творческих заданий

корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом


Работа с текстом после чтения.ЦЕЛЬ ЭТАПА: соотнести читательские интерпретации произведения с авторской позицией, сформулировать основную идею текста

Слайд 13Работа с текстом после чтения.
Формируются УУД:
предметные: умение производить анализ и сравнение,

соотносить впечатления со своим жизненным опытом, умения читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему
метапредметные: умение обобщать полученную информацию, аргументировать свое высказывание и объяснять свой выбор, проявлять инициативу и самостоятельность; умение ориентироваться в нравственном содержании рассказа; оформлять свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с поставленными учебными задачами; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности.
Личностные результаты: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Работа с текстом после чтения.Формируются УУД:предметные: умение производить анализ и сравнение, соотносить впечатления со своим жизненным опытом,

Слайд 14Достоинства технологии
применима самостоятельно вне урока;
возрастносообразна и доступна;
ориентирована на развитие личности читателя;
развивает

умение прогнозировать результаты чтения;
способствует достижению понимания на уровне смысла
направлена на формирование предметных и метапредметных универсальных учебных действий

Достоинства технологииприменима самостоятельно вне урока;возрастносообразна и доступна;ориентирована на развитие личности читателя;развивает умение прогнозировать результаты чтения;способствует достижению понимания

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть