Презентация, доклад Технология критического мышления на уроках русского языка и литературы через чтение и письмо

Содержание

Эпиграф « ЕСЛИ ВЫ МНЕ РАССКАЖЕТЕ,

Слайд 1«Технология критического мышления на уроках русского языка и литературы через чтение

и письмо»

Котлярова Елена Викторовна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ№5
ст.Марьинской

«Технология критического мышления на уроках русского языка и литературы через чтение и письмо» Котлярова Елена Викторовна,учитель русского

Слайд 2Эпиграф

« ЕСЛИ ВЫ МНЕ РАССКАЖЕТЕ,
Я ЭТО БЫСТРО ЗАБУДУ,
ЕСЛИ ВЫ МНЕ НАПИШИТЕ,
Я ПРОЧИТАЮ, НО ТОЖЕ ЗАБУДУ,
А ЕСЛИ ВЫ ВОВЛЕЧЁТЕ МЕНЯ В ДЕЛО,
Я БУДУ ЗНАТЬ И ЗАПОМНЮ».
Жан Жак Руссо
Эпиграф

Слайд 3Современные педагогические технологии
здоровьесберегающие
технология развития критического мышления
информационно-коммуникативные
тестовые
развивающее обучение
проблемное обучение
разноуровневое обучение и

др.
Современные педагогические технологииздоровьесберегающиетехнология развития критического мышленияинформационно-коммуникативные тестовыеразвивающее обучениепроблемное обучениеразноуровневое обучение и др.

Слайд 4ТРКМЧП
Технологические этапы

ТРКМЧП       Технологические этапы

Слайд 5Приём «Корзина идей,понятий,имён»
Урок русского языка в 8 классе по теме «Словосочетание,

его типы»
Сначала каждый из обучающихся записывает в тетрадь всё, что он помнит о словосочетании (что такое словосочетание, из чего состоит, что можно назвать словосочетанием и так далее – всё, что вспомнят). Потом идёт работа в группах, главным образом выясняется, в чём различие в ответах, почему, выбирается правильный, с точки зрения этой пары, ответ. А далее идёт работа с «корзиной».

Приём «Корзина идей,понятий,имён»Урок русского языка в 8 классе по теме «Словосочетание, его типы»Сначала каждый из обучающихся записывает

Слайд 6Приём «Загадка»
Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? И ЧТО? верно

отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.
(Имя существительное)
Приём «Загадка»Всё что существует, оно обозначает,На вопросы КТО? И ЧТО? верно отвечает.А чтоб не обижался весь честной

Слайд 7Приём «Кластер»

Приём «Кластер»

Слайд 8Предложения
Простые
Сложные
Бессоюзные
Союзные
Сложносочинённые
Сложноподчинённые
Части соединены
интонацией и
сочинительными
союзами
Части соединены
интонацией и
подчинительными
союзами или союзными
словами

ПредложенияПростыеСложныеБессоюзныеСоюзныеСложносочинённыеСложноподчинённыеЧасти соединены интонацией исочинительными союзамиЧасти соединены интонацией иподчинительными союзами или союзнымисловами

Слайд 10Прием «Поле ключевых слов»

Разговорчивый ласковый беззащитный нежный
Забавный игривый дорогой

ПИТОМЕЦ
Хорошенький громкоголосый
Маленький важный красивый хитрый догадливый любимый

Прием «Поле ключевых слов»  Разговорчивый ласковый беззащитный нежныйЗабавный игривый дорогой

Слайд 11Приём «Ключевые слова»

Приём «Ключевые слова»

Слайд 12Приём «Верно – неверно»

Приём «Верно – неверно»

Слайд 13Приём «Перепутанные логические цепочки»
Например. На уроке русского языка по теме «Причастие

как часть речи» дается перепутанная логическая цепочка: Часть речи – в предложении бывает – образуется - обозначает – самостоятельная – определение – изменяется – сказуемое – какой? – чей? – признак предмета – отвечает – род – падеж – число – имеет – краткая форма- бывает двух видов - образуют с зависимым словом….
Задание: найти нарушения в логике, обосновав свое мнение. Сопоставить с определением, данным в учебнике.
Приём «Перепутанные логические цепочки»Например. На уроке русского языка по теме «Причастие как часть речи» дается перепутанная логическая

Слайд 15Приём «Ассоциации»
ФлАкон
Прыгая с парашютом, жюри читало брошюру о

соревнованиях.
В брошюре говорилось о составе жюри в соревнованиях на парашютах.
Жюри во время конкурса сделало из брошюры парашют.

Приём «Ассоциации»ФлАкон   Прыгая с парашютом, жюри читало брошюру о соревнованиях.  В брошюре говорилось о

Слайд 16Прием «Пометки на полях» (Инсерт)

Прием «Пометки на полях» (Инсерт)

Слайд 17Приём «Взаимоопрос»
Ученики читают параграф, останавливаясь после каждого абзаца, а

потом задают друг другу вопросы. Можно задавать вопросы и учителю. При этом задача учителя – показать, что вопросы должны формироваться по сути излагаемого материала

Приём «Взаимоопрос»  Ученики читают параграф, останавливаясь после каждого абзаца, а потом задают друг другу вопросы. Можно

Слайд 18Приём «Взаимообучение»
В группах из 4-8 человек по очереди

ученики играют роль учителя:
Суммируют содержание абзаца;
Придумывают вопрос и предлагают других ответить на него;
Разъясняют, что непонятно;
Дают задания для чтения следующего абзаца.
(Процесс взаимообучения желательно начинать с включения в роль учителя сильных учеников)
Приём «Взаимообучение»   В группах из 4-8 человек по очереди ученики играют роль учителя:Суммируют содержание абзаца;Придумывают

Слайд 19Работа выполняется индивидуально. Пример: урок « Звуки и буквы»
Задание: составить сенкан

на тему «Звуки»
Звуки
Гласные и согласные.
Льются, звенят, гремят.
Используются в устной речи.
Фонетика.

“Ключевые слова”
Работа выполняется индивидуально. Пример: урок по произведению Ф.Шиллера «Перчатка»
Задание: написать сочинение-миниатюру. Обязательные слова: рыцарь, перчатка, лев, прекрасная дама.

«Сенкан»

1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);
2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);
3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);
4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);
5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).

Работа выполняется индивидуально. Пример: урок « Звуки и буквы»Задание: составить сенкан на тему «Звуки»ЗвукиГласные и согласные.Льются, звенят,

Слайд 20Приём «Диаграммы сравнения»

Приём «Диаграммы сравнения»

Слайд 21Приём «Диаграммы сравнения»

Приём «Диаграммы сравнения»

Слайд 22Приём «Самоанализ»
1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке

я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен
7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересным / неинтересным
Приём «Самоанализ»1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

Слайд 23Приём «Эссе»
Смысл этого приема можно выразить следующими словами: “Я пишу для того, чтобы

понять, что я думаю”.
9 класс
«Сложное предложение»
На уроке я познакомился с понятием «Сложное предложение»; узнал, какие предложения называют сложносочинёнными, сложноподчинёнными, бессоюзными; узнал, чем отличаются союзные предложения от бессоюзных; научился находить различные типы сложных предложений в тексте и называть их в зависимости, его строения, средств связи частей сложного предложения, смысловых отношений между частями сложного предложения.
Хотел бы познакомиться более подробно с видами бессоюзных и союзных (сложносочиненных и сложноподчиненных) сложных предложений.

Приём «Эссе»Смысл этого приема можно выразить следующими словами: “Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю”.

Слайд 24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть