Презентация, доклад Технология обучения в сотрудничестве

Содержание

Преимущества обучения в сотрудничестве:

Слайд 1


Слайд 4Преимущества обучения в сотрудничестве:

Преимущества обучения в сотрудничестве:

Слайд 5Основные принципы обучения в сотрудничестве:

Основные принципы обучения  в сотрудничестве:

Слайд 6Особенности формирования групп:

Особенности формирования групп:

Слайд 8Типы взаимозависимости участников совместного обучения:

Типы взаимозависимости участников совместного обучения:

Слайд 9Подготовка к работе в малых группах

Подготовка к работе в малых группах

Слайд 101
Обучение в команде (STL, Student Team Learning).
Варианты обучения в сотрудничестве
2
Индивидуально-групповая работа (Student-Teams-Achievement

Divisions — STAD).

3

Командно-игровая работа
(Teams-Games-Tournament — TGT).

5

«Пила — 2»
(Jigsaw — 2).

6

Учимся вместе
(Learning Together).

4

«Пила»
(Jigsaw).

7

«Письменный круглый стол».

1Обучение в команде (STL, Student Team Learning).Варианты обучения в сотрудничестве2Индивидуально-групповая работа (Student-Teams-Achievement Divisions — STAD).3Командно-игровая работа(Teams-Games-Tournament —

Слайд 111
Каждый участник команды должен овладеть необходимыми знаниями; вся команда должна знать,

чего достиг каждый.

Обучение в команде (STL, Student Team Learning)

2

«Награды».

«Индивидуальная» ответственность каждого ученика за успех команды.

Каждый учащийся приносит очки своей группе.

Принципы обучения в команде:







1Каждый участник команды должен овладеть необходимыми знаниями;  вся команда должна знать, чего достиг каждый.Обучение в команде

Слайд 12Индивидуально-групповая работа (Student-Teams-Achievement Divisions — STAD)
Учащиеся разбиваются на группы по 4 человека

в каждой.

Учитель объясняет новый материал, затем предлагает ученикам в группах его закрепить, понять все детали.

Задание выполняется по частям.

Выполнение каждого задания объясняется каждым учеником и контролируется всей группой.

После выполнения заданий всеми группами учитель даёт тест.

Задания теста учащиеся выполняют индивидуально, вне группы.

Индивидуально-групповая работа (Student-Teams-Achievement Divisions — STAD)Учащиеся разбиваются на группы  по 4 человека в каждой.Учитель объясняет новый

Слайд 13Командно-игровая работа
(Teams-Games-Tournament — TGT)
Учитель объясняет новый материал.

Вместо индивидуального тестирования предлагает

каждую неделю соревновательные турниры между командами.

Организуются «турнирные столы»: по 3 ученика за каждым столом, равные по уровню обученности.

Победитель каждого стола приносит своей команде одинаковое количество баллов независимо от «планки» стола.
Командно-игровая работа(Teams-Games-Tournament — TGT)Учитель объясняет новый материал. Вместо индивидуального тестирования предлагает каждую неделю соревновательные турниры между командами.

Слайд 14«Пила» (Jigsaw)
Учащиеся организуются в группы по 4–6 человек для работы над

учебным материалом, который разбит на фрагменты.

Каждый член группы находит материал по своей части.

Учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу.

Далее они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы.

Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания.

Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом.

Учитель может попросить любого ученика команды ответить на любой вопрос по данной теме.

Вопросы задаёт не только учитель, но и члены других групп.

«Пила» (Jigsaw)Учащиеся организуются в группы  по 4–6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на

Слайд 15«Пила — 2» (Jigsaw — 2)
Работа учащихся группами по 4–5 человек.



Вся команда работает над одним и тем же материалом.

Каждый член группы получает свою подтему, которую разрабатывает тщательно и становится в ней экспертом.

Встречи экспертов из разных групп.

Все учащиеся проходят индивидуальный контрольный срез.

Результаты учащихся суммируются. Команда, сумевшая достичь наивысшей суммы баллов, награждается.

«Пила — 2» (Jigsaw — 2)Работа учащихся группами по 4–5 человек. Вся команда работает над одним и

Слайд 16Учимся вместе
(Learning Together)
Класс разбивается на однородные по уровню обученности группы

(по 3–4 человека в каждой).

Каждая группа получает одно задание, которое является подзаданием большой темы, над которой работает весь класс.

В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала.

По ходу работы группы общаются между собой в процессе коллективного обсуждения, уточняя детали, предлагая свои варианты, задавая друг другу вопросы.

Группа получает награды в зависимости от достижений каждого ученика.

Учимся вместе (Learning Together)Класс разбивается на однородные  по уровню обученности группы (по 3–4 человека в каждой).

Слайд 17«Письменный круглый стол»
Аудитория делится на группы по 5 человек. Перед каждым

участником группы лежит чистый лист бумаги.

Участники выбирают один из изучаемых аспектов темы. Каждый записывает на своём листе название выбранного аспекта.

Затем каждый участник на своём листе записывает 1–2 предложения, в которых излагает свои мысли по поводу сути выбранного аспекта. Написав предложения, он передаёт лист по часовой стрелке другому участнику группы.

Второй участник читает написанное до него и продолжает писать текст, делая уклон на технологическую сторону аспекта.

Третий участник делает уклон на практическое применение описанного ранее.

Четвёртый участник продолжает писать, делая уклон на плюсы выбранного аспекта.

Пятый участник делает уклон на минусы данного аспекта.

На заключительном этапе получившиеся странички зачитываются перед всей аудиторией, которая может порекомендовать что-то добавить в описание. Все странички собираются в книжку, которая оставляется группе.

«Письменный круглый стол»Аудитория делится на группы по 5 человек. Перед каждым участником группы лежит чистый лист бумаги.

Слайд 181
Учитель объясняет
новый материал.
4 основных элемента совместного обучения
2
Вместо индивидуального тестирования предлагает каждую

неделю соревновательные турниры между командами.

3

Организуются «турнирные столы»: по 3 ученика за каждым столом, равные по уровню обученности.

4

Победитель каждого стола приносит своей команде одинаковое количество баллов независимо от «планки» стола.

1Учитель объясняетновый материал.4 основных элемента совместного обучения2Вместо индивидуального  тестирования предлагает каждую  неделю соревновательные турниры

Слайд 191
В группах учащиеся смогут выполнить за отведённое вами время меньше заданий,

чем при индивидуальной работе.

Рекомендации по организации
обучения в сотрудничестве

2

Предоставьте ученикам возможность самим определить функцию каждого при выполнении задания.

3

Если задание предполагает ответы на вопросы, попробуйте сформулировать по два-три вопроса каждому ученику группы, причём наиболее сложные адресуйте сильному ученику, пусть он ответит первым. Один из двух оставшихся учеников найдёт подтверждение (или опровержение) ответам первого ученика в тексте (учебника, справочного материала и т. д.), а третий ученик должен, например, эти ответы зафиксировать (записать), найти в тексте или придумать примеры, подтверждающие высказанную мысль или, напротив, опровергающие её. Далее ученики по кругу меняются ролями.

1В группах учащиеся смогут выполнить за отведённое вами время меньше заданий,  чем при индивидуальной работе. Рекомендации

Слайд 201
Если учащимся даётся упражнение или задача, то можно либо предложить всем

ученикам индивидуально решить её и представить на обсуждение группы свой вариант с соответствующими пояснениями, либо сначала попросить слабого ученика решить эту задачу, также объясняя каждое своё действие, либо выполнять действия, задания упражнения «по вертушке». В результате группа должна представить один вариант решения задачи, выполнения упражнения, задания от лица любого из учеников, на которого вы укажете.

Обратите внимание

2

Заранее наметьте, кто из трёх-четырёх учеников будет докладчиком. Учащиеся из других групп могут задавать отвечающему ученику любые вопросы по обсуждаемому материалу. Это очень важно, так как также стимулирует группу к более серьёзному отношению к совместной деятельности.

1Если учащимся даётся упражнение или задача, то можно либо предложить всем ученикам индивидуально решить её и представить

Слайд 211
Оценка ставится одна на всю группу (например, каждому – 4).
Необходимо помнить
2
Спросить

ученика, которому заранее поручена роль контролирующего, насколько активно каждый ученик группы принимал участие в работе, как партнёры помогали друг другу.

3

Чтобы избежать неудобных разговоров о подборе групп, постарайтесь объяснить ученикам, что в течение года каждый из них будет иметь возможность поработать в различных группах практически со всеми учениками.

1Оценка ставится одна на всю группу (например, каждому – 4).Необходимо помнить2Спросить ученика, которому заранее поручена роль контролирующего,

Слайд 22Не забудьте

Не забудьте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть