Презентация, доклад Суициды у детей и подростков

Содержание

Суицид (самоубийство) – не единовременный акт, не острая реакция на какой-то конфликт. В основе самоубийства чаще всего лежит стремление убежать от болезненного эмоционального состояния и мучительного самосознания. Подкрепляют попытку уйти из жизни высокие стандарты и ожидания,

Слайд 1СУИЦИДЫ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Составила:
учитель начальных классов
Сапунова Оксана Юрьевна

СУИЦИДЫ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВСоставила: учитель начальных классов Сапунова Оксана Юрьевна

Слайд 2Суицид (самоубийство) – не единовременный акт, не острая реакция на какой-то

конфликт. В основе самоубийства чаще всего лежит стремление убежать от болезненного эмоционального состояния и мучительного самосознания. Подкрепляют попытку уйти из жизни высокие стандарты и ожидания, которые накладываются на текущие проблемы, неудачи, препятствия или стресс.

Суицид (самоубийство) – не единовременный акт, не острая реакция на какой-то конфликт. В основе самоубийства чаще всего

Слайд 3Частота осуществленных суицидов составляет от 0,5 до 1.0 на 1ооооо детского

населения, а в подростковом возрасте – 12-15 на 100000 подростков.
1/5 интерпритируется как несчастный случай или неблагоприятное течение хронического заболевания.
До 9% входят в группу суицидального риска .
Частота осуществленных суицидов составляет от 0,5 до 1.0 на 1ооооо детского населения, а в подростковом возрасте –

Слайд 4Степень выраженности
Суицидальные мысли, представления
Переживания
Высказывания
Замыслы
Намерения
Действия
Суицидальные попытки незавершенного

и завершенного суицида

Степень выраженностиСуицидальные мысли, представленияПереживания Высказывания Замыслы Намерения Действия Суицидальные попытки незавершенного и завершенного суицида

Слайд 5Антивитальное поведение – не направленное на жизнь Отрицание жизни, высказывание о бессмысленности

жизни: «Не жизнь, а пустота», «Жить не стоит» и т. п.

Цель
шантаж близких
желание добиться своего

Антивитальное поведение – не направленное на жизнь Отрицание жизни, высказывание о бессмысленности жизни: «Не жизнь, а пустота»,

Слайд 6Попытки самоубийства чаще предпринимают девочки, а количество завершенных суицидов больше среди

мальчиков.

Девочки – лекарственное и бытовое отравление, прыжки с высоты.
Мальчики и юноши – огнестрельное оружие, повешение.

Попытки самоубийства чаще предпринимают девочки, а количество завершенных суицидов больше среди мальчиков.Девочки – лекарственное и бытовое отравление,

Слайд 7Факторы риска
Алкоголизм и психическое расстройство родителей, самоубийства родителей и родственников
Сиротство
Неполная –

деформированная или распавшаяся семья
Неправильное воспитание – авторитарное, в условиях беспрекословного подчинения старшим, запреты, наказания, жестокое обращение, недостаточная или избыточная опека
Психические травмы – школьные и др.
Утрата престижа среди сверстников
Употребление ПАВ
Врожденные физические дефекты и связанные с этим тяжелые переживания
Врожденные заболевания психики (умственная отсталость, эпилепсия, шизофрения и др.)
Факторы рискаАлкоголизм и психическое расстройство родителей, самоубийства родителей и родственниковСиротствоНеполная – деформированная или распавшаяся семьяНеправильное воспитание –

Слайд 8Признаки, свидетельствующие о наличии риска суицида у подростка
Эмоциональные
Чувство беспомощности, безнадежности, собственной

малозначимости, растерянности. Чувство переживания горя. Депрессия (сниженное настроение, нарушение сна, осторожность). Ощущение поражения, неудачи, вины. Чрезмерные страхи

Словесные

Самообвинения. Высказывания о собственной беспомощности, о желании умереть. Прощание. Сообщения о конкретном плане самоубийства.

Поведенческие

Внезапные изменения поведения. Прогулы уроков. Отдаление от близких. Совершение опрометчивых поступков. Приобретение средств для совершения суицида, литературы о суицидах . Пренебрежение внешним видом. Туннельное (суженное) сознание.

Признаки, свидетельствующие о наличии риска суицида у подросткаЭмоциональныеЧувство беспомощности, безнадежности, собственной малозначимости, растерянности. Чувство переживания горя. Депрессия

Слайд 9Суицидальные попытки подростка взаимосвязаны с его девиантным поведением
Отклонения корыстной ориентации –

воровство, коллективные кражи, угон машин
Отклонения агрессивной ориентации – хулиганские поступки, драки, вандализм, нанесение самоповреждений
Отклонения социально-пассивного типа – прогулы уроков, уходы из дома, бродяжничество, алкоголизация
Суицидальные попытки подростка взаимосвязаны с его девиантным поведениемОтклонения корыстной ориентации – воровство, коллективные кражи, угон машинОтклонения агрессивной

Слайд 10Особенности формирования и проявления девиантного поведения
В младшем подростковом возрасте проявления не

планируются заранее, попытки самоубийства совершаются при помощи первых попавшихся под руку средств. Самоубийство не имеет тяжелых меди-цинских последствий. Это желание избежать конфликта, устраниться от трудной ситуации.
В средней возрастной группе суицидальные проявления характери-зуются демонстративными самоповрежнениями, попытками, име-ющими целью отомстить обидчику, наказать окружающих. Часто бывает в состоянии аффекта, в кульминационные моменты конфлик-та, медицинские последствия часто бывают тяжелыми. Для подрост-ков этого возраста характерны приступы раздражительности и злобности, эмоциональной неустойчивости, в сочетании с бедностью интересов, ограниченностью кругозора. Подростки еще неустойчивы к стрессам, практически не владеют навыками самоконтроля.
Особенности формирования и проявления девиантного поведенияВ младшем подростковом возрасте проявления не планируются заранее, попытки самоубийства совершаются при

Слайд 11Группы подростков
«Опекаемые»

Живут в благополучных семьях. Они беспомощны перед любыми травмирующими ситуациями,

у них высокая самооценка, завышенное представление о своей значимости для окружающих, нет опыта негативных переживаний.

«Отвергаемые»

Живут в ассоциальной и аморальной обстановке, остро нуждаются в эмоциональной теплоте, понимании, защите со стороны взрослых. Эти дети быстро начинают чувствовать себя изгоями, обособляются, выделяются в свои группировки. Такие подростки не столько копируют поступки близких людей, сколько приспосабливаются к требованиям обстановки.

«Опекаемые-отвергаемые»

При внешнем сходстве с группой опекаемых, внешне из успешной семьи во внутрисемейных отношениях наблюдаются эмоциональная изоляция, чувство непонимания и непринятия проблем ребенка.

Группы подростков«Опекаемые»Живут в благополучных семьях. Они беспомощны перед любыми травмирующими ситуациями, у них высокая самооценка, завышенное представление

Слайд 12Какая помощь нужна?
Очень важно, чтобы рядом был взрослый человек (родители, учитель,

воспитатель, медсестра).
Должно быть спокойное мягкое сочувствие, изоляция от опасной среды.
Умение выслушать и убедить в том, специалисты могут помочь.
Самый важный период – установление контакта. Необходимо очень терпеливо выслушать подростка, не выражая сомнений и критических замечаний, создать уверенность. На этом этапе снимается чувство одиночества и безнадежности, преодолевается барьер изоляции.
В качестве задач, решающих проблему девиантного поведения в целом и суицидального поведения в частности могут выступать следующие:
Формирование позитивной аутоидентификации.
Формирование ценностных ориентаций и установок, которые исключают деструктивное поведение в целом.
Усвоение основных жизненных навыков, необходимых для успешной самореализации и противостояния возможному давлению со стороны окружающих.
Оздоровление социального окружения учащегося.

Какая помощь нужна?Очень важно, чтобы рядом был взрослый человек (родители, учитель, воспитатель, медсестра).Должно быть спокойное мягкое сочувствие,

Слайд 13В ходе решения поставленных задач у учащихся должны сформироваться такие личностные

новообразования


Адекватная самооценка и уровень притязаний учащихся.
Низкий уровень тревожности.
Отсутствие мотивации на деструктивные поведенческие акты.
Наличие установок на здоровый образ жизни.
Наличие коммуникативных навыков и рефлексивных умений.
Наличие умения противостоять личностному давлению со стороны окружающих.
Позитивные взаимоотношения учащихся со сверстниками и родителями

В ходе решения поставленных задач у учащихся должны сформироваться такие личностные новообразования Адекватная самооценка и уровень притязаний

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
В течении антикризисной терапии необходимо работать и с семьей

ребенка. Необходимо исключать все опасные ситуации: не оставлять одних, сделать недоступными лекарства, режущие предметы, бытовую химию. Но нельзя допускать и унизительной опеки.
Больше интересов, широкий круг общения, посещения музеев и театров, выезды на природу, все для того, чтобы ребенок чувствовал и радовался тому, что он ЖИВЕТ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕВ течении антикризисной терапии необходимо работать и с семьей ребенка. Необходимо исключать все опасные ситуации:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть