Презентация, доклад Структурированный подход в обучении детей с РАС( Из опыта работы)

Содержание

Содержание: Визуальное расписание

Слайд 1Структурированный подход в индивидуальном обучении детей-инвалидов с РАС Из опыта работы учителя

Сазоновой И.П. ГОУ ТО «ТОЦО» Отделение №1
Структурированный подход в индивидуальном обучении детей-инвалидов с РАС Из опыта работы учителя Сазоновой И.П. ГОУ ТО «ТОЦО»

Слайд 2Содержание:


Визуальное расписание
Содержание:            Визуальное расписание

Слайд 3Особенности детей с РАС
Стереотипность в поведении, ритуалы (один и тот же

маршрут, парта, схема работы, порядок деятельности и т.д.).
«Отключения», «зависания» на определенных поверхностях, моторных действиях, фрагментах.
Нарушение обработки сенсорной информации.
Не функциональная деятельность и игра.


Особенности детей с РАС Стереотипность в поведении, ритуалы (один и тот же маршрут, парта, схема работы, порядок

Слайд 4Особенности детей с РАС


* Эхолалии (повторения

услышанного), стереотипные фразы, автономная речь.
* Сложности понимания вербальной информации.

* Нарушения в обработке информации, трудности понимания эмоций и соц. ситуаций и т.д.
* Отсутствие речи.
* Самостимуляция (потряхивания руками, раскачивания, постукивания и т.д.)
* Специфические интересы
* Агрессия (укусы, удары , плевки и т.д.)
* Самоагресссия (удары головой, кусание рук, выдирание волос и т.д.
* Крик, плач.








Особенности детей с РАС          * Эхолалии (повторения услышанного),

Слайд 5Структурированный подход к обучению
Основан на понимании уникальных черт и особенностей учащихся,

связанных с природой аутизма.
Это конструктивный подход к сложностям поведения аутистов и создание такой среды обучения, которая минимизировала бы стресс, тревогу и фрустрацию, характерные для этих детей. 

Структурированный подход к обучениюОснован на понимании уникальных черт и особенностей учащихся, связанных с природой аутизма. Это конструктивный

Слайд 6
Структурированное обучение использует зрительные опорные сигналы, которые помогают аутичным детям сосредоточиться

на актуальной информации, учитывая то, что для них бывает сложно отделить важную информацию от несущественной.

Структурированное обучение использует зрительные опорные сигналы, которые помогают аутичным детям сосредоточиться на актуальной информации, учитывая то,

Слайд 7Структурированное обучение

Структурированное обучение

Слайд 8

Структурирование пространства


Слайд 9Структурирование пространства
Умеренность

Постоянство

Упорядоченность

Структурирование пространстваУмеренностьПостоянствоУпорядоченность

Слайд 10Упорядоченность пространства
Разделить пространство на зоны
Определить функциональное назначение каждой зоны

Жестко закрепить зоны, за видами деятельности

Жестко закрепить зоны за предметами

Структурировать материалы


Упорядоченность пространстваРазделить пространство на зоны Определить функциональное назначение каждой зоны  Жестко закрепить зоны, за видами деятельностиЖестко

Слайд 11Постоянство пространства
Пространственную упорядоченность стоит сохранять в течение длительного времени.

Все перемены

должны осуществляться постепенно.

Важно наличие индивидуального постоянного места за учебным столом.
Постоянство пространстваПространственную упорядоченность стоит сохранять в течение длительного времени. Все перемены должны осуществляться постепенно.Важно наличие индивидуального постоянного

Слайд 12Умеренность пространства
Разреженность, не перегруженность пространства предметами быта, учебными и игровыми материалами.

Все

предметы должны быть функциональными и немногочисленными.
Все материалы должны быть структурированы.

В учебной зоне необходимо придерживаться правила, что самостоятельно материалы ребенок не использует
Умеренность пространства Разреженность, не перегруженность пространства предметами быта, учебными и игровыми материалами.Все предметы должны быть функциональными и

Слайд 13Визуальное расписание
Визуальное расписание необходимо использовать на постоянной основе

Расписание должно быть горизонтальным

или вертикальным, м.б. написано на школьной доске

Все карточки должны быть расположены на уровне глаз

Перед каждым действием, показываем на карточку и называем действие

После выполнения действия, просим ребенка самого снять карточку


Визуальное расписаниеВизуальное расписание необходимо использовать на постоянной основеРасписание должно быть горизонтальным или вертикальным, м.б. написано на школьной

Слайд 14Визуальное расписание
Комментировать происходящее простыми, доступными словами, что происходит и для чего.


Всегда работать с расписанием.
Выполнение всех дел, включенных в расписание – обязательно. Однако время выполнения и количество проб варьирует учитель.
Очень важно проводить процедуру максимально одинаково и четко, что бы сформировать стереотип:
«Сначала будет задание»
«А потом будет приз»
Деятельность закончена, когда все пункты плана выполнены




Визуальное расписаниеКомментировать происходящее простыми, доступными словами, что происходит и для чего.   Всегда работать с расписанием.

Слайд 15Компоненты процесса обучения
Все задания, которые даёт педагог
должны быть

систематизированы
должны быть презентованы в визуально-логичной форме:
1. Опора на наглядно-образное мышление
2. Учет интересов ребенка
3. Нарастание уровня сложности
4. Практическая направленность обучения
Использование предметов повседневного обихода (пуговицы, прищепки, стаканчики, соломинки и т.д.)
5. Преемственность в обучении


Компоненты процесса обучения  Все задания, которые даёт педагог должны быть систематизированы должны быть презентованы в визуально-логичной

Слайд 16«Адаптация прописей и материалов»
Письмо

«Адаптация прописей и материалов»Письмо

Слайд 17«Адаптация текстов»

«Адаптация текстов»

Слайд 18Математические пособия
Примеры

Математические пособияПримеры

Слайд 19Подсказка
Важно!!!
Подсказка используется сразу после определенной инструкции, или одновременно с ней.



Если подсказка происходит уже после реакции ребенка - то этот процесс осложняет обучение, и препятствует переносу контроля на основной стимул.
Даже если вчера ребенок выполнял реакцию самостоятельно, но сегодня затрудняется это сделать - нужно дать подсказку, постепенно убрать ее - от обучающего блока к блоку, и закрепить самостоятельную реакцию.





Подсказка  Важно!!!Подсказка используется сразу после определенной инструкции, или одновременно с ней. Если подсказка происходит уже после

Слайд 20Психологические установки


стремление поддержать ребенка в трудных ситуациях, быть для него опорой,

по мере необходимости.

готовность поощрять ребенка каждый раз, когда он делает попытку выполнить задание, даже если она не очень успешна.

требовательность взрослых в процессе обучения и повседневной жизни.


Психологические установкистремление поддержать ребенка в трудных ситуациях, быть для него опорой, по мере необходимости. готовность поощрять ребенка

Слайд 21БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть