Презентация, доклад Специализация: подготовка детей 5-6 лет к школе

Содержание

Цели и задачи урока по формированию компетентностей: Информационная компетентность: Сформировать и алгоритмизировать знания студентов о содержании и методах ознакомления детей предшкольного возраста с различного рода профессиями.Коммуникативная компетентность:Развивать умения конструировать прямую и обратную связь в определении роли

Слайд 1.
«Все профессии важны, все профессии нужны» - содержание и методы знакомства
Специальность:

0101000 «Дошкольное воспитание и обучение»

Группа 3а РДО

Преподаватель: Сарсенгалиева А.Б.

Уральск - 2015

.«Все профессии важны, все профессии нужны» - содержание и методы знакомстваСпециальность: 0101000 «Дошкольное воспитание и обучение» Группа

Слайд 2Цели и задачи урока по формированию компетентностей:

Информационная компетентность:
Сформировать и

алгоритмизировать знания студентов о содержании и методах ознакомления детей предшкольного возраста с различного рода профессиями.
Коммуникативная компетентность:
Развивать умения конструировать прямую и обратную связь в определении роли и значения деятельности взрослых, роли труда в жизни человека.
Компетентность по решению проблемы:
Развивать умения соответственно возрасту детей и заданной теме планировать разные виды деятельности для ознакомления с разными видами профессий.
Цели и задачи урока по формированию компетентностей: Информационная компетентность: Сформировать и алгоритмизировать знания студентов о содержании и

Слайд 3.
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Чтение
художественной
Литературы
(стихи, загадки)
экскурсии
Организованная
учебная
деятельность
беседа
игра

.«Все профессии важны, все профессии нужны»Чтение художественной Литературы(стихи, загадки)экскурсииОрганизованная учебная деятельностьбеседаигра

Слайд 4Игра «Назови профессии»
Эта понятная и занимательная игра порадует не только детей,

но и взрослых. Правила очень несложные и играть можно на протяжении всего дня. Например, семья собралась за завтраком. Давайте посмотрим, что у нас на столе. Бутерброды, чай, омлет... Отличный повод поговорить о сельскохозяйственных профессиях. Откуда берутся яйца, сметана, хлеб? Кто работает на птицефабрике, в поле, на ферме? Люди каких профессий вырастили и собрали урожай, смололи муку, испекли хлеб и, наконец, доставили в магазин, где его купил папа?
Таким же образом можно проследить создание любой вещи в доме, включая, например, книжку любимых детских стихов и рассказов. Пришлось потрудиться огромной команде людей, начиная от автора, издателя, работников типографии и заканчивая продавцом книжного магазина, чтобы книга попала в руки читателя. Эта игра также предназначена детям до 6 лет.

Супергерои рядом с нами
Детям чуть постарше можно предложить составить список героических профессий. Оказывается, герои встречаются не только в кино и компьютерных играх. Ежедневно мы сталкиваемся с десятками людей по-настоящему героических профессий, правда, они не носят плащ супермена или костюм Бэтмена, но их работа – спасать жизни реальных людей. Вместе с детьми составьте список таких профессий:  - спасатели,  - полицейские,  - пожарные,  - врачи (попросите назвать известные детям врачебные специальности),  - летчики,  - военные (уточните специальности),  - машинисты поездов и так далее.

Игра «Назови профессии»Эта понятная и занимательная игра порадует не только детей, но и взрослых. Правила очень несложные

Слайд 5Профессии в моей семье
Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше

узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут рассказы о роде занятий прадедушек, прабабушек, если, конечно, такие сведения сохранились в семье. Историю можно проиллюстрировать старинными фотографиями, грамотами или даже трудовой книжкой.
При беседах о профессиях взрослым нужно помнить несколько несложных правил. Никогда не делите род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень. Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию. Не стоит упоминать о размере заработной платы. Если вы лично негативно относитесь к представителям какой-либо профессии, воздержитесь от эмоций. Информацию нужно преподносить ровно, без негатива, чтобы у малыша сложилось беспристрастное отношение ко всем профессиям. 
Профессии в моей семьеРассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные

Слайд 6Декабрь. Экскурсия - поездка в пожарную часть.
Цель: Продолжать знакомить детей с общественными

зданиями посёлка, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей посёлка; воспитывать любовь к своему родному посёлку. Познакомить детей с профессией пожарный, специальными машинами, чем опасна, трудна и полезна работа пожарного.
Дети узнают: Пожарная служба есть в каждом городе, каждом населенном пункте нашей страны. Для того чтобы приехали пожарные, нужно позвонить по телефону 01, сказать, кто звонит, что случилось и назвать адрес.
Словарь: пожарная машина, каска, защитный скафандр, сирена.
Февраль. Экскурсия в швейное ателье
Цель: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями посёлка, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей посёлка; воспитывать любовь к своему родному посёлку. Познакомить детей с работой швеи, портного, закройщика
Дети узнают:
- разные виды тканей, сантиметр, швейные машины, оверлок, нитки, иголки для машин швейных, иголки для ручного шитья, выкройки, лекало.
ателье - большое помещение, в цехах шумно, работают швейные машины. Приемщица принимает заказ, закройщица кроит. В примерочной делают примерку одежды.
- для работы швее необходимы: нитки, иголки, выкройка, ножницы, мел, ткань, швейная машина, оверлок.
- результатом работы швеи являются: постельные принадлежности, костюмы для праздников в детском саду.
Март. Экскурсия на почту «Это он, это он – наш любимый почтальон»
Цель: Познакомить детей с профессией почтальона – это не очень сложная, но очень полезная, нужная профессия. Почтальон ходит от дома к дому с большой сумкой. Почту вовремя принесет, отдаст в «нужные» руки и адрес не перепутает. Много книг и журналов почтальоны развозят и разносят по домам, по библиотекам.
Словарь: сумка, газеты, письма, почтовый ящик, журналы.
Декабрь. Экскурсия - поездка в пожарную часть.Цель: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями посёлка, их назначением; расширять знания

Слайд 7У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идёшь мастерской, - Стружкою

пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего - Маслом машинным.

Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате - Лекарством приятным. Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак. Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень неважно Он пахнет, ребята!

Джани Родари
«Чем пахнут ремесла»

У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идёшь мастерской, - Стружкою

Слайд 8Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне

котлеты
Купаются в жирке,
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке,
Шумит овощерезка –
Готовится салат.
И всё это, конечно,
Готовят для ребят! Кто это?

Зовут его, когда больны, -
Заботы так его нужны!
Уверенно он в дом войдёт,
К больному близко подойдёт,
Пощупает: горяч ли лоб,
Достанет свой фонендоскоп,
Послушает, заглянет в рот,
Рецепт оставит и уйдёт.
Больному легче станет вдруг.
Скажите, кто же этот друг? 

С утра, надев свой фартук
Идёт с метлой, с ведром.
Метёт скорей участок
Ведь скоро все придём.
Метёт и у крылечка,
Метёт и у ворот.
И каждое местечко
Два раза подметёт.
Зимой большой лопатой
Дорожки разгребёт,
Чтоб чисто по дорожкам От самых от ворот! Кто это?

Всегда в халате белом,В крахмальном колпаке.Готовит детям кашуНа свежем молоке.На противне котлетыКупаются в жирке,Рассольник ароматныйКипит в большом

Слайд 9Попробуйте отгадать мои загадки: 
Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли

вы стать?
Кто вам продаст пирог, сосиски и "вискас" для любимой киски?
Кто прибьет вам каблучок, замочек ставит в сапожок?
Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
Кто вылечит от всей болезней и знает, что кому полезней?Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус?
Попробуйте отгадать мои загадки:  Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?Кто вам продаст пирог,

Слайд 101. Разделение на группы

1 группа – организованная
учебная деятельность

2 группа –

развлечение

3 группа – экскурсия

4 группа - конкурс

2. Оценка деятельности групп

1. Разделение на группы1 группа – организованная учебная деятельность2 группа – развлечение3 группа – экскурсия4 группа -

Слайд 11Сегодня я узнала ....
У меня вызвало затруднения..............
Мое достижение в том, что

я.............
Хорошо было бы......................................
Осталось в памяти у меня...................
Постараюсь сделать..............................

Рефлексия

Сегодня я узнала ....У меня вызвало затруднения..............Мое достижение в том, что я.............Хорошо было бы......................................Осталось в памяти у

Слайд 12Домашнее задание
Подготовка технологической карты с наглядностью на тему: «Все профессии нужны,

все профессии важны»
Домашнее заданиеПодготовка технологической карты с наглядностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть