Презентация, доклад Специфические особенности внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (1-4 кл)

Адаптированная основная общеобразовательная программа С 1 сентября 2016 г. школы внедряют федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Образовательную деятельность обучающихся

Слайд 1 2018г.

2018г.

Слайд 2Адаптированная основная общеобразовательная программа
С 1 сентября 2016 г. школы внедряют федеральный государственный

образовательный стандарт (далее – ФГОС) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Образовательную деятельность обучающихся с ОВЗ определяет адаптированная основная общеобразовательная программа (далее –АООП).
Школа разрабатывает АООП самостоятельно. При разработке АООП педагогический коллектив учитывает требования к специальным условиям обучения детей с ОВЗ.
Адаптированная основная общеобразовательная программа	С 1 сентября 2016 г. школы внедряют федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС)

Слайд 3 Требования к специальным условиям определяет Порядок организации и осуществления образовательной деятельности

по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.
При организации образовательной деятельности по АООП администрация образовательной организации и педагоги создают условия для лечебно-восстановительной работы, образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся с ОВЗ из расчета по одной штатной единице:
– учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6–12 учащихся с ОВЗ;
– учителя-логопеда на каждые 6–12 учащихся;
– педагога-психолога на каждые 20 учащихся;
– тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1–6 учащихся.
Требования к специальным условиям определяет Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным

Слайд 8Категории детей с ОВЗ и варианты примерных АООП
по ФГОС начального общего

образования
Категории детей с ОВЗ и варианты примерных АООПпо ФГОС начального общего образования

Слайд 9Вариант 1. Предназначен для обучающихся с ОВЗ без нарушений
интеллекта. Они способны

получить образование, которое соответствует образованию сверстников, в те же сроки.
Вариант 2. Школа реализует для обучающихся с ОВЗ без нарушений интеллекта. Они способны получить образование, которое
соответствует образованию сверстников, но в пролонгированные
сроки: 5 или 6 лет обучения в зависимости от категории обучающихся с ОВЗ.
Вариант 3. Предназначен для обучающихся с ОВЗ с легкой степенью
умственной отсталости. Это не позволяет им получить образование,
которое соответствует образованию сверстников, даже в пролонгированные сроки.
Вариант 4. Образовательная организация (ОО) реализует для
обучающихся с ОВЗ с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости. Такие ученики не могут получить образование,
которое соответствует образованию сверстников, даже в пролонгированные сроки.
Варианты 1 и 2 примерных АООП по ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью разработали для школьников:
– с легкой степенью умственной отсталости;
– умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости,
тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Вариант 1. Предназначен для обучающихся с ОВЗ без нарушенийинтеллекта. Они способны получить образование, которое соответствует образованию сверстников,

Слайд 10 Обучение школьников по 3-му, 4-му вариантам АООП обучающихся с ОВЗ и

2-му варианту АООП обучающихся с интеллектуальными нарушениями будет идти по разработанной школой специальной индивидуальной программе развития (СИПР).
В программе планируют только те образовательные результаты, которые объективно могут быть достигнуты.
СИПР включает: общие сведения о ребенке; психолого-педагогическую характеристику; условия ухода и присмотра; основные задачи воспитания и обучения ребенка; условия выполнения программы – общий и двигательный режим, средства коммуникации; список специалистов, которые разрабатывают и реализуют СИПР; индивидуальный учебный план; содержание образования; содержание воспитания и обучения в семье; возможные задачи и формы сотрудничества школы и семьи обучающегося; средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Обучение школьников по 3-му, 4-му вариантам АООП обучающихся с ОВЗ и 2-му варианту АООП обучающихся с интеллектуальными

Слайд 11 Полезные интернет-ресурсы:

http://fgosreestr.ru (образцы АООП)
http://умксипр.рф (Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной

индивидуальной программы развития (СИПР)






Спасибо за внимание!



Полезные интернет-ресурсы:http://fgosreestr.ru (образцы АООП)http://умксипр.рф (Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР)Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть