Презентация, доклад Технология критического мышления

Содержание

Тема коуч-сессии: КМЦель: в ненавязчивой форме убедить в необходимости применения этой технологии в вашей школеЗадача: снабдить необходимыми знаниями, ресурсами, материалами (т.е. собрать приданое, с которым Вы отправитесь завоевывать умы учителей, обращая их в фанатов технологии КМ)

Слайд 1Образовательные

технологии: осознанный выбор

Технология
критического
мышления

«Перед прошлым - склони голову,
перед будущим - засучи рукава.»
ЦПМ группа №9 первый уровень Шымкент 2013

Образовательные

Слайд 2Тема коуч-сессии: КМ
Цель: в ненавязчивой форме убедить в необходимости применения этой

технологии в вашей школе
Задача: снабдить необходимыми знаниями, ресурсами, материалами (т.е. собрать приданое, с которым Вы отправитесь завоевывать умы учителей, обращая их в фанатов технологии КМ)

Тема коуч-сессии: КМЦель: в ненавязчивой форме убедить в необходимости применения этой технологии в вашей школеЗадача: снабдить необходимыми

Слайд 3Концептуальная идея ТКМ
КМ является методическим стержнем преподавания ряда академических дисциплин, т.е.

является не просто одним из предметов, а системообразующим фактором образования.



Концептуальная идея ТКМКМ является методическим стержнем преподавания ряда академических дисциплин, т.е. является не просто одним из предметов,

Слайд 4 Искусство вопросов – инструмент для развития навыков критического мышления
Вопрос –

основная движущая сила мышления.
Уровень вопросов определяет уровень мышления.
Задав вопрос, мы озвучиваем проблему, получаем возможность ее обговаривать и уточнять нюансы и детали. Умение задавать вопросы – это искусство, которому можно научиться. 

Искусство вопросов – инструмент для развития навыков критического мышления  Вопрос – основная движущая сила мышления.Уровень

Слайд 5Современная таксономия Блума. Интеллектуальная область.

Современная таксономия Блума. Интеллектуальная область.

Слайд 6Шесть лепестков – шесть типов вопросов
ЗППАСО
Вопросы - интерпретации
Простые вопросы

Уточняющие вопросы


Практические вопросы

Оценочные

вопросы

Творческие вопросы

Шесть лепестков – шесть типов вопросовЗППАСОВопросы - интерпретацииПростые вопросыУточняющие вопросыПрактические вопросыОценочные вопросыТворческие вопросы

Слайд 7ПРИЕМЫ ТРКМ. «Толстые» и «тонкие» вопросы
«Тонкие» вопросы: вопросы, требующие однозначного, простого ответа:
кто…?

что…?
когда…?
может…?
согласны ли вы…?
как зовут…?
было ли…?


«Толстые» вопросы: вопросы, требующие развернутого ответа:

Почему ты считаешь, что…?
В чем различие…?
Предположите, что будет, если..?
Что, если…?

ПРИЕМЫ ТРКМ. «Толстые» и «тонкие» вопросы«Тонкие» вопросы: вопросы, требующие однозначного, простого ответа:кто…? что…?когда…?может…?согласны ли вы…?как зовут…?было ли…?«Толстые»

Слайд 8Знание. Понимание. (Простые вопросы)

Что...?   Кто были главные...? Когда...  произошло? 
Вспомните...
Где ...?    Кто/Что

из ...?  
Как бы вы объяснили …? Выберите ... Почему ...? 
Как ..произошло? 
Как бы вы описали...? Определите ...
Когда ...?    
Как бы вы показали ...?
Перечислите три ...
Назовите ...
Как...?   Кто был...?


Сравните ...
Дайте классификацию следующего: ...
Что подразумевается ...?
Найдите контраст ...                  
Какая главная идея ...?
Что вы можете сказать о ...?
Продемонстрируйте ...    
Какие предложения подтверждают ..?
Каков наилучший ответ ...?
Передайте своими словами ... Объясните, что сейчас происходит ... Как бы вы кратко передали ....?
Как бы вы передали другими словами ...?
Какие факты ил идеи показывают ...?

Знание. Понимание. (Простые вопросы)Что...?   Кто были главные...? Когда...  произошло?  Вспомните...Где ...?    Кто/Что из ...?   Как бы вы объяснили

Слайд 9Применение
Как бы вы использовали...?                                          
Как бы по-другому вы сделали, чтобы ...?
Какие примеры

вы можете найти ...?                           
Как бы вы решили ..., используя то, чему сейчас
Примените факты, чтобы ...  научились?
Как бы вы показали ваше понимание ...? 
Как бы вы расположили ..., чтобы показать ...?
Какой подход вы бы использовали ...?    
Какие элементы вы выбрали бы, чтобы изменить ...?
Что случилось бы в результате ...?       
Какие факты вы бы отобрали, чтобы показать ...?
О чем вы бы спросили в интервью с ...?
Как бы вы применили то, чему научились, чтобы развить ...?




ПрименениеКак бы вы использовали...?                                          Как бы по-другому вы сделали, чтобы ...?Какие примеры вы можете найти ...?                           Как бы вы

Слайд 10Анализ

Как ... связано с ...?     
Каковы части или характерные черты ...?          
На какие категории вы  бы

распределили ...?
Почему вы думаете ...?    
Как бы вы проклассифицировали ...?                 
Какова тема ...?               
Определите разные части ...                               
 Какое заключение можно вывести
Какой мотив в ...?            
Какие доказательства можно найти ...?              
Перечислите части ...?     
Какие взаимоотношения между ...?                   
Какие можно сделать выводы...?
Какова функция ...?         
Проведите различия между ...
Какие идеи подтверждают ...?
АнализКак ... связано с ...?     Каковы части или характерные черты ...?           На какие категории вы  бы распределили ...?Почему вы думаете ...?     Как

Слайд 11Оценивание

Вы согласны с действиями ...?                                      
Что бы вы процитировали в защиту действий

...?
Вы согласны с последствиями ...?                                 
 Какой выбор вы сделали бы на их месте?
Каково ваше мнение о ...?                                             
В каком порядке по важности вы бы расставили ...?
Как бы вы доказали ...? опровергли...?                          
Какое суждение вы бы вынесли о ...?
Определите ценность или важность ... Основываясь   на   том,   что   знаете,   как   бы   вы объяснили ...?
Было бы лучше, если бы ...?                                          
Почему они (персонаж) выбрали ...?                             
Какие данные были использованы, чтобы прийти к
Что бы вы порекомендовали ...?                                   
К какому сорту вы бы отнесли ...?                                
Как бы вы сравнили идеи ...? людей ...?
Как бы вы могли определить ...?
Как бы вы обосновали ...?
Почему это лучше, чем ...?
ОцениваниеВы согласны с действиями ...?                                      Что бы вы процитировали в защиту действий ...?Вы согласны с последствиями ...?                                  Какой

Слайд 12Творческие вопросы (прогноз)
Как бы вы улучшили ...?   Что бы вы изменили,

чтобы …?
Что можно было бы скомбинировать, чтобы…?
Как вы думаете, почему ...?     решить ...?   улучшить (изменить) ...?
Предложите альтернативу ... Что бы случилось, если бы …?
Как бы вы  переделали  ..., чтобы создать……? Придумайте...        другое...?                                                         
Предскажите   последствия…?
Как бы  вы   протестировали ...? Как    бы    вы    изменили    (видоизменили) содержание (план)...?
Постройте   модель,   которая …?
Какие   факты    вы    можете….?
Что    могло    бы    быть    сделано,   ...чтобы собрать ...? уменьшить (увеличить)...?
Как   бы   вы   спроектировали …?
Придумайте    необычный    способ для...
Если  вдруг вы могли бы  ..., что бы вы сделали?
Сформулируйте теорию о ...
Творческие вопросы (прогноз)Как бы вы улучшили ...?   Что бы вы изменили, чтобы …?Что можно было бы скомбинировать, чтобы…?Как

Слайд 13Практические вопросы
Как мы можем…?
Как поступили бы вы …?
Как мы можем

это использовать в …?
Какое применение может иметь…?
Практические вопросы Как мы можем…?Как поступили бы вы …?Как мы можем это использовать в …?Какое применение может

Слайд 14"Великие вопросы, которые задают великие ученые".
«Самый важный вопрос, который

может задать человек, - это вопрос о том, является ли вселенная дружественной сферой?». А. Энштейн.

Умение задавать важные вопросы — это и искусство, и наука, и мастерство.
Уметь задавать правильные вопросы — необходимое условие успеха.


Слайд 15Основные фазы урока по технологии РКМ
вызова: ставится задача не только заинтересовать

учащегося, мотивировать его на работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания;
осмысление: идет непосредственная работа с информацией;
рефлексия: информация анализируется, интерпретируется, перерабатывается творчески.

Основные фазы урока по технологии РКМвызова: ставится задача не только заинтересовать учащегося, мотивировать его на работу, но

Слайд 16Приём “Хокку”

ХОККУ (хайку) – «начальные стихи», жанр

японской поэзии (возник в XV в.), нерифмованное трёхстишие из 17 слогов (5+7+5) на комические, любовные, пейзажные, исторические и другие сюжеты. Генетически связан с танка. Отличается простотой поэтического языка, свободой изложения. Прием заключается в следующем: первыми двумя строчками описывается некое явление, а третьей строчкой подводится какой-то итог сказанному, часто неожиданный. Художественная форма рефлексии.

ПРИМЕР
Опавший пион
По-своему прекрасен
С одним лепестком ПРОБА
Бережно грабли кладу
Перед дверью соседа. Ошибкам учиться хочу.



Приём “Хокку”    ХОККУ (хайку) – «начальные стихи», жанр японской поэзии (возник в XV в.),

Слайд 17Диаграмма Венна
Задание: используя графические методы, представьте (назовите, выпишите) общие и уникальные

черты творческого критического мышления

Уникальное

Уникальное

общее

Диаграмма ВеннаЗадание: используя графические методы, представьте (назовите, выпишите) общие и уникальные черты творческого критического мышленияУникальноеУникальноеобщее

Слайд 18Приём схемы«Фишбоун» или «Фишбоун» диаграммы были придуманы профессором Кауро Ишикава поэтому

часто называются диаграммами Ишикава
Приём схемы«Фишбоун» или «Фишбоун» диаграммы были придуманы профессором Кауро Ишикава поэтому часто называются диаграммами Ишикава

Слайд 19Создание интелект-карт

Создание интелект-карт

Слайд 22Риски применения КР
Жесткое образование Конформизм
Цензура


Ригидность

Форсирование

Агрессивность

Тревожность

Критические установки

Superego

Спонтанность

Риски применения КРЖесткое образование      Конформизм Цензура Ригидность ФорсированиеАгрессивность Тревожность Критические установки Superego

Слайд 235 правил применения КР

5 правил применения КР

Слайд 24Правило первое
Если хочешь узнать,
что такое  ТРКМ
применяй ее в своей


практике и только
после этого делай
выводы.          

Правило  яблока: разве можно узнать вкус плода, если ты его не пробовал.  

Правило первоеЕсли хочешь узнать, что такое  ТРКМ применяй ее в своей практике и только после этого делай

Слайд 25Правило второе

Применяй технологию,
если у тебя  есть потребность .    

       

Правило яблока: если ты не хочешь есть, никакое яблоко не пойдет впрок.  

Правило второе	 Применяй технологию,если у тебя  есть потребность .            Правило яблока: если

Слайд 26Правило третье
Применение отдельного
приема или стратегии
без осознания целостной


теории непродуктивно.

         

Правило яблока: если ты откусил яблоко и проглотил, не разжевав, или выплюнул, как ты узнаешь его вкус или насытишься.

Правило третье Применение отдельного приема или стратегии без осознания целостной теории непродуктивно.          Правило

Слайд 27

Отдельный прием или стратегия  МОГУТ не совпадать с индивидуальным стилем преподавателя,

ищи свои   приемы.
     

Правило четвертое

Правило яблока: яблоки бывают разные, надо многое попробовать, чтобы найти свой сорт.

То, что хорошо получается у одного преподавателя, может совсем не получиться у другого. Мы разные.  

Отдельный прием или стратегия  МОГУТ не совпадать с индивидуальным стилем преподавателя, ищи свои   приемы.    

Слайд 28Помни, что преподавание
требует меры, меры между
репродукцией и
творчеством. Освой

ТРК
сначала на репродуктивном уровне, а затем твори.

Правило пятое

Правило яблока: если ты не вырастил ни одной яблони, разве ты можешь быть Мичуриным

Помни, что преподавание требует меры, меры между репродукцией и творчеством. Освой ТРКсначала на репродуктивном уровне, а затем

Слайд 30Размышляйте над этим...
Только критически

Размышляйте над этим...Только критически

Слайд 31Видео-ресурсы
http://youtu.be/h1JbxXh3KQA о командном мышлении
http://youtu.be/ChSa1KYCmjM о индивидуальном мышлении


Видео-ресурсыhttp://youtu.be/h1JbxXh3KQA о командном мышленииhttp://youtu.be/ChSa1KYCmjM о индивидуальном мышлении

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть