Слайд 1Уярский
сельскохозяйственный техникум
Современные
представления о классификации
и
возможностях тестирования
Слайд 2Первые научные труды по теории тестов появились в начале хх века,
на стыке психологии, социологии, педагогики и других поведенческих наук.
Зарубежные психологи называют эту науку психометрикой,
А педагоги – педагогическим измерением.
Слайд 3Основные понятия теории тестирования:
Задания в тестовой форме
Тестовое задание
Педагогический тест
Слайд 4Задания в тестовой форме
первое основное понятие педагогической теории измерений, представляющее собой
педагогическое средство, отвечающее определённым требованиям
Слайд 5Требования для задания в тестовой форме:
цель;
краткость;
технологичность;
логическая форма высказывания;
наличие определённого места для
ответов;
одинаковость правил оценки ответов;
правильность расположения элементов задания;
одинаковость инструкции для всех испытуемых;
адекватность инструкции форме и содержанию задания
Слайд 6Форма
-это способ связи,
упорядочения
элементов задания
Слайд 7Главная функция формы
довести до испытуемых содержание заданий, выполняя это как можно
понятнее и технологичнее, тем самым способствовать объективному оцениванию.
Слайд 8Композиция тестовых
заданий – это творческое
соединение формы и
содержания
Слайд 9Специфическая форма тестовых заданий
задания теста представляют собой не вопросы и не
задачи, а задания, сформулированные в форме высказываний, в зависимости от ответов, истинных или ложных
Слайд 10Предложения по улучшению формы заданий
1) представить задания в логической форме высказывания,
а не вопросов;
2) устранять в заданиях повелительные слова типа «оцените», «назовите», «решите» и т. п.;
3) прибавить число ответов, там, где можно, с целью уменьшить вероятность угадывания. Число ответов и правильных ответов в разных заданиях может быть разным. Они не должны быть одинаковыми во всех заданиях;
Слайд 11Предложения по улучшению формы заданий
4) использовать в основном, задания с выбором
нескольких правильных ответов. Такие задания практически исключают догадку;
5) в ответах вместо номера и точки лучше писать номер и круглую скобку, что даёт возможность писать текст ответов со строчных букв.
Слайд 12Тестовое задание
-это единичный элемент теста, состоящий из инструкции, задания и эталона
ответа, имеющий оценочный показатель
Слайд 13Инструкция к тестовому заданию
должна содержать указания, каким образом необходимо выполнять задание.
Инструкция
должна быть сделана так, чтобы задание и способ его выполнения были абсолютно ясны любому испытуемому и не приводили к двоякому толкованию или ошибкам.
Слайд 14Текст задания
содержательное наполнение тестового задания и может включать
само задание и
стимулирующий
материал (рисунки, схемы, таблицы, графики и т.п.)
Слайд 15Правильный ответ
- Это эталон, с которым будет сравниваться ответ тестируемого, либо
при субъективной оценке, наличие определённых критериев, которые позволяют однозначно оценить качество выполнения задания
Слайд 16Требования к тестовому заданию:
соответствие содержанию учебного материала;
составлено с учётом соответствующих правил;
проверено
на практике (апробировано);
ясно испытуемому
Слайд 17Статистические требования к тестовому заданию
Известная трудность
Достаточная вариация тестовых баллов
Положительная корреляция баллов
задания по всему тесту
Слайд 18Известная трудность – важнейший системообразующий признак тестового задания.
Если тест –
это система заданий возрастающей трудности, то в нём нет места заданиям с неизвестной мерой трудности
Слайд 19Трудность задания
а) умозрительно, на основе предполагаемого числа и характера умственных операций,
необходимых для успешного выполнения заданий
б) после эмпирической апробации заданий, с подсчётом доли неправильных ответов
Слайд 20Вариация тестовых баллов
- является необходимым условием проведения измерения.
Снижение вариации ведёт
к снижению общей точности измерений.
в тест не включаются задания, корреляция которых с суммой баллов ниже 0,200 и выше 0,800
Слайд 21По форме ответов:
- открытого типа
-закрытого типа:
-
задания альтернативных ответов
- задания множественного выбора
- задание на восстановление соответствия
- задание на установление последовательности
- комбинаторного типа
Слайд 22По типу оценивания:
-ТЗ объективного типа
- ТЗ
на узнавание,
- ТЗ на воспроизведение,
- ТЗ эвристического типа.
- ТЗ субъективного типа
Слайд 23Уярский
сельскохозяйственный техникум
Современные
представления о классификации
и
возможностях тестирования
Слайд 24тест
1.- это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке,
статистической обработке и сравнительному анализу.
2.- это специфический инструмент, состоящий из совокупности заданий или вопросов и проводимый в стандартных условиях, позволяющий выявить типы поведения, уровень владения какими-либо видами деятельности ит.п.
3.-это средство проверки или испытания каких-либо качеств, свойств или способностей людей.
Слайд 25Существенные признаки любого теста:
состоит из некоторого количества тестовых заданий,
тест всегда
стандартизирован,
предназначение для выявления личностных особенностей человека.
Слайд 26Содержание теста
Это оптимально редуцированное отображение фрагмента учебной дисциплины в тестовой форме.
Содержание
теста существует, сохраняется и передаётся в одной из форм заданий.
Слайд 27Критерии отбора содержания теста:
- Соответствие содержания целям тестирования;
- Значимость проверяемых знаний
в общей системе знаний.
Взаимосвязь содержания и формы.
Содержательная правильность тестовых заданий.
Слайд 28Критерии отбора содержания теста:
Репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста.
Соответствие содержания
теста уровню современного состояния науки.
Вариативность содержания.
Соответствие уровня трудности содержания цели тестирования.
Слайд 291. По процедуре создания:
Стандартизованные
Нестандартизованные
Слайд 30Стандартизованный тест — психологический тест с четко определенными неизменным списком вопросов,
инструкцией, методами обработки результатов и подсчета баллов.
Слайд 312. По средствам предъявления:
- бланковые – «бумага и карандаш»:
А)
с использованием тестовых тетрадей,
Б) с использованием бланков,
- предметные
- аппаратурные
- практические
- компьютерные
Слайд 32предметные – в которых необходимо манипулировать материальными объектами, результативность выполнения этих
тестов зависит от скорости и правильности выполнения заданий;
аппаратурные – тесты с использованием устройств для изучения особенностей внимания, восприятия, памяти и мышления;
Слайд 33 практические – появившиеся относительно недавно тесты сходны с известными у
нас лабораторными работами (по химии, физике, биологии и т.д.), однако они снабжены соответствующими инструкциями
и имеют тестовое оснащение;
Компьютерные очень быстрые
Слайд 343. По направленности:
- тесты интеллекта
- личностные тесты
- тесты достижений
Слайд 354. По характеру действий:
вербальные (выраженные словами)
невербальные (представленные образами)
Слайд 36Вербальный тест (Verbal test) — тест, построенный на использовании языка, когда
тестируемый, выполняя задание, должен не совершать действия, а описать их словами.
Слайд 37Невербальные тесты — это такой тип методик, в которых тестовый материал
представлен в наглядной форме (в виде картинок, чертежей, графических изображений и т.п.).
Слайд 385. По ведущей ориентации:
тесты скорости
тесты мощности или результативности
смешанные тесты
Слайд 396. По степени однородности задач (по структуре):
гомогенные
Гомогенный педагогический
тест основывается на содержании какой-либо одной дисциплины.
гетерогенные (многоразмерные)
Гетерогенный педагогический тест основывается на содержании нескольких дисциплин.
Слайд 407. По ориентированности на учебный процесс:
широкоориентированные – позволяют оценить эффективность
учебного процесса по степени реализации его основных целей, т.е. степени освоения обучающимися ЗУНов
Слайд 417. По ориентированности на учебный процесс:
узкоориентированные – направленные на выявление
достижений обучающихся в процессе освоения отдельных дисциплин, тем, разделов и т.д.
Слайд 428. По целям использования:
определяющий тест – оценивает знания и поведение студентов
в начале обучения
формирующий – оценивает прогресс, достигнутый в процессе обучения
диагностический тест – позволяет определить трудности обучения и их истоки
Слайд 439. По широте использования:
для использования преподавателем
для использования группой преподавателей или администрацией
для
целей отбора и формирования групп
для аттестации обучающихся
Слайд 44Основные преимущества настоящих тестов:
Высокая научная обоснованность теста, позволяющая получать объективированные оценки
уровня и структуры подготовленности испытуемых; Роль аргументации.
Технологичность и эффективность тестов. Их сочетаемость с другими образовательными технологиями.
Точность измерений, качество, ответственность, доступность образования для всех способных.
Слайд 45Основные преимущества настоящих тестов:
4.Наличие одинаковых, для всех испытуемых условий проведения педагогического
контроля (трудность, состав, структура заданий) и правил интерпретации результатов: ответственность, справедливость.
5. Возможности использования заданий в тестовой форме для самообразования и самоконтроля.
Слайд 46ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ
- это система параллельных заданий возрастающей трудности, специфической формы,
определённого содержания, создаваемая с целью аргументированной оценки уровня и структуры подготовленности обучаемых
Слайд 47Система тестовых заданий
означает, что в тесте есть состав заданий и структура
их связи:
общая принадлежность заданий к одной и той же предметной области знаний, т.е. к одной учебной дисциплине, их связь и упорядоченность
расположение заданий в порядке возрастающей трудности – от самого лёгкого, до самого трудного
Слайд 48тестирование
это совокупность
стандартизированных методов
и средств для осуществления
мониторинга каких-либо
параметров
Слайд 49Уровни понимания тестирования:
Первый уровень – «бытовой» – тест как набор вопросов
с вариантами ответов.
Тестирование считается очень ненадёжным и ограниченным.
Второй уровень – «словарный» -
Выделяются основные составляющие тестирования, характерно разночтение и противоречие в понятиях и определениях.
Слайд 50Уровни понимания тестирования:
Третий уровень – «научный» – считается наиболее точным, учитывает
особенности тестов и отражает требования к ним.
(по данным А.Н. Майорова)
Слайд 51Виды тестирования:
Входное тестирование
Предварительное тестирование
Текущее тестирование
Тематическое тестирование
Рубежное тестирование
Итоговое тестирование
Слайд 52Входное тестирование
это совокупность стандартизированных методов и средств, осуществляющих мониторинг преемственности знаний
между ступенями образования. Позволяет оценить уровень и структуру остаточных знаний на момент начала новой ступени образования и скорректировать учебный процесс
Слайд 53Предварительное тестирование
это совокупность стандартизированных методов и средств осуществления мониторинга с целью
определения степени усвоения знаний, которые изучались на предшествующих этапах учебного процесса
Слайд 54Текущее тестирование
это совокупность стандартизированных методов и средств осуществления мониторинга с целью
диагностики хода учебного процесса по конкретным дисциплинам
Слайд 55Тематическое тестирование
это совокупность стандартизированных методов и средств осуществления мониторинга усвоения отдельных
элементов или систем элементов по дисциплине
Слайд 56Рубежное тестирование
это совокупность стандартизированных методов и средств осуществления мониторинга знаний по
нескольким темам одновременно
Слайд 57Итоговое тестирование
это совокупность стандартизированных методов и средств осуществления мониторинга по всему
изученному материалу