Презентация, доклад Способы и формы нарезки картофеля

Содержание

Цели урока: изучить способы обработки картофеля, формы нарезки картофеля, познакомимся с их видами, и кулинарным использованием.

Слайд 1Тема урока: «Способы и формы нарезки картофеля»

Тема урока: «Способы и формы нарезки картофеля»

Слайд 2Цели урока: изучить способы обработки картофеля, формы нарезки картофеля, познакомимся с

их видами, и кулинарным использованием.
Цели урока: изучить способы обработки картофеля, формы нарезки картофеля, познакомимся с их видами, и кулинарным использованием.

Слайд 3Способы обработки картофеля
1. Механический способ
2. Химический способ
3. Термический способ

Способы обработки картофеля1. Механический способ2. Химический способ3. Термический способ

Слайд 4Термический способ
1. Паровой способ.
Картофель обрабатывают паром высокого давления. При этом

происходит неглубокое разваривание поверхностного слоя. При выгрузке картофеля из аппарата кожица отстает за счет разности давления, и во время промывания она легко удаляется.

2.Огневой способ.
Картофель обжигают в цилиндрической печи при температуре 1100– 1200 °С. Продолжительность обжига 6–12 сек.. После обжига картофель поступает в моечную машину, где с помощью щеточных валиков кожица счищается и смывается водой.

Термический способ1. Паровой способ. Картофель обрабатывают паром высокого давления. При этом происходит неглубокое разваривание поверхностного слоя. При

Слайд 5Формы нарезки картофеля
1. Простая форма (соломка, брусочки, кружочки, ломтики, дольки)
2. Сложная

форма (бочоночки, груши, чесночки, шарики, спирали, стружка)
Формы нарезки картофеля1. Простая форма (соломка, брусочки, кружочки, ломтики, дольки)2. Сложная форма (бочоночки, груши, чесночки, шарики, спирали,

Слайд 6Инструменты для сложной формы нарезки картофеля

Инструменты для сложной формы нарезки картофеля

Слайд 7Соломка
Сырой крупный картофель нарезают на тонкие пластинки толщиной 0,2 см, накладывают

одну на другую и шинкуют поперёк на соломки. Используют для жарки во фритюре.

СоломкаСырой крупный картофель нарезают на тонкие пластинки толщиной 0,2 см, накладывают одну на другую и шинкуют поперёк

Слайд 8Брусочки
Сырой картофель разрезают на пластины толщиной 0,7…1см, нарезают на брусочки длиной

3 – 4см. Используют для жарки, приготовления борщей (кроме флотского и сибирского), рассольника, супов с макаронными изделиями и других блюд.

БрусочкиСырой картофель разрезают на пластины толщиной 0,7…1см, нарезают на брусочки длиной 3 – 4см. Используют для жарки,

Слайд 9Кубики:
В зависимости от назначения картофель нарезают крупными, средними или мелкими

кубиками. Вначале картофель разрезают на пластинки, нарезают их на брусочки, а затем режут поперёк на кубики. Крупные (2–2,5см.) используют для супов с крупами, борща флотского, сибирского, для тушения; средние (1-1,5см.) для блюда «Картофель в молоке», тушения; мелкие (0,3-0,5 см.) для салатов, гарнира к холодным блюдам.
Кубики: В зависимости от назначения картофель нарезают крупными, средними или мелкими кубиками. Вначале картофель разрезают на пластинки,

Слайд 10Дольки:
Сырой некрупный картофель разрезают пополам, затем по радиусу – на дольки.

Используют для рассольников, рагу, духовой говядины, жарки во фритюре.
Дольки:Сырой некрупный картофель разрезают пополам, затем по радиусу – на дольки. Используют для рассольников, рагу, духовой говядины,

Слайд 11Ломтики:
Картофель мелкого и среднего размера разрезают вдоль пополам, затем ещё раз

пополам и шинкуют поперёк на ломтики толщиной 0.1…0.2см. Используют для салатов, винегретов.
Ломтики:Картофель мелкого и среднего размера разрезают вдоль пополам, затем ещё раз пополам и шинкуют поперёк на ломтики

Слайд 12Кружочки:
Сырой картофель обравнивают, придавая форму цилиндра, затем нарезают поперёк на тонкие

кружочки толщиной 0,15…0,2см. Сырой картофель используют для жаренья во фритюре и основным способом, а вареный для запекания рыбы, мяса, жарки.
Кружочки:Сырой картофель обравнивают, придавая форму цилиндра, затем нарезают поперёк на тонкие кружочки толщиной 0,15…0,2см. Сырой картофель используют

Слайд 13Бочоночки:
Картофель среднего размера обрезают с двух противоположных сторон, затем обтачивают, придают

форму бочоночка. Используют для варки на гарнир.
Бочоночки:Картофель среднего размера обрезают с двух противоположных сторон, затем обтачивают, придают форму бочоночка. Используют для варки на

Слайд 14Чесночки:
Сырой картофель сначала обтачивают бочоночками или шариками, затем разрезают вдоль

на несколько частей. У каждой части по грани делают небольшую выемку. Используют для приготовления супов.
Чесночки: Сырой картофель сначала обтачивают бочоночками или шариками, затем разрезают вдоль на несколько частей. У каждой части

Слайд 15Шарики:
Из сырого картофеля с помощью специальных выемок вырезают шарики различного размера

или применяют приём обтачивания. Крупные шарики используют для жарки во фритюре, средние – для жарки во фритюре и в отварном виде на гарнир к холодным блюдам.
Шарики:Из сырого картофеля с помощью специальных выемок вырезают шарики различного размера или применяют приём обтачивания. Крупные шарики

Слайд 16Стружка:
У сырого картофеля делают срезы с двух противоположных сторон так, чтобы

получился цилиндр высотой 2-3см, обравнивают его по окружности, срезают ленту толщиной 2-2,5мм и длиной 25-30 см. используют для жарки во фритюре.
Стружка:У сырого картофеля делают срезы с двух противоположных сторон так, чтобы получился цилиндр высотой 2-3см, обравнивают его

Слайд 17Какова пищевая ценность клубнеплодов?
Какой вид нарезки указан на картинке?
Какие из них

относятся к сложным видам?
Почему для разных блюд используют разные формы нарезки?
Для чего используют очистки вымытого картофеля?
Для чего калибруют картофель?

А теперь повторим!

Какова пищевая ценность клубнеплодов?Какой вид нарезки указан на картинке?Какие из них относятся к сложным видам? Почему для

Слайд 18Домашнее задание:
Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для начального профессионального образования (9-е изд.,

стер.), М.: Издательский центр«Академия»,2012, стр.11-18.
Домашнее задание:Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для начального профессионального образования (9-е изд., стер.), М.: Издательский центр«Академия»,2012, стр.11-18.

Слайд 19Рефлексия:
Закончите одну из фраз:

На уроке я узнал/ла ______________________________________________________________________________________________
Урок для меня показался

__________________________
_____________________________________
Рефлексия:Закончите одну из фраз:На уроке я узнал/ла ______________________________________________________________________________________________Урок для меня показался _______________________________________________________________

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть