Презентация, доклад Современный урок-новые технологии

Содержание

Нежно, внимательно, ласково, С каждым ребёнком… С открытой душой… Всё, что умеем, знаем и можем, Всё отдаём… И в сердце большом Место найдётся для каждого! Каждого нужно увидеть, раскрыть! Всем я желаю добра и терпения! Всего

Слайд 1Реализация ФГОС на уроках: проблемы и перспективы

Реализация ФГОС на уроках: проблемы и перспективы

Слайд 2
Нежно, внимательно, ласково, С каждым ребёнком…
С открытой душой… Всё, что умеем, знаем

и можем, Всё отдаём…
И в сердце большом Место найдётся для каждого! Каждого нужно увидеть, раскрыть! Всем я желаю добра и терпения!
Всего самого лучшего!
И чтоб не пропало у нас желание детишек многому НАУЧИТЬ!!!

Нежно, внимательно, ласково, С каждым ребёнком… С открытой душой… Всё, что умеем, знаем и можем, Всё отдаём…

Слайд 3
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры

учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
В.А.Сухомлинский.
Как разработать урок по-новому?
Как учителю сохранить
собственное лицо и учесть
при этом новые требования
ФГОС?
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель

Слайд 4 Современный урок в условиях

введения :


1.Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);

2. Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);

3.Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);

4.Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);

5.Взаимопроверка, взаимоконтроль;

6. Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

Современный урок в условиях    введения : 1.Мобилизация

Слайд 5 Требования, предъявляемые

к современному уроку в условиях введения ФГОС:

учет уровня и возможностей учащихся (профиль класса, стремление учащихся, настроение детей)

умение демонстрировать методическое искусство учителя


планирование обратной связи

урок должен быть добрым


в центре внимания урока — дети

времясбережение и здоровьесбережение

вывод делают сами учащиеся

минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества

учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока

хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь
хорошее начало и хорошее окончание;

Требования, предъявляемые к   современному уроку в

Слайд 6Новые стандарты - усиление мотивации

ребенка к познанию.

Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Изменение схемы урока:

От объяснительно-иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос)

К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников.

Ученик - живой участник образовательного процесса.

Новые стандарты - усиление       мотивации ребенка к познанию. Урок – это

Слайд 7Современный урок, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это

проблемно – диалогический урок

Подготовка к такому уроку состоит из шести шагов:
Определение нового. Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования и т.п.
Конструирование проблемной ситуации. Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цель, учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату.

Современный урок, направленный на формирование метапредметных и  личностных результатов, -  это проблемно – диалогический урокПодготовка

Слайд 8Современный урок, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это

проблемно – диалогический урок

Планирование действий. Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть - коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся.
Планирование решений. Планируя решение проблемы, необходимо: во-первых, сформулировать свой вывод по проблеме (форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия), к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во – вторых, выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания.

Современный урок, направленный на формирование метапредметных и  личностных результатов, -  это проблемно – диалогический урокПланирование

Слайд 9Современный урок, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это

проблемно – диалогический урок

Планирование результата. Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать
возможное выражение решения проблемы. Например, это может быть ответ на вопрос:
«Так как же мы решили проблему?»
Планирование заданий для применения нового знания. Следует помнить,
что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу.

Современный урок, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, -  это проблемно – диалогический урокПланирование результата.

Слайд 10Если сравнить традиционную деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном

на получение метапредметных и личностных результатов, то можно увидеть ряд отличий:



Если сравнить традиционную деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов,

Слайд 11Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение

метапредметных и личностных результатов:



Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:

Слайд 12Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение

метапредметных и личностных результатов:



Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:

Слайд 13Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение

метапредметных и личностных результатов:



Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:

Слайд 14Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение

метапредметных и личностных результатов:



Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:

Слайд 15 Создание проблемных ситуаций
1) Почему глагол НАПИСАТЬ в одном случае

пишется НАПИШЕТЕ, а в другом НАПИШИТЕ?
2) НАПИСАТЬ – I спряжения
3) НАПИШЕТЕ – будущее время
4) НАПИШИТЕ – приказ, просьба
5) определить морфемный состав форм глагола:
напи´ш - ЕТЕ
напиш – и´- ТЕ




Создание проблемных ситуаций	1) Почему глагол НАПИСАТЬ в одном случае пишется НАПИШЕТЕ, а в другом НАПИШИТЕ?	2)

Слайд 16 Работа с текстом
«Чтение с остановками» открывает возможности

целостного видения произведения.
Примерные вопросы:
Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?
Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли?
Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?
Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?
Работа с текстом «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения. Примерные вопросы:

Слайд 17 Инсерт (чтение пометами)
Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся

значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков:
«!» – Я это знал.
«+» – Новое для меня.
«-» – Вызывает сомнение.
«?» – Вопрос.
Инсерт (чтение пометами)Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то,

Слайд 18 Кластер
Кластер – это графический систематизатор,

который показывает несколько различных типов связей между объектами и явлениями. Кластер охватывает большее количество информации, чем при обычной письменной работе, помогает систематизировать информацию в виде заголовков смысловых блоков.
КластерКластер – это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей

Слайд 19Составление кластера
На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа

И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:



   
 
 
 
 
 

Герасим

Портрет

Описание каморки

Отношение к Му-му


Отношение к барыне


Отношение с дворовыми

Отношение к Татьяне


Составление кластераНа уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер: 

Слайд 20 Синквейн
Один из приемов активизации познавательной

активности учащихся на уроке.
Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.
В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
СинквейнОдин из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Синквейн -

Слайд 21

Синквейн (пять строк)

Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн:
Герасим
добрый, трудолюбивый
заботится, любит, работает
не должен страдать из-за жестокости людей
человек


Синквейн (пять строк)  	Проанализировав

Слайд 22 Проблемы по внедрению ФГОС (начального общего образования)
В части

материально-технического обеспечения:
оснащение мультимедийным оборудованием все классы
недостаточное финансирования не позволяет приобрести необходимые
электронные учебные пособия для эффективной организации УВП в классах в соответствии с требованиями нового ФГОС.
В части информационно-методического обеспечения:
требуется совершенствование ресурсного потенциала: кадрового, программно-методического;
В части оценочной деятельности и диагностики:
влияние внешних оценок (оценочный опыт) мешает эффективному введению самооценки в оценочную деятельность обучающихся при безотметочном обучении;
проведение комплексной диагностики и анализ результатов вручную требуют достаточно много времени, что не может не сказываться на качестве деятельности педагогов

Проблемы по внедрению ФГОС (начального общего образования)В части материально-технического обеспечения:оснащение мультимедийным оборудованием все классынедостаточное

Слайд 23Учебник

Учебник

Слайд 24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть