Презентация, доклад Способы моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС

Характеристика современного урокаНа современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилияНа современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничестваНа современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!Чему учитьРади

Слайд 1 «Способы моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для

реализации ФГОС»
«Способы моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС»

Слайд 3Характеристика современного урока
На современном уроке нет места скуке, страху и злости

от бессилия
На современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества
На современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!

Чему учить

Ради чего учить

Как учить

Характеристика современного урокаНа современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилияНа современном уроке царит атмосфера

Слайд 4Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной

деятельности учителя и ученика».
Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка».
Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью , выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».
Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика».Второй: «Урок есть

Слайд 51. Появились образовательные стандарты  и  на их основе – обновленные программы и учебники, которые активно

используются в образовании. Безусловно, они требуют совершенствования форм обучения.
2. Другой важный проект – переход на предпрофильное обучение в 9-м классе. Это ставит перед современным уроком новые задачи.
3. Внедряются информационные технологии. За последние несколько лет во все школы города поставлена компьютерная техника, и педагоги активно учатся использовать компьютер на своих уроках. Информатизация образования оказывает значительное влияние на современный урок.
4. Организация Единого государственного экзамена и его апробация также стали важным событием для всей системы образования. Они предъявляют свои требования к содержанию урока, оценке образовательных достижений школьников.
1. Появились образовательные стандарты  и  на их основе – обновленные программы и учебники, которые активно используются в образовании. Безусловно, они требуют

Слайд 6Общие подходы к организации современного урока:
усиление его социальной направленности, предполагающей

повышение готовности к вхождению во взрослую жизнь, развитие коммуникативной культуры;
практическая ориентированность образования, предусматривающая оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний;
направленность на развитие мышления, практических навыков;
расширение коллективных форм работы, привязка изучаемого материала к проблемам повседневной жизни;
дифференциация образовательного процесса, увеличение доли самостоятельной работы школьников (рефераты, проекты, исследовательская и экспериментальная деятельность).
Общие подходы к организации современного урока:  усиление его социальной направленности, предполагающей повышение готовности к вхождению во

Слайд 7Традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история,

на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение.
Традиционный урок – это известные ученые и менее известные учителя-практики.
Традиционный урок – это реалия сегодняшнего дня: более 60% учителей, по-прежнему, предпочитают давать уроки в традиционной форме.
Традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не

Слайд 8Очень умный человек учится на ошибках других,
просто умный – на

своих,
а дурак не учится ни на чьих.

Народная мудрость
Очень умный человек учится на ошибках других, просто умный – на своих, а дурак не учится ни

Слайд 9Обучение через открытие.
Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
Наличие

дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
Развитие личности.
Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.
Демократичность, открытость.
Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

Критерии эффективности
современного урока

Обучение через открытие.Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по

Слайд 10Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей

их решения.
Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.
Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Критерии эффективности
современного урока

Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.Позволяет ученикам в коллективном поиске

Слайд 11 урок должен являться логической единицей темы, иметь свою строгую, единую

внутреннюю логику, определяемую дидактическими целями и содержанием.
строится на основе учёта программных требований и требований учебных стандартов; диагностики потребностей и возможностей учащихся; самооценки возможностей преподавателя.
должен иметь точное дидактическое назначение (тип) и свои неповторимые особенности.
нацелен на конкретные результаты.
должен иметь рациональную структуру и темп.
изложение материала на уроке должно быть вариативным по своей структуре.
должен предусматривать задания, предполагающие применение новых знаний на практике в изменённой ситуации по сравнению с изученной.
большая часть знаний должна быть получена в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задач.
существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Она необходима в качестве условия, обеспечивающего работу каждого ученика в доступном ему темпе, для поощрения перехода одного уровня развития к другому.

Требования к современному уроку

урок должен являться логической единицей темы, иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определяемую дидактическими целями и

Слайд 12Так что же для нас современный урок?

Современный урок - это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса. Для этого нужна постоянная работа учителя, который находится в поиске нового и достаточная материальная база для проведения и организации практической деятельности.
Так что же для нас современный урок?    Современный урок - это такой урок, на

Слайд 13Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,


Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)

Заключение

Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не

Слайд 14Спасибо
за
внимание!

Спасибозавнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть