Презентация, доклад Технологии критического мышления

Содержание

Педагог перечисляет ключевые слова, относящиеся к новой теме. Учащиеся пытаются предположить, о чем пойдет речь на занятии, какие вопросы будут рассматриваться.Этап вызоваПрием «ключевые слова»

Слайд 1Технологии критического мышления
Работу выполнил:
учитель МАОУ СОШ с. Бердюжье

Ерофеева Татьяна Александровна

Технологии критического мышления Работу выполнил: учитель МАОУ СОШ с. Бердюжье

Слайд 2Педагог перечисляет ключевые слова, относящиеся к новой теме. Учащиеся пытаются предположить,

о чем пойдет речь на занятии, какие вопросы будут рассматриваться.

Этап вызова

Прием «ключевые слова»

Педагог перечисляет ключевые слова, относящиеся к новой теме. Учащиеся пытаются предположить, о чем пойдет речь на занятии,

Слайд 3Тема ««Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях»
кризис
подросток
помощь

Тема ««Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях» кризисподростокпомощь

Слайд 4Прием «Корзина идей»
В условную "корзину" тезисно записываются все соображения и предположения

учащихся по заявленной теме. В ходе урока все мнения корректируются и либо остаются в корзине, либо выбрасываются из нее. На этапе рефлексии учащиеся вновь возвращаются в корзине и систематизируют накопленные ЗУН.

Этап вызова

Прием «Корзина идей»В условную

Слайд 5Характерные поведенческие реакции в период кризиса:
агрессивное поведение
суицидальное поведение

аддиктивное поведение
подростковая тревожность

Тема ««Психологическая

помощь подростку в кризисных ситуациях»
Характерные поведенческие реакции в период кризиса:агрессивное поведениесуицидальное поведениеаддиктивное поведениеподростковая тревожностьТема ««Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях»

Слайд 6Прием «Дерево предсказаний»
На доске рисуется силуэт дерева:
Ствол дерева — это выбранная тема,

ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений.
Ветви дерева — это варианты предположений, которые начинаются со слов: "Возможно,…", "Вероятно,…".
Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви).

Этап вызова

Прием «Дерево предсказаний»На доске рисуется силуэт дерева:Ствол дерева — это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная

Слайд 7Тема ««Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях»
Назовите характерные поведенческие реакции в

период кризиса?

Возможно…

Возможно…

Возможно…

суицид

агрессия

аддикции

тревожность

депрессии

Зависимое поведение

Тема ««Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях» Назовите характерные поведенческие реакции в период кризиса?Возможно…Возможно…Возможно…суицидагрессияаддикциитревожностьдепрессииЗависимое поведение

Слайд 8Прием «кубик блума»
1. Понадобиться обычный бумажный куб, на гранях которого написано:
назови,

почему, объясни, предложи, придумай, поделись.
2. Формулируется тема урока. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать.
3. Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.

Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.

Этап осмысления

Прием «кубик блума»1. Понадобиться обычный бумажный куб, на гранях которого написано:назови, почему, объясни, предложи, придумай, поделись.2. Формулируется

Слайд 9Назови пути предупреждения агрессии?
Почему
возникают депрессивные состояний у подростков?
Объясни, что такое подростковая

тревожность?

Тема ««Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях»

Назови пути предупреждения агрессии?Почемувозникают депрессивные состояний у подростков?Объясни, что такое подростковая тревожность? Тема ««Психологическая помощь подростку в

Слайд 10Прием «Жокеи и лошади»
Прием используется, когда нужно запомнить много понятий, названий,

терминов и т.д. Учитель заранее подготавливает карточки по количеству учащихся в классе. На половине карточек пишется название термина, понятия, на второй половине карточек — его пояснение, толкование.

После прочтения текста раздаются карточки, и учащиеся превращаются в условных "лошадей" и "жокеев". Цель: найти себе пару.

Этап осмысления

Прием «Жокеи и лошади»Прием используется, когда нужно запомнить много понятий, названий, терминов и т.д. Учитель заранее подготавливает

Слайд 11Подростковая депрессия – это…

Тема «Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях»
тяжелое психическое

расстройство, возникающее в возрасте от 11 и до 16 лет и характеризующееся резким снижением настроения, эмоциональным расстройством, суицидальными и негативными высказываниями или намерениями.

Зависимое поведение в психологии – это…

одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема химических веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях, что сопровождается развитием интенсивных эмоций.

Подростковая тревожность

обусловлена особым взаимодействием внутренних психологических детерминант (характеристик эмоциональной сферы, самоотношения, межличностных потребностей) и внешних условий, представленных социально-психологическими характеристиками (гендер, социальный ранг в системе образования, статус в ученической группе).

Подростковая депрессия – это…Тема «Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях» тяжелое психическое расстройство, возникающее в возрасте от

Слайд 12Прием «зигзаг»
Текст изначально делится учителем на несколько частей.
Класс делится на группы

с равным количеством участников. 
Каждая группа получает один и тот же текст. Причем каждый участник рабочей группы получает по одному отрывку из текста. Эти отрывки можно пронумеровать или отметить разными цветами.
Индивидуальная работа. Каждый ученик работает со своей частью текста — прорабатывает информацию, анализирует, составляет опорный конспект.
Следующий этап работы — групповой. Теперь учащиеся переходят к своим "коллегам". Составляются экспертные группы. Учащиеся обмениваются своими работами, мнениями, выбирают самый лучший вариант для презентации своей части текста.
После этого ребята возвращаются в свои рабочие группы. Каждый по очереди презентует свою часть текста.
Завершается "Зигзаг" общей работой всего класса. Каждую часть текста презентует один из экспертов по данному вопросу.

Этап осмысления

Прием «зигзаг»Текст изначально делится учителем на несколько частей.Класс делится на группы с равным количеством участников. Каждая группа получает

Слайд 13Большинство психологов склонны понимать психологическую зависимость, в первую очередь, как особую

потребность личности. Однако природа этой потребности понимается учеными по-разному.
Ряд психологов в основе потребности в зависимости видят тревогу (Brown, J., Beller, E.). В этом случае потребность в близости, защите, внимании и т.д. выступает средством снижения тревожности личности. Мюррей Г. потребность в зависимости понимает как определенную мотивационную структуру, включающую два класса потребностей: потребность в аффилиации (потребность в общении, в осуществлении эмоциональных контактов, в проявлениях дружбы и любви) и потребность в помощи. Одновременная актуализация этих двух потребностей порождает потребность в зависимости: переживание любви и дружбы к более сильным, защищающим объектам, особенно к родителям.

Исследователи приводят различные характеристики для описания психологической зависимости, но так или иначе неотъемлемыми чертами этого явления признаются следующие: неуверенность в себе, чувство беспомощности и потребность в опеке, защите, опоре, несамодостаточность и потребность в эмоциональной близости, любви и принятии, тревога по поводу возможного отвержения и одиночества.
В большинстве случаев зависимость понимается как явление, лежащее в основе разнообразных форм поведения, утверждается, что, несмотря на то, что внешние формы поведения зависимости могут быть различными, все они отражают единое побуждение. Это подтверждают результаты эмпирических исследований, согласно которым испытуемые, проявляющие зависимость одним способом, имеют тенденцию проявлять и другие формы зависимости.

Тема ««Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях»

1.

2.

Большинство психологов склонны понимать психологическую зависимость, в первую очередь, как особую потребность личности. Однако природа этой потребности

Слайд 141.
психологическая зависимость
определенная мотивация
(два класса потребностей)

аффилиация
помощь
2.
Характерные черты зависимости
чувство беспомощности и

потребность в опеке

тревога по поводу возможного отвержения и одиночества

неуверен
ность в себе

несамодостаточность

Тема «Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях»

1.психологическая зависимость определенная мотивация(два класса потребностей) аффилиацияпомощь2.Характерные черты зависимостичувство беспомощности и потребность в опекетревога по поводу возможного

Слайд 15Прием «Ромашка вопросов («Ромашка Блума»)»
Шесть лепестков – шесть типов вопросов.
Простые вопросы. Отвечая

на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию.
Уточняющие вопросы . Целью этих вопросов является предоставление обратной связи человеку относительно того, что он только что сказал.
Интерпретационные (объясняющие) вопросы . Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (как об этом говорилось выше) могут восприниматься негативно – как принуждение к оправданию. В других случаях – направлены на установление причинно-следственных связей. 
Творческие вопросы . Когда в вопросе есть частица «бы», а в его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии прогноза.
Оценочные вопросы . Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. 
Практические вопросы. Всегда, когда вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы его будем называть практическим. 

Этап рефлексии

Прием «Ромашка вопросов («Ромашка Блума»)»Шесть лепестков – шесть типов вопросов.Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты,

Слайд 16Тема «Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях»
Простые вопросы.
Что такое подростковая депрессия?
Уточняющие

вопросы.
Если я правильно поняла, подростковая депрессия – это тяжелое психическое расстройство ?

Интерпретационные (объясняющие) вопросы.
Почему у подростков возникает агрессивное поведение?

Творческие вопросы .
Как вы думаете какие методы необходимы для профилактики аддиктивного поведения?

Оценочны вопросы .
Почему одни подростки способны справляться со своим эмоциональным состоянием, а другие нет?

Практические вопросы .
Когда обычно подростки совершают суицид ?

Тема «Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях»Простые вопросы.Что такое подростковая депрессия?Уточняющие вопросы.Если я правильно поняла, подростковая депрессия

Слайд 17Прием «ДЕНОТАТНЫЙ ГРАФ»
1 этап - выделение ключевого слова или словосочетания, от которого

будет составляться денотатный граф.
2 этап – подбор глаголов, которые будут связывать ключевое понятие и его признаки. Рекомендуется использовать следующие группы глаголов:
глаголы, обозначающие цель — направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.;
глаголы, обозначающие процесс достижения результата — достигать, осуществляться;
глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата — основываться, опираться, базироваться;
глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия.
3 этап – подобрать существенные признаки ключевого понятия, которые связываются с ним через выбранные глаголы. Для каждого глагола можно найти 1-3 признака.

Этап рефлексии

Прием «ДЕНОТАТНЫЙ ГРАФ»1 этап - выделение ключевого слова или словосочетания, от которого будет составляться денотатный граф.2 этап – подбор

Слайд 18Тема «Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях»
Психологическая помощь подростку
прорабатывает
Взаимодействует
организует
является
Ситуацию подросткового кризиса
Социальным

окружением
клиента и другими специалистами

Вспомога
тельным ресурсом семьи в решении проблем пубертатного кризиса

Консультационную, диагностическую, коррекционную работу

Тема «Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях»Психологическая помощь подросткупрорабатываетВзаимодействуеторганизуетявляетсяСитуацию подросткового кризисаСоциальным окружениемклиента и другими специалистами Вспомогательным ресурсом

Слайд 19Прием «ВЕРНЫЕ, НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»
Учитель зачитывает верные и неверные утверждения. Учащиеся выбирают

«верные утверждения» из предложенных учителем, обосновывая свой ответ, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил).
Предлагать следует такие утверждения, ответы на которые учащиеся смогут найти в течение занятия.
После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) нужно вернуться к данным утверждениям и попросить учащихся оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.

Этап рефлексии

Прием «ВЕРНЫЕ, НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»Учитель зачитывает верные и неверные утверждения. Учащиеся выбирают «верные утверждения» из предложенных учителем, обосновывая

Слайд 20Тема «Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях»

Тема «Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях»

Слайд 21Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть