Презентация, доклад Технология проблемного обучения

Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

Слайд 1Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения

Слайд 2Проблемное обучение

– это обучение, при котором учитель, создавая проблемные

ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.
Проблемное обучение  – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по

Слайд 3Структура проблемного урока
Актуализация   знаний.
Создание проблемной ситуации.
Постановка   учебной      задачи.
Исследование проблемы

(«Открытие» новых  знаний).
Первичное закрепление знаний.
Самостоятельная работа.
Рефлексия.

Структура проблемного урокаАктуализация   знаний.Создание проблемной ситуации.Постановка   учебной      задачи.Исследование проблемы  («Открытие» новых  знаний).Первичное закрепление знаний.Самостоятельная работа.Рефлексия.

Слайд 4В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть:
проблемные задачи с недостающими,

избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;

поиск истины (способа, приема, правила решения);

различные точки зрения на один и тот же вопрос;

противоречия практической деятельности.

В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть:проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными

Слайд 5Правила создания проблемы
Обеспечение достаточной мотивации, интереса к содержанию проблемы.

Посильность для

учащихся проблемных ситуаций.


Правила создания проблемы Обеспечение достаточной мотивации, интереса к содержанию проблемы.Посильность для учащихся проблемных ситуаций.

Слайд 63. Значимость информации, получаемой при разрешении проблемных ситуаций.

4. Диалогическое доброжелательное общение

педагога с учащимися, когда со вниманием и поощрением относятся ко всем мыслям, гипотезам, высказанным учащимися.
3. Значимость информации, получаемой при разрешении проблемных ситуаций.4. Диалогическое доброжелательное общение педагога с учащимися, когда со вниманием

Слайд 7Уровни проблемности в обучении:

Учитель сам ставит проблему и решает её при

активном внимании и обсуждении учениками.

Учитель ставит проблему, уч-ся самостоятельно или под руководством учителя находят решение.

Ученик ставит проблему, учитель помогает её решить.

Ученик сам ставит проблему и сам её решает.


Уровни проблемности в обучении:Учитель сам ставит проблему и решает её при активном внимании и обсуждении учениками.Учитель ставит

Слайд 8«+» и «-» проблемного обучения

+
Активность
Самостоятельность
Мотивация
Творчество
Освоение навыка преодоления
Противоречий
Уверенность

-
Большая затрата времени
В меньшей мере применимо при формировании практических умений и навыков, при изучении материала описательного характера

«+» и «-» проблемного обучения       +

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть