Презентация, доклад Создание учебных проектов и презентаций

Содержание

Метод проектов. Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.Можно считать, что любая деятельность осуществляется в рамках проекта, если:·

Слайд 1Создание учебных проектов и презентаций

Создание учебных проектов и презентаций

Слайд 2Метод проектов.
Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации

учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.

Можно считать, что любая деятельность осуществляется в рамках проекта, если:
· сформулирована цель предстоящих действий;
· намечены основные этапы;
· определены результаты каждого этапа в виде задач;
· установлены сроки выполнения проекта;
· определены исполнители, распределены функции каждого;
· намечены источники средств для достижения цели;
· определена форма отчетности по результатам проекта;

Метод проектов. Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности

Слайд 3
Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую

цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная

Слайд 4Типы учебных проектов
1.Исследовательские. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на

решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.


2.Творческие. Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее

Типы учебных проектов1.Исследовательские. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с

Слайд 5Типы учебных проектов
3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов направлен на работу с

информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.
4.Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации.
5.Ролевые

Типы учебных проектов3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается

Слайд 6Проект должен содержать следующие части:

· титульный лист
·

оглавление
· краткая аннотация
· эпиграф
· основная часть
· заключение (итог)
· библиография

Проект должен содержать следующие части:·     титульный лист·     оглавление·

Слайд 71 этап

Выбор формулировки темы
тема должна быть:
актуальна
интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям

автора,
тема должна быть практически полезной,
тема должна быть оригинальной,
тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники.

1 этапВыбор формулировки темы тема должна быть:актуальнаинтересна, должна увлекать, соответствовать склонностям автора,тема должна быть практически полезной,тема должна

Слайд 81 этап
1. Начальный этап - актуальность выбранной темы. Объяснение актуальности должно

быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование.
2. Формулировка цели, т.е. постановка вопроса, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей.
3. После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи, которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.).
4. Необходимым условием проектной работы является определение его объекта и предмета. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.
Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.
Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.
5. Выдвижение гипотезы – необходимый атрибут любого исследования.
Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы.


1 этап1. Начальный этап - актуальность выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной

Слайд 92 этап
Проведение проектной работы:
Сбор экспериментальных данных, сравнение их с литературными данными

и предсказаниями теории.
После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения.
Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения исследования, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество опытов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени у вас уйдет.
Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез и т.д.

2 этапПроведение проектной работы:Сбор экспериментальных данных, сравнение их с литературными данными и предсказаниями теории.После того как выбрана

Слайд 103 этап
Оформление полученных результатов работы
На защите автор в своем докладе и

при его обсуждении должен показать, что он может кратко и ясно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свои идеи и вести научную дискуссию.
После детального изучения всей научной литературы по теме исследования и окончательного обсуждения результатов собственного исследования начинается стадия литературного оформления работы – ее написание.

3 этапОформление полученных результатов работыНа защите автор в своем докладе и при его обсуждении должен показать, что

Слайд 11Структура работы:

- титульный лист,
- оглавление,
- введение,
- основная часть,
- заключение,
- список литературы,
-

приложения.

Структура работы:- титульный лист,- оглавление,- введение,- основная часть,- заключение,- список литературы,- приложения.

Слайд 12Структура работы
Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется).

В оглавлении

приводятся пункты работы с указанием страниц.

Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются цель, задачи и методы исследования. Проводится обзор литературы по данной теме.

В основной части излагаются и анализируются полученные результаты. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы.

Структура работыТитульный лист – первая страница работы (не нумеруется). В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц.Введение

Слайд 13Структура работы
Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные

автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.

В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.

Структура работыЗаключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления

Слайд 14Общепринятые стандарты оформления проектных работ

Шрифт: TimesNewRoman, 14, не жирный (кроме выделения

названий разделов, подразделов и др.).
Межстрочный интервал: полуторный.
Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.
Нумерация страниц – со второй (страница с планом или содержанием).
Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.
Выравнивание текста по ширине.
На странице не меньше 40% заполнения.
Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). После названия раздела точка не ставиться.
В объем работы не входят приложения.

Общепринятые стандарты оформления проектных работШрифт: TimesNewRoman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).Межстрочный интервал:

Слайд 15Основные принципы разработки учебных презентаций

1. Оптимальный объем. Наиболее эффективен зрительный ряд

объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений.
2. Доступность. Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки учащихся. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт учащихся, использовать образные сравнения.

Основные принципы разработки учебных презентаций1. Оптимальный объем. Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20

Слайд 16Основные принципы разработки учебных презентаций
3. Разнообразие форм. Реализация индивидуального подхода к

обучаемому, учет его возможностей восприятия предложенного учебного материала по сложности, объему, содержанию.
4. Учет особенности восприятия информации с экрана. Понятия и абстрактные положения до сознания студентов доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.
Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.

Основные принципы разработки учебных презентаций3. Разнообразие форм. Реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет его возможностей восприятия предложенного

Слайд 17Основные принципы разработки учебных презентаций
5. Занимательность. Включение (без ущерба научному содержанию)

в презентации смешных сюжетов, мультипликационных героев оживляет занятие, создает положительный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.
6. Красота и эстетичность. Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядное обучение строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.
7. Динамичность. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.

Основные принципы разработки учебных презентаций5. Занимательность. Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов, мультипликационных героев

Слайд 18Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации – это многошаговая

процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.
II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Создание презентации состоит из трех этапов:I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории,

Слайд 19Требования к оформлению презентаций

Оформление слайдов
Соблюдайте единый стиль оформления.
Избегайте стилей, которые будут

отвлекать от самой презентации.
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Для фона предпочтительны холодные тона.

Требования к оформлению презентацийОформление слайдовСоблюдайте единый стиль оформления.Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.Вспомогательная информация (управляющие

Слайд 20Требования к оформлению презентаций

Использование цвета
На одном слайде рекомендуется использовать не более

трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Анимационные эффекты
Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Требования к оформлению презентацийИспользование цветаНа одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один

Слайд 21Требования к оформлению презентаций
Содержание информации
Используйте короткие слова и предложения.
Заголовки должны привлекать

внимание аудитории.
Расположение информации на странице
Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.
Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки.

Требования к оформлению презентацийСодержание информацииИспользуйте короткие слова и предложения.Заголовки должны привлекать внимание аудитории.Расположение информации на страницеПредпочтительно горизонтальное

Слайд 22Требования к оформлению презентаций

Шрифты
Для заголовков – не менее 24. Для информации

не менее 18.
Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации
Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Требования к оформлению презентацийШрифтыДля заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18.Шрифты без засечек легче

Слайд 23Требования к оформлению презентаций

Объем информации
Не стоит заполнять один слайд слишком большим

объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный.
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Делайте слайд проще. У аудитории всего около минуты на его восприятие.


Требования к оформлению презентацийОбъем информацииНе стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть