Слайд 1Технологии, способствующие обучению в сотрудничестве.
Слайд 2Технология индивидуальной педагогической поддержки
Технология гуманного коллективного воспитания
Технология воспитания на основе системного
подхода
Технология воспитания духовной культуры
Технология коллективного
творческого
воспитания
Технология индивидуализированного воспитания
Технологии
Слайд 3Технология коллективного творческого воспитания
это такая организация совместной деятельности взрослых и детей,
при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов
Слайд 4
Главная цель:
воспитание человека – творца, гуманиста, борца.
Технология направлена на формирование системы стержневых отношений:
к Родине – патриотизм, интернационализм, идейность;
к обществу – коллективизм, сознательность, чувство долга, принципиальность;
к людям – гуманизм, доброжелательность, отзывчивость, товарищество, заботливость;
к себе – как к товарищу других людей, ответственность, дисциплина, мужество;
к труду – трудолюбие, широта знаний, активность, способность к творчеству, бережливость.
Слайд 5СРЕДСТВА КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:
Группу основных средств воспитательной работы составляют:
коллективные творческие дела;
коллективная организаторская деятельность;
творческие игры;
творческие праздники.
В эту систему входят также воспитательные занятия (воспитательные мероприятия)- беседы, экскурсии, занятия кружков.
Слайд 6Технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании
Технология педагогической поддержки относится к культуре
воспитания, вырастающей на внутренней свободе, творчестве, действительном демократизме и гуманизме взаимоотношений взрослого и ребёнка.
Слайд 7Главное правило педагогической поддержки:
дать возможность преодолеть очередное препятствие, развив при
этом интеллектуальный, нравственный, эмоциональный, волевой потенциал и дать почувствовать себя человеком, способным на поступок и самостоятельное решение.
Слайд 8Технология гуманного коллективного воспитания
Василия Александровича Сухомлинского
Главная цель: нравственно – воспитанный
мыслитель, любящий Родину и свободу.
Конечная цель воспитания: умный, добрый, честный, порядочный человек.
Слайд 9ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ:
в воспитании нет главного и второстепенного;
воспитание – это прежде
всего человековедение;
эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления;
принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов;
культ Родины, культ труда, культ матери, культ книги, культ природы;
приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость
Слайд 10Технология воспитания на основе системного подхода
Технология основана на идеях системного
подхода.
Ориентация на личность школьника, его интересы и способности
Слайд 11ЦЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ:
формирование всесторонней и гармонически развитой личности (как сверхцель воспитания);
развитие социальной активности воспитанников;
формирование ответственности, гражданского самосознания;
развитие творческих способностей детей, подростков, молодежи;
превращение школы в большую воспитательную систему, которая включает обучение как компонент;
формирование целостной научно обоснованной картины мира участников педагогического процесса;
создание доброжелательных отношений педагогического коллектива, учащихся и родителей;
приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания. Культура, Мир, Человек.;
формирование самосознания личности.
Слайд 12Технология воспитания духовной культуры
Усвоение общечеловеческих ценностей личностью и собственная творческая
деятельность, ориентированная на создание новых ценностей.
Слайд 13Духовная культура личности может рассматриваться как способность индивида к усвоению, реализации
и сознанию новых ценностей в практической деятельности.
Отсюда два направления данной способности: усвоение общечеловеческих ценностей личностью и собственная творческая деятельность, ориентированная на создание новых ценностей.
Слайд 14Технология индивидуализированного (персонифицированного) воспитания
Индивидуализированное воспитание – такая организация воспитательного процесса,
при которой индивидуальный подход, индивидуализация воспитания и индивидуальная модель взаимодействия учителя и ученика являются приоритетными.
Слайд 15Индивидуализация воспитания – это:
1)направление в развитии воспитательных технологий, которое предполагает
углублённую диагностику личности ребёнка, проектирование на этой основе - индивидуальной программы его развития, рефлексию результатов;
2)предоставление ребёнку возможностей индивидуального выбора, принятия решений, самоанализа, понимания собственных качеств;
3) деятельность взрослого и ребёнка по поддержке и развитию индивидуальности, духовного самостроительства личности;
4) деятельность взрослого и ребёнка по поддержке и развитию автоматизации
(индивидуализации) личности.
Слайд 16Технология самосовершенствования личности школьника
Герман Константинович
Селевко
Слайд 17
Цель: способствовать воспитанию саморазвивающейся и самосовершенствующей личности школьника
Методы и средства:
дифференциация по интересам, личностный подход, индивидуальные программы, диалог, игровые методики, развивающие технологии, проблемное обучение
Слайд 18Технология формирования лидерских, менеджерских качеств
Развивает организаторскую лидерскую активность
Слайд 19Технология воспитательной работы с коллективом класса
Воспитательная система класса – это
способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
Слайд 20Важные компоненты воспитательной системы класса:
• Индивидуально – групповой.
• Ценностно–ориентационный.
• Пространственно–временной.
• Функционально–деятельностный.
• Диагностико–аналитический.