Слайд 1
МКОУ Новожизненская ООШ
Технологии обучения иностранному языку на начальном этапе.
Тимофеева Ольга Николаевна,
учитель немецкого языка.
Слайд 2 Современные образовательные технологии,
которые используются для формирования иноязычной
коммуникативной компетенции
школьника,
являются наиболее продуктивными для создания
образовательной среды, которая обеспечивает
личностно-ориентированное взаимодействие
всех участников образовательного процесса.
Очевидно, что использование какой-то одной
технологии обучения, какой бы совершенной она
ни была, не создаст максимально эффективных условий
для раскрытия и развития способностей учащихся и
творческого поиска учителя.
Слайд 3Предмет “Иностранный язык” в ранговой шкале трудностей
И. Г. Сивкова занимает
второе место после математики,
опережая физику, химию, историю, родной язык и литературу.
Поэтому применение здоровье сберегающих технологий и
снижает утомляющее воздействие урока на организм
школьника, активизирует резервные возможности
личности с помощью рациональной организации учебного
процесса, средств обучения, а также коррекции психоэмоционального состояния учащихся на уроке. Немаловажно и обязательно приветливое, ровное, заинтересованное отношение к учащимся, особая атмосфера сотрудничества, музыка, смена деятельности и форм урока, режимов и приемов работы, физкультминутки, что помогает учащимся чувствовать в работе на уроке и внеклассной деятельности.
Слайд 4Использование проектной технологии, сознательно
планируемой школьниками работы, в процессе которой
речевое общение
вплетено в интеллектуально-эмоциональный
контекст другой деятельности, способствует развитию навыков
речемыслительной деятельности, требующих от учащихся
интеллектуально-поисковых усилий, формирует устойчивый интерес и мотивацию к дальнейшему изучению немецкого языка.
Слайд 5 Жизнь в современном обществе требует от
школьников развития таких важных
познавательных
навыков, как умение выработать собственное мнение,
осмыслить опыт, выстроить цепь доказательств, выразить
себя ясно и уверенно. Технология развития критического
мышления учащихся предполагает постановку вопросов
учащимися и понимание проблемы,
которую нужно решить.
Слайд 6Особое место занимает технология исследования, где
учащиеся выходят на высокий уровень познания,
самостоятельной деятельности и развития нового проблемного видения, освоение исследовательских процедур. Обобщенной базовой моделью в рамках исследования является модель обучения как творческого поиска: от видения и постановки проблемы – к выдвижению гипотез, их проверке, познавательной рефлексии над результатами и процессом познания. Вариантами модели исследовательского характера являютсяигровое моделирование, дискуссия, интервьюирование, решение проблемных задач и т. д.
Слайд 7Обучение в сотрудничестве
Самым эффективным и результативным, на наш взгляд, является обучение
в сотрудничестве. Основная идея технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности
учащихся в разных ситуациях для работы над совместным проектом.
Это новый подход к предмету, где акцент делается на самостоятельном познавательном интересе.
Слайд 8 Перебрасывая мяч, называют букву алфавита в режимах: учитель-ученик,
ученик-ученик,
ученик-учитель…
Слайд 9Называя букву алфавита, добавляют слово на эту букву;
Ll die Lampe
Слайд 10Ученик называет букву, другой называет крайние стоящие буквы;
Mm-Nn-Oo
Слайд 11Подписывают строчные буквы к заглавным и заглавные – к строчным;
A_, _b, _c, D_
Слайд 12Находят ошибки в записи алфавита
Aa Bb Cc Dd Ff Ee Gg
Слайд 13
- распределяют буквы и звуки по своим домикам
Слайд 14составляют из букв слова;
atkze
Katze
Слайд 15 Хлопают в ладоши при произношении гласных букв (буквы со звуком [i:]
,[e] , [ei] , und andere);
Эстафеты между командами, кто правильно и быстро запишет буквы в
алфавитном порядке, гласные буквы, согласные буквы, звукосочетания;
Слайд 16 Собирают рассыпавшийся алфавит;