Слайд 1Стратегия развития образовательной организации
Подготовила: Стасива А. А.
Слайд 3Характеристика образовательного учреждения:
Полное название школы: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Быстрянская средняя
общеобразовательная школа » (МБОУ Быстрянская «СОШ»).
Тип: общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.
Организационно-правовая форма школы: муниципальная бюджетная образовательная организация. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы.
Слайд 4 Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала.
Сильные стороны:
Месторасположение в центре поселения;
Организация образовательного процесса в одну смену;
Достаточно высокая оценка качества образования по результатам внешней экспертизы;
Неудовлетворенность коллектива состоянием дел в МБОУ Быстрянской СОШ, высокий уровень мотивации значительной части учителей к внесению изменений в работу, сплоченность и работоспособность педагогического коллектива;
Преобладание нетрадиционных способов организации образовательного процесса;
Имеется опыт работы по подготовке детей дошкольного возраста к обучению;
Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;
Вовлечение большого количества обучающихся во внеурочную деятельность;
Стабильный состав педагогических работников;
Достаточное финансирование образовательного процесса;
Материально-техническая база построена с точки зрения комфортности и безопасности образовательной среды. Достаточность, полнота и эстетика материально-технической базы оценивается удовлетворенностью родителей, обучающихся и педагогов;
Созданы все условия для образовательной деятельности в соответствии с требованиями новой школы (классные помещения, служба сопровождения, питание, территория и т.д.);
Высокий уровень развития информационной среды школы;
Организован подвоз обучающихся из хуторов Курмоярский, Кундрюченский;
Имеется опыт работы с различными организациями, поддерживающими сферу образования, с учреждениями культуры и спортивными организациями заключены долгосрочные договоры о сотрудничестве;
Есть опыт изучения образовательных потребностей населения.
Слайд 5 Оценка перспектив развития в соответствии
с изменениями внешней среды.
Слабые стороны:
Снижение контингента обучающихся;
Недостаточная активность отдельных педагогов в представлении обобщения своего опыта,;
Недостаточное количество авторских программ внеурочной деятельности;
Низкий уровень привлечения внебюджетных средств;
Низкая активность органов государственно-общественного управления.
Слайд 6Возможности образовательного учреждения:
Во вторую смену организовано дополнительное образование и внеурочная, внеклассная
деятельность;
Значительно повышается степень свободы педагога;
Повышение квалификации педагогического коллектива в области инновационной и исследовательской деятельности;
Распределение внебюджетных средств на поддержку качественных образовательных услуг;
Широкий спектр социального партнерства дополнительного образования, культуры, социальной защиты, дошкольного образования.
Слайд 7Возможные угрозы образовательного учреждения:
Снижение объемов финансирования субвенций на реализацию стандартов общего
образования в связи с сокращением количества обучающихся;
Развитие конкурентных отношений между близлежащими школами;
Настороженное отношение родителей к переходу на ФГОС, к проявлениям инновационной активности школы;
Структурирование образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности;
От всего педагогического сообщества требуются определенные усилия в плане разработки содержательного, методического и организационного обеспечения реализации ФГОС;
Опыт привлечения дополнительных бюджетных средств благодаря участию в конкурсах и проектах;
Стремление к стабильности образовательного процесса, сопротивление ииновациям;;
Изменение социально-экономической ситуаии.
Слайд 8Миссии образовательного учреждения:
Открытие простора для развития потенциальных возможностей и самореализации детей
и взрослых;
Дать каждому ученику возможность найти и выразить себя сообразно своим способностям; Воспитание ученика, готового к заботе о своем здоровье и здоровье окружающих его людей, владеющего здоровьесберегающими технологиями;
Создание морально-психологического комфорта для участников образовательного процесса, подготовка учащихся к выбору, в который человек включен на протяжении всей своей жизнедеятельности; обеспечение организационно-педагогических условий для повышения общей и художественно-эстетической культуры учащихся микрорайона;
Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии, способной в последующем на участие в духовном и экономическом развитии общества. Формирование черт физически развитой личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие, на здоровый образ жизни, личности образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного поведения, освоению ценностей национальной культуры.
Слайд 9Цели образовательного учреждения:
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного
минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
формирование здорового образа жизни.
Слайд 10Вывод:
В МБОУ Быстрянской СОШ созданы условия для выполнения образовательных стандартов начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и организации воспитательного процесса;
педагогический коллектив готов к апробации и внедрению в образовательный процесс, инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования;
реализация принципов рыночной экономики в сфере образования вынуждает образовательное учреждение, приобретать статус организации, оказывающей образовательные услуги в зависимости от социального заказа;
внедрение информационных и Интернет-технологий приводит к принципиальному изменению роли учителя в образовательном процессе, к необходимости качественно новой подготовки педагогических кадров;
здоровьесберегающие технологии, применяемые в МБОУ Быстрянской СОШ, должны обеспечить сохранение и укрепление здоровья школьников, особенно в северных климатических условиях;
активность Управляющего совета, обеспечивает желаемое инновационное развитие;
Таким образом, стратегия развития образовательной организации, позволила оценить влияние внешней среды на школу, определить потенциал школы и рассмотреть возможности и риски, которые необходимо учесть при разработке комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию стратегии развития МБОУ Быстрянской СОШ.