Презентация, доклад Технология проблемного обучения

Методические приемы создания проблемной ситуации:учитель подводит обучающихся к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает обучающимся рассмотреть явление

Слайд 1Технология проблемного обучения.
Учитель истории и обществознания МКУ СОШ №2 г. Нижнеудинска

Андрианова Т.Э.
Технология проблемного обучения.Учитель истории и обществознания МКУ СОШ №2 г. Нижнеудинска Андрианова Т.Э.

Слайд 2 Методические приемы создания проблемной ситуации:
учитель подводит обучающихся к противоречию и предлагает

им самим найти способ его разрешения;
сталкивает противоречия практической деятельности;
излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
предлагает обучающимся рассмотреть явление с различных позиций,
побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкрети­зацию, логику рассуждения);
определяет проблемные теоретические и практические задания;
ставит проблемные задачи.

Методические приемы создания проблемной ситуации:учитель подводит обучающихся к противоречию и предлагает им самим найти способ его

Слайд 3Целевые ориентации:
- приобретение знаний, умений, навыков;
- усвоение способов самостоятельной деятельности;
- развитие

познавательных, мыслительных и творческих способностей.

Целевые ориентации: - приобретение знаний, умений, навыков;- усвоение способов самостоятельной деятельности;- развитие познавательных, мыслительных и творческих способностей.

Слайд 4Психологической наукой установлена определенная последовательность этапов продуктивной познавательной деятельности человека в

условиях проблемной ситуации:
Проблемная ситуация  проблема  поиск способов ее решения  решение проблемы.
Психологической наукой установлена определенная последовательность этапов продуктивной познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации:Проблемная ситуация  проблема

Слайд 5Полный цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения проблемы

имеет несколько этапов:
возникновение проблемной ситуации;
осознание сущности затруднения и постановка проблемы;
нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы;
доказательство гипотезы;
проверка правильности решения проблем.

Полный цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения проблемы имеет несколько этапов: возникновение проблемной ситуации;

Слайд 6Общие функции проблемного обучения:
усвоение учениками системы знаний и способов умственной

практической деятельности;
развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся;
формирование диалектико-материалистического мышления школьников (как основы).

Общие функции проблемного обучения:  усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности; развитие познавательной самостоятельности

Слайд 7Система общих методов, применяемых в реализуемой технологии:
объяснительно иллюстративный;
репродуктивный;
проблемное изложение;
частично-поисковый;
исследовательский метод.

Система общих методов, применяемых в реализуемой технологии:  объяснительно иллюстративный;репродуктивный;проблемное изложение;частично-поисковый;исследовательский метод.

Слайд 8Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть