Слайд 1Структура учебного задания
Учитель химии МОБУ СОШ №7
п. Весёлый
Свительская
И.И.
Слайд 2Учебное задание
Предметный компонент
Заголовок
Мотивационная часть(зачем делать)
Содержательная часть: что надо сделать, как
сделать, какие условия соблюсти, в какой форме представить результат.
Слайд 3Надпредметный компонент
Перечень личностных или метапредметных действий, в ходе выполнения которых
школьник осваивает или тренируется в их выполнении, что обеспечивает достижение учеником метапредметных и личностных результатов.
Слайд 4Пример формулирования ценностно-смыслового учебного задания
Слайд 5 Знание структуры учебного задания позволяет учителю видеть и оценивать качество готового
учебного задания из методических пособий и либо достраивать готовые задания из учебников до текстов таких задач, которые будут работать на достижение разных результатов, либо формулировать новые учебные задачи.
Слайд 6 Учебное задание на формирование ценностно-смысловых установок.
Образные выражения. В основе образования некоторых
литературных выражений лежат конкретные свойства металлов или их сплавов, например, «стальной характер», «железные нервы», «свинцовый кулак».
Передайте своё понимание выражения «золотое сердце», используя свойства указанного в нем металла. У кого из ваших родных или друзей действительно «золотое сердце»? Дайте обоснование вашей точки зрения.
Слайд 7Учебные задания на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии
Выведите
формулу. В редние века из золы костра выделяли вещество, которое использовали для варки мыла и называли поташ. Выведите формулу поташа, если известно, что в его с остав входит калий, углерод, кислород в массовых долях 56,6%; 8,7 %; 34,7% соответственно.
Сравните ответы с ключом, представленным на экране.
Заполните лист самооценки, обозначая каждый критерий одним из параметров: «да», «нет», «испытываю затруднения».
Проанализируйте результат и сделайте вывод о том, как вы выполнили задание. Что надо учесть в следующий раз?
Слайд 8Учебные задания на формирование навыков коммуникации
Химическая сказка. Представьте, что вы сказочник.
Опираясь на свои знания о серной кислоте, используя материал параграфа 23 на стр. 136-139(УМК О.С. Габриелян), придумайте и запишите сказку о серной кислоте, используя не менее десяти предложений. Представьте свою работу классу.
Слайд 9Учебные задания на формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции
знаний.
Химик ли ты? Проведите наблюдения за демонстрационным экспериментом ( проводится лабораторный опыт взаимодействия оксида меди (II) с водородом с образованием меди и воды). По внешним признакам установите, какие вещества вступили в реакцию и какие образовались в результате неё. Составьте уравнение химической реакции.
Выскажите предположение о возможности (невозможности) использования данной реакции для промышленного получения металлов? Обоснуйте свою точку зрения.
Слайд 10Учебные задания на формирование навыков самоорганизации и саморегуляции
Чистая вода. Вода –
самое распространённое вещество на Земле. В.И. Вернадский писал « Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных процессов. Нет земного вещества -0 минерала, горной породы, живого тела, которое его не заключало. Всё земное вещество ею проникнуто и охвачено»
В настоящее время проблема чистой воды достигла грандиозного масштаба. Как спасти воду?
Разработайте свой проект по теме «Вода». На выполнение работы дается одна неделя. Соблюдайте последовательность действий.
Соберите материал по теме.
Подготовьте черновой вариант проекта и согласуйте его с учителем
Определите критерии оценивания.
Подготовьте чистовой вариант проекта и представьте его классу.
Слайд 11Учебные задания на формирование навыков сотрудничества.
Плотность по воздуху. Воздух- это смесь
газов. Плотность по воздуху – это величина, показывающая во сколько раз молярная масса любого газа тяжелее воздуха. Вычислите эту величину для слудующих газов по вариантам:
1 вариант – водород, азот,
2 вариант – углекислый газ, аммиак.
Выслушайте мнение всех участников группы и придите к общему выводу в выборе верного решения. Решение оформите в тетради в виде задачи. Представьте результат в классе.