Презентация, доклад Технологическая карта как составляющая современного урока

Содержание

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. в дидактическом контекстеТКУ- представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата

Слайд 1Технологическая карта как составляющая часть современного урока

Технологическая карта как составляющая часть современного урока

Слайд 2Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая

структурировать урок по выбранным учителем параметрам. в дидактическом контексте

ТКУ- представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Технологическая карта урока –  это способ графического проектирования урока, таблица,  позволяющая структурировать урок по выбранным

Слайд 3Зачем нужна технологическая карта урока?
Для планирования достижений метапредметных результатов
Для самоанализа и

анализа того, что делается на уроке
(с разных точек зрения)
Для четкости в постановке учебных задач
Для создания опорного конспекта для будущих уроков

Задача ТК – отразить деятельностный подход в обучении

Зачем нужна технологическая карта урока?Для планирования достижений метапредметных результатовДля самоанализа и анализа того, что делается на уроке

Слайд 4Преимущества «технологической карты»
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс,

обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий - УУД)
Преимущества «технологической карты»Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и

Слайд 5Условия для повышения качества обучения
учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется

от цели до результата;
используются эффективные методы работы с информацией;
организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Условия  для повышения качества обученияучебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;используются эффективные

Слайд 6Возможности технологической карты
тщательное планирования каждого этапа деятельности;
максимально полное отражение последовательности всех

осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности;
введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.

Самооценивание – один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.

Возможности технологической картытщательное планирования каждого этапа деятельности;максимально полное отражение последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к

Слайд 7Структура технологической карты включает:
название темы с указанием часов, отведенных на ее

изучение;
цель освоения учебного содержания;
планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
основные понятия темы;
технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Структура технологической карты включает:название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;цель освоения учебного содержания;планируемые результаты (личностные,

Слайд 8Технологическая карта позволит

Технологическая карта позволит

Слайд 9Методологические позиции
она имеет статус документа;
в ней записан весь процесс;
указаны операции, их

составные части;
названы материалы;
перечислено оборудование;
указаны инструменты;
обозначены технологические режимы;
рассчитано время;
определён квалификационный статус исполнителей.

Конструируя технологическую карту урока, мы мысленно пройдём все ступени деятельности, которая приведёт к намеченному результату.

Методологические позицииона имеет статус документа;в ней записан весь процесс;указаны операции, их составные части;названы материалы;перечислено оборудование;указаны инструменты;обозначены технологические

Слайд 10Организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции)
БЛОКИ
Целеполагания
(что необходимо сделать, воплотить)
Инструментальный
(какими

средствами это достижимо)
Организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции)БЛОКИЦелеполагания (что необходимо сделать, воплотить)Инструментальный (какими средствами это достижимо)

Слайд 11Конструирование технологической карты

Конструирование технологической карты

Слайд 12Структурную форму технологической карты каждый учитель выбирает сам, исходя из своих

педагогических предпочтений.
Структурную форму технологической карты каждый учитель выбирает сам, исходя из своих педагогических предпочтений.

Слайд 13Вариант 1

Вариант 1

Слайд 14Вариант 2

Вариант 2

Слайд 15Вариант 3

Вариант 3

Слайд 17

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 19

Структура и ход урока

Структура и ход урока

Слайд 20Технологическая карта не заменяет конспекта урока. Конспект урока – это ноты,

позволяющие ипровизацию, это опора, основа, фундамент будущего здания под названием «урок».
А главное назначение карты – отразить деятельностный подход, алгоритм работы учителя и учеников на определенных этапах урока, формирование УУД.

Не стоит излишне «раздувать» технологическую карту урока.
Это только затруднит ее использование во время занятия.
 

Технологическая карта не заменяет конспекта урока. Конспект урока – это ноты, позволяющие ипровизацию, это опора, основа, фундамент

Слайд 21
Творческих вам успехов!


Творческих вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть