Презентация, доклад Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Слайд 1«Кто не умеет читать, тот не умеет
мыслить»
В.А.Сухомлинский
«Чтение и письмо открывают человеку

новый мир, Особенно в наше время, при нынешних успехах разума.»
Н. Карамзин
«Кто не умеет читать, тот не умеетмыслить»В.А.Сухомлинский«Чтение и письмо открывают человеку новый мир, Особенно в наше время,

Слайд 2Стратегии смыслового чтения и работа с текстом


Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Слайд 3Смысловое чтение


Цель – формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое

(точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию)

Смысловое чтениеЦель – формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста

Слайд 4 Стратегия смыслового чтения и работа с текстом.
Работа с текстом:
поиск информации и

понимание прочитанного

Работа с текстом:
преобразование и интерпретация

Работа с текстом:
оценка информации

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом. Работа с

Слайд 5Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:
• ориентироваться в

содержании текста и понимать его целостный смысл;
• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);
• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и е. осмысления.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанногоВыпускник научится:• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный

Слайд 6Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
• структурировать текст, используя

нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
• преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
• интерпретировать текст:
Выпускник получит возможность научиться:
• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления
иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста
(использованных языковых средств и структуры текста).
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информацииВыпускник научится:• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить

Слайд 7Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
• откликаться на содержание текста:
— связывать

информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
— оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
— находить доводы в защиту своей точки зрения;
• откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;
• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
• использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).




Выпускник получит возможность научиться:
• критически относиться к рекламной информации;
• находить способы проверки противоречивой информации;
• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

Работа с текстом: оценка информацииВыпускник научится:• откликаться на содержание текста:— связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями

Слайд 8Что такое ПОЛНОЕ понимание текста?
Это вычитывание трёх видов текстовой
информации:
• фактуальной (о чём

в тексте сообщается
в явном виде)
• подтекстовой (о чём в тексте сообщается
в неявном виде, читается «между строк»)
• концептуальной (основная идея текста,
его главные смыслы)
Что такое ПОЛНОЕ понимание текста?Это вычитывание трёх видов текстовойинформации:• фактуальной (о чём в тексте сообщаетсяв явном виде)•

Слайд 9Приём «Работа с вопросником»
Цель: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, находить

ответы на вопросы, выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста.
Описание приема
Учащимся предлагается ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы. Причем вопросы и ответы даются не только в прямой форме, но и в косвенной, требующей анализа и рассуждения, опоры на собственный опыт. После самостоятельного поиска, учащиеся обсуждают в парах ответы, уточняют их, обсуждают в классе

Приём «Уголки»
Цель: сформировать умение вдумчиво читать, обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера.
Этот прием можно использовать на уроках физики при составлении характеристики процессов, явлений, приборов.
Описание приема
Класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства (используя текст и свой жизненный опыт) положительных сторон, рассматриваемого объекта, другая - об отрицательных (подкрепляя свой ответ выдержками из текста). В конце урока делается совместный вывод.

Приемы

Приём «Работа с вопросником»Цель: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, находить ответы на вопросы, выбирать из текста

Слайд 10Приём «Восстанови текст».
Цель: сформировать умения целенаправленно читать текст, сравнивать заключённую в

тексте информацию.
Описание приема.
Каждый учащийся получает предложения, которые надо расположить в правильном порядке. Затем все участники занятия общаются, рассказывая содержание своего отрывка, и восстанавливают логическую последовательность всего текста

Приём «Лови ошибку»
Цель: сформировать умение читать вдумчиво, связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, на основе имеющихся знаний подвергать сомнению достоверность имеющейся информации.
Описание приема.
Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки. Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы.
Учитель предлагает изучить новый материал, после чего вернуться к тексту задания и исправить те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока
Такой материал можно предложить и для анализа, и для творческой переработки текста, и для синтеза собственного мнения.

Приём «Восстанови текст».Цель: сформировать умения целенаправленно читать текст, сравнивать заключённую в тексте информацию.Описание приема.Каждый учащийся получает предложения,

Слайд 11Приём «Сравнение определений».
Цель: сформировать умение читать вдумчиво, анализировать информацию, сопоставлять разные

точки зрения и разные источники информации по заданной теме, проявлять творческие способности.
Описание приема.
Учащимся предлагается сравнить определения и решить, какое из них, по их мнению, наиболее точное. Аргументировать свое мнение и попробовать сформулировать наиболее точное.

Приём «Алгоритмы»
Данный прием основан на логико-структурном анализе содержания физики, который позволяет выделить в них главные структурные элементы знаний.


факты понятия законы теории ФКМ

Для каждого структурного компонента разработаны планы обобщающего характера определяющие общие подходы к усвоению знаний, прежде всего на основе работы с учебной литературой.Они могут быть использованы для изучения широкого класса объектов, например для изучения явлений — физических, химических, биологических и т д., для изучения законов, теорий (законов вообще, теории вообще).
Цель: сформировать навыки структурирования информации, умения находить в тексте требуемую информацию, вести обсуждение в парах.
Описание приема.
1вариант: учащимся предлагается изучить текст и, используя план обобщенного характера, составить ответ об изучаемом понятии.
2 вариант: учащимся предлагается изучить текст и составить план ответа (алгоритм) об изучаемом понятии.
Задание можно выполнять индивидуально и в парах.

Приём «Сравнение определений».Цель: сформировать умение читать вдумчиво, анализировать информацию, сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть