Презентация, доклад Технология группового обучения для формирования коммуникативной компетенции обучающихся

Содержание

УЧЕНИКАктуальностьФГОС

Слайд 1«Технология группового обучения для формирования коммуникативной компетенции обучающихся» или «Как групповая работа помогает

мне учить общаться»

Выполнил: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2» г.Ивантеевка МО Клеменя Алеся Владимировна

«Технология группового обучения для формирования коммуникативной компетенции обучающихся» или «Как групповая работа помогает мне учить общаться»Выполнил: учитель

Слайд 2УЧЕНИК
Актуальность
Ф
Г
О
С

УЧЕНИКАктуальностьФГОС

Слайд 3Технология группового обучения
И.Б. Первин
«Групповая работа и
межгрупповая работа»


«СОДИАЛОГ»
«ТАЛГЕНИЗМ» = ТАЛАНТ+ГЕНИЙ
В.К. Дьяченко
А.Г.

Ривин

КСО

Х.Лийметс

Работа в коллективе коллективной работе


Л.И.Новикова
Лаборатория «Коллектив и личность»

Технология группового обучения			И.Б. Первин «Групповая работа имежгрупповая работа»«СОДИАЛОГ»«ТАЛГЕНИЗМ» =  ТАЛАНТ+ГЕНИЙВ.К. ДьяченкоА.Г. РивинКСОХ.ЛийметсРабота в коллективе

Слайд 4Проблемы:
неумение общаться друг с другом,
эгоизм,
неумение работать в команде,
неумение слышать других,
неумение идти

на компромисс,
«изгои» в классе,
частые конфликты.
Проблемы:неумение общаться друг с другом,эгоизм,неумение работать в команде,неумение слышать других,неумение идти на компромисс,«изгои» в классе,частые конфликты.

Слайд 6Преимущества групповой работы:
психическое и физическое здоровье;
навыки сотрудничества, общения;
преодоление тревожности;
самоуважение и уважение

к окружающим;
совершенствование межличностных отношений в классе.



Преимущества групповой работы:психическое и физическое здоровье;навыки сотрудничества, общения;преодоление тревожности;самоуважение и уважение  к окружающим;совершенствование  межличностных

Слайд 7Пирамида восприятия методов обучения

Пирамида восприятия   методов обучения

Слайд 8Роль учителя и классного руководителя в групповой работе
Учитель и классный руководитель


консультант, режиссёр, соучастник


Учитель и классный руководитель

«вещатель» информации


Роль учителя и классного руководителя в групповой работеУчитель и классный  руководитель консультант,  режиссёр,  соучастникУчитель

Слайд 9Способы работы в группах
2.
1.
3.
4.
5.
6.

Способы работы в группах2.1.3.4.5.6.

Слайд 10Способы деления на группы

Способы деления на группы

Слайд 11Характеристика заданий для групп

Характеристика заданий для групп

Слайд 12Алгоритм организации групповой работы:
1. Зачем я собираю детей в группы?
2. Как

я формирую группы?

3. Какие типы заданий я собираюсь распределять?

4. Необходимо ли мне выбрать и подготовить «экспертов» для организации и консультации?

5. Что я планирую увидеть в результате ГР?

6. Как я организую рефлексию?






Алгоритм организации групповой работы:1. Зачем я собираю детей в группы?2. Как я формирую группы?3. Какие типы заданий

Слайд 13Возможные риски
Один «перетягивает одеяло на себя»;
Один «выпал» из групповой работы
Конфликт внутри

группы;
Коллектив упал духом из-за сложности задания.
Возможные рискиОдин «перетягивает одеяло на себя»;Один «выпал» из групповой работыКонфликт внутри группы;Коллектив упал духом  из-за сложности

Слайд 14Наши приёмы в групповой работе
Диктант для «шпиона»;
Мозговая атака;
Диалог Ривина;
Автобусная остановка;
Театрализация;
Экспертная

группа;

Эксперты

Театрализация

Наши приёмы  в групповой работеДиктант для «шпиона»;Мозговая атака;Диалог Ривина; Автобусная остановка;Театрализация;Экспертная группа;ЭкспертыТеатрализация

Слайд 15НАША Межгрупповая работа
Кластер



Фишбон (рыбная кость)
вывод
проблема
Концептуальная таблица
Приёмы технологии критического мышления

НАША Межгрупповая работаКластерФишбон (рыбная кость)выводпроблемаКонцептуальная таблицаПриёмы технологии критического мышления

Слайд 16НАШИ отметки за ГР
Маршрутный лист
- самооценивание;
- взаимооценивание;
- Параллельное оценивание;

Оценивание «экспертов»/«кураторов»

НАШИ отметки за ГРМаршрутный лист- самооценивание;- взаимооценивание;- Параллельное оценивание;Оценивание  «экспертов»/«кураторов»

Слайд 17НАШИ правила работы в группе

НАШИ правила работы в группе

Слайд 18НАШИ результаты*
Появились навыки работы в команде.
Появились навыки умения слушать и слышать

других.
Появились навыки умения находить компромиссное решение.
Пропали «изгои».
Значительно снизились конфликты в коллективе.
Слабомотивированные дети получили возможность справиться с заданием, получить поддержку и объяснение материала в группе.

* по моим наблюдениям, наблюдениям других учителей, самонаблюдениям ребят

НАШИ результаты*Появились навыки работы в команде.Появились навыки умения слушать и слышать других.Появились навыки умения находить компромиссное решение.

Слайд 19Литература
А.Гин “Приемы педагогической техники”, “Вита-Пресс”, 2013
В.И.Садкина «101 педагогическая идея. Как создать

урок», - Ростов н/Д: «Феникс», 2014
http://www.altruism.ru/
http://kco-kras.ru/
Г.А.Цукерман “Виды общения в обучении”, Томск “Пеленг”, 1993 г.
С.Танцоров “Групповая работа в развивающем обучении”, пед.центр “Эксперимент”, Рига, 1997 г.
Первин И.Б. (ред.) Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников. М.:Педагогика, 1985
Х. Й. Лийметс «Групповая работа на уроке», Москва «Знание», 1975
ЛитератураА.Гин “Приемы педагогической техники”, “Вита-Пресс”, 2013В.И.Садкина «101 педагогическая идея. Как создать урок», - Ростов н/Д: «Феникс», 2014http://www.altruism.ru/http://kco-kras.ru/Г.А.Цукерман

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть