Презентация, доклад Современные представления о классификации и возможностях тестирования.

Содержание

Первые научные труды по теории тестов появились в начале хх века, на стыке психологии, социологии, педагогики и других поведенческих наук.Зарубежные психологи называют эту науку психометрикой, А педагоги – педагогическим измерением.

Слайд 1Уярский сельскохозяйственный техникум

Современные
представления о классификации
и
возможностях тестирования

Уярский  сельскохозяйственный техникумСовременные  представления о классификации и возможностях тестирования

Слайд 2Первые научные труды по теории тестов появились в начале хх века,

на стыке психологии, социологии, педагогики и других поведенческих наук.

Зарубежные психологи называют эту науку психометрикой,

А педагоги – педагогическим измерением.
Первые научные труды по теории тестов появились в начале хх века, на стыке психологии, социологии, педагогики и

Слайд 3Основные понятия теории тестирования:
Задания в тестовой форме

Тестовое задание

Педагогический тест

Основные понятия теории тестирования:Задания в тестовой формеТестовое заданиеПедагогический тест

Слайд 4Задания в тестовой форме
первое основное понятие педагогической теории измерений, представляющее собой

педагогическое средство, отвечающее определённым требованиям
Задания в тестовой формепервое основное понятие педагогической теории измерений, представляющее собой педагогическое средство, отвечающее определённым требованиям

Слайд 5Требования для задания в тестовой форме:
цель;
краткость;
технологичность;
логическая форма высказывания;
наличие определённого места для

ответов;
одинаковость правил оценки ответов;
правильность расположения элементов задания;
одинаковость инструкции для всех испытуемых;
адекватность инструкции форме и содержанию задания
Требования для задания в тестовой форме:цель;краткость;технологичность;логическая форма высказывания;наличие определённого места для ответов;одинаковость правил оценки ответов;правильность расположения элементов

Слайд 6Форма

-это способ связи,

упорядочения

элементов задания

Форма-это способ связи, упорядоченияэлементов задания

Слайд 7Главная функция формы
довести до испытуемых содержание заданий, выполняя это как можно

понятнее и технологичнее, тем самым способствовать объективному оцениванию.
Главная функция формыдовести до испытуемых содержание заданий, выполняя это как можно понятнее и технологичнее, тем самым способствовать

Слайд 8Композиция тестовых

заданий – это творческое

соединение формы и

содержания

Композиция тестовых заданий – это творческое соединение формы и содержания

Слайд 9Специфическая форма тестовых заданий
задания теста представляют собой не вопросы и не

задачи, а задания, сформулированные в форме высказываний, в зависимости от ответов, истинных или ложных
Специфическая форма тестовых заданийзадания теста представляют собой не вопросы и не задачи, а задания, сформулированные в форме

Слайд 10Предложения по улучшению формы заданий
1) представить задания в логической форме высказывания,

а не вопросов;
2) устранять в заданиях повелительные слова типа «оцените», «назовите», «решите» и т. п.;
3) прибавить число ответов, там, где можно, с целью уменьшить вероятность угадывания. Число ответов и правильных ответов в разных заданиях может быть разным. Они не должны быть одинаковыми во всех заданиях;
Предложения по улучшению формы заданий1) представить задания в логической форме высказывания, а не вопросов;2) устранять в заданиях

Слайд 11Предложения по улучшению формы заданий
4) использовать в основном, задания с выбором

нескольких правильных ответов. Такие задания практически исключают догадку;
5) в ответах вместо номера и точки лучше писать номер и круглую скобку, что даёт возможность писать текст ответов со строчных букв.
Предложения по улучшению формы заданий4) использовать в основном, задания с выбором нескольких правильных ответов. Такие задания практически

Слайд 12Тестовое задание
-это единичный элемент теста, состоящий из инструкции, задания и эталона

ответа, имеющий оценочный показатель
Тестовое задание-это единичный элемент теста, состоящий из инструкции, задания и эталона ответа, имеющий оценочный показатель

Слайд 13Инструкция к тестовому заданию
должна содержать указания, каким образом необходимо выполнять задание.
Инструкция

должна быть сделана так, чтобы задание и способ его выполнения были абсолютно ясны любому испытуемому и не приводили к двоякому толкованию или ошибкам.

Инструкция к тестовому заданиюдолжна содержать указания, каким образом необходимо выполнять задание.Инструкция должна быть сделана так, чтобы задание

Слайд 14Текст задания
содержательное наполнение тестового задания и может включать
само задание и
стимулирующий

материал (рисунки, схемы, таблицы, графики и т.п.)
Текст заданиясодержательное наполнение тестового задания и может включатьсамо задание и стимулирующий материал (рисунки, схемы, таблицы, графики и

Слайд 15Правильный ответ
- Это эталон, с которым будет сравниваться ответ тестируемого, либо

при субъективной оценке, наличие определённых критериев, которые позволяют однозначно оценить качество выполнения задания
Правильный ответ- Это эталон, с которым будет сравниваться ответ тестируемого, либо при субъективной оценке, наличие определённых критериев,

Слайд 16Требования к тестовому заданию:
соответствие содержанию учебного материала;
составлено с учётом соответствующих правил;
проверено

на практике (апробировано);
ясно испытуемому
Требования к тестовому заданию:соответствие содержанию учебного материала;составлено с учётом соответствующих правил;проверено на практике (апробировано);ясно испытуемому

Слайд 17Статистические требования к тестовому заданию
Известная трудность
Достаточная вариация тестовых баллов
Положительная корреляция баллов

задания по всему тесту
Статистические требования к тестовому заданиюИзвестная трудностьДостаточная вариация тестовых балловПоложительная корреляция баллов задания по всему тесту

Слайд 18Известная трудность – важнейший системообразующий признак тестового задания.

Если тест –

это система заданий возрастающей трудности, то в нём нет места заданиям с неизвестной мерой трудности

Известная трудность – важнейший системообразующий признак тестового задания. Если тест – это система заданий возрастающей трудности, то

Слайд 19Трудность задания
а) умозрительно, на основе предполагаемого числа и характера умственных операций,

необходимых для успешного выполнения заданий
б) после эмпирической апробации заданий, с подсчётом доли неправильных ответов
Трудность заданияа) умозрительно, на основе предполагаемого числа и характера умственных операций, необходимых для успешного выполнения заданийб) после

Слайд 20Вариация тестовых баллов
- является необходимым условием проведения измерения.
Снижение вариации ведёт

к снижению общей точности измерений.
в тест не включаются задания, корреляция которых с суммой баллов ниже 0,200 и выше 0,800

Вариация тестовых баллов- является необходимым условием проведения измерения. Снижение вариации ведёт к снижению общей точности измерений. в

Слайд 21По форме ответов:
- открытого типа
-закрытого типа:
-

задания альтернативных ответов
- задания множественного выбора
- задание на восстановление соответствия
- задание на установление последовательности
- комбинаторного типа
По форме ответов: - открытого типа -закрытого типа:   - задания альтернативных ответов   -

Слайд 22По типу оценивания:
-ТЗ объективного типа
- ТЗ

на узнавание,
- ТЗ на воспроизведение,
- ТЗ эвристического типа.
- ТЗ субъективного типа
По типу оценивания: -ТЗ объективного типа    - ТЗ на узнавание,    -

Слайд 23Уярский сельскохозяйственный техникум

Современные
представления о классификации
и
возможностях тестирования

Уярский  сельскохозяйственный техникумСовременные  представления о классификации и возможностях тестирования

Слайд 24тест
1.- это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке,

статистической обработке и сравнительному анализу.
2.- это специфический инструмент, состоящий из совокупности заданий или вопросов и проводимый в стандартных условиях, позволяющий выявить типы поведения, уровень владения какими-либо видами деятельности ит.п.
3.-это средство проверки или испытания каких-либо качеств, свойств или способностей людей.
тест 1.- это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу.2.- это

Слайд 25Существенные признаки любого теста:
состоит из некоторого количества тестовых заданий,

тест всегда

стандартизирован,

предназначение для выявления личностных особенностей человека.
Существенные признаки любого теста:состоит из некоторого количества тестовых заданий, тест всегда стандартизирован, предназначение для выявления личностных особенностей

Слайд 26Содержание теста
Это оптимально редуцированное отображение фрагмента учебной дисциплины в тестовой форме.

Содержание

теста существует, сохраняется и передаётся в одной из форм заданий.
Содержание тестаЭто оптимально редуцированное отображение фрагмента учебной дисциплины в тестовой форме.Содержание теста существует, сохраняется и передаётся в

Слайд 27Критерии отбора содержания теста:
- Соответствие содержания целям тестирования;
- Значимость проверяемых знаний

в общей системе знаний.
Взаимосвязь содержания и формы.
Содержательная правильность тестовых заданий.

Критерии отбора содержания теста:- Соответствие содержания целям тестирования;- Значимость проверяемых знаний в общей системе знаний.Взаимосвязь содержания и

Слайд 28Критерии отбора содержания теста:
Репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста.
Соответствие содержания

теста уровню современного состояния науки.
Вариативность содержания.
Соответствие уровня трудности содержания цели тестирования.

Критерии отбора содержания теста:Репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста.Соответствие содержания теста уровню современного состояния науки.Вариативность содержания.Соответствие

Слайд 291. По процедуре создания:
Стандартизованные

Нестандартизованные

1. По процедуре создания:СтандартизованныеНестандартизованные

Слайд 30Стандартизованный тест — психологический тест с четко определенными неизменным списком вопросов,

инструкцией, методами обработки результатов и подсчета баллов.
Стандартизованный тест — психологический тест с четко определенными неизменным списком вопросов, инструкцией, методами обработки результатов и подсчета

Слайд 312. По средствам предъявления:
- бланковые – «бумага и карандаш»:
А)

с использованием тестовых тетрадей,
Б) с использованием бланков,
- предметные
- аппаратурные
- практические
- компьютерные
2. По средствам предъявления:- бланковые – «бумага и карандаш»:  А) с использованием тестовых тетрадей,  Б)

Слайд 32предметные – в которых необходимо манипулировать материальными объектами, результативность выполнения этих

тестов зависит от скорости и правильности выполнения заданий;
аппаратурные – тесты с использованием устройств для изучения особенностей внимания, восприятия, памяти и мышления;

предметные – в которых необходимо манипулировать материальными объектами, результативность выполнения этих тестов зависит от скорости и правильности

Слайд 33 практические – появившиеся относительно недавно тесты сходны с известными у

нас лабораторными работами (по химии, физике, биологии и т.д.), однако они снабжены соответствующими инструкциями
и имеют тестовое оснащение;

Компьютерные очень быстрые
практические – появившиеся относительно недавно тесты сходны с известными у нас лабораторными работами (по химии, физике,

Слайд 343. По направленности:
- тесты интеллекта

- личностные тесты

- тесты достижений
3. По направленности:  - тесты интеллекта  - личностные тесты  - тесты достижений

Слайд 354. По характеру действий:
вербальные (выраженные словами)

невербальные (представленные образами)

4. По характеру действий: вербальные (выраженные словами) невербальные (представленные образами)

Слайд 36Вербальный тест (Verbal test) — тест, построенный на использовании языка, когда

тестируемый, выполняя задание, должен не совершать действия, а описать их словами.
Вербальный тест (Verbal test) — тест, построенный на использовании языка, когда тестируемый, выполняя задание, должен не совершать

Слайд 37Невербальные тесты — это такой тип методик, в которых тестовый материал

представлен в наглядной форме (в виде картинок, чертежей, графических изображений и т.п.).

Невербальные тесты — это такой тип методик, в которых тестовый материал представлен в наглядной форме (в виде

Слайд 385. По ведущей ориентации:
тесты скорости
тесты мощности или результативности
смешанные тесты

5. По ведущей ориентации:тесты скороститесты мощности или результативностисмешанные тесты

Слайд 396. По степени однородности задач (по структуре):
гомогенные
Гомогенный педагогический

тест основывается на содержании какой-либо одной дисциплины.
гетерогенные (многоразмерные)
Гетерогенный педагогический тест основывается на содержании нескольких дисциплин.

6. По степени однородности задач (по структуре): гомогенные  Гомогенный педагогический тест основывается на содержании какой-либо одной

Слайд 407. По ориентированности на учебный процесс:
широкоориентированные – позволяют оценить эффективность

учебного процесса по степени реализации его основных целей, т.е. степени освоения обучающимися ЗУНов
7. По ориентированности на учебный процесс: широкоориентированные – позволяют оценить эффективность учебного процесса по степени реализации его

Слайд 417. По ориентированности на учебный процесс:
узкоориентированные – направленные на выявление

достижений обучающихся в процессе освоения отдельных дисциплин, тем, разделов и т.д.
7. По ориентированности на учебный процесс: узкоориентированные – направленные на выявление достижений обучающихся в процессе освоения отдельных

Слайд 428. По целям использования:
определяющий тест – оценивает знания и поведение студентов

в начале обучения
формирующий – оценивает прогресс, достигнутый в процессе обучения
диагностический тест – позволяет определить трудности обучения и их истоки
8. По целям использования:определяющий тест – оценивает знания и поведение студентов в начале обученияформирующий – оценивает прогресс,

Слайд 439. По широте использования:
для использования преподавателем
для использования группой преподавателей или администрацией
для

целей отбора и формирования групп
для аттестации обучающихся
9. По широте использования:для использования преподавателемдля использования группой преподавателей или администрациейдля целей отбора и формирования группдля аттестации

Слайд 44Основные преимущества настоящих тестов:
Высокая научная обоснованность теста, позволяющая получать объективированные оценки

уровня и структуры подготовленности испытуемых; Роль аргументации.
Технологичность и эффективность тестов. Их сочетаемость с другими образовательными технологиями.
Точность измерений, качество, ответственность, доступность образования для всех способных.
Основные преимущества настоящих тестов:Высокая научная обоснованность теста, позволяющая получать объективированные оценки уровня и структуры подготовленности испытуемых; Роль

Слайд 45Основные преимущества настоящих тестов:
4.Наличие одинаковых, для всех испытуемых условий проведения педагогического

контроля (трудность, состав, структура заданий) и правил интерпретации результатов: ответственность, справедливость.
5. Возможности использования заданий в тестовой форме для самообразования и самоконтроля.
Основные преимущества настоящих тестов:4.Наличие одинаковых, для всех испытуемых условий проведения педагогического контроля (трудность, состав, структура заданий) и

Слайд 46ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ
- это система параллельных заданий возрастающей трудности, специфической формы,

определённого содержания, создаваемая с целью аргументированной оценки уровня и структуры подготовленности обучаемых
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ - это система параллельных заданий возрастающей трудности, специфической формы, определённого содержания, создаваемая с целью аргументированной

Слайд 47Система тестовых заданий
означает, что в тесте есть состав заданий и структура

их связи:

общая принадлежность заданий к одной и той же предметной области знаний, т.е. к одной учебной дисциплине, их связь и упорядоченность
расположение заданий в порядке возрастающей трудности – от самого лёгкого, до самого трудного
Система тестовых заданийозначает, что в тесте есть состав заданий и структура их связи: общая принадлежность заданий к

Слайд 48тестирование
это совокупность
стандартизированных методов
и средств для осуществления
мониторинга каких-либо
параметров

тестированиеэто совокупностьстандартизированных методови средств для осуществлениямониторинга каких-либопараметров

Слайд 49Уровни понимания тестирования:
Первый уровень – «бытовой» – тест как набор вопросов

с вариантами ответов.
Тестирование считается очень ненадёжным и ограниченным.
Второй уровень – «словарный» -
Выделяются основные составляющие тестирования, характерно разночтение и противоречие в понятиях и определениях.
Уровни понимания тестирования:Первый уровень – «бытовой» – тест как набор вопросов с вариантами ответов.Тестирование считается очень ненадёжным

Слайд 50Уровни понимания тестирования:
Третий уровень – «научный» – считается наиболее точным, учитывает

особенности тестов и отражает требования к ним.
(по данным А.Н. Майорова)

Уровни понимания тестирования:Третий уровень – «научный» – считается наиболее точным, учитывает особенности тестов и отражает требования к

Слайд 51Виды тестирования:
Входное тестирование
Предварительное тестирование
Текущее тестирование
Тематическое тестирование
Рубежное тестирование
Итоговое тестирование

Виды тестирования:Входное тестированиеПредварительное тестированиеТекущее тестированиеТематическое тестированиеРубежное тестированиеИтоговое тестирование

Слайд 52Входное тестирование
это совокупность стандартизированных методов и средств, осуществляющих мониторинг преемственности знаний

между ступенями образования. Позволяет оценить уровень и структуру остаточных знаний на момент начала новой ступени образования и скорректировать учебный процесс
Входное тестированиеэто совокупность стандартизированных методов и средств, осуществляющих мониторинг преемственности знаний между ступенями образования. Позволяет оценить уровень

Слайд 53Предварительное тестирование
это совокупность стандартизированных методов и средств осуществления мониторинга с целью

определения степени усвоения знаний, которые изучались на предшествующих этапах учебного процесса
Предварительное тестированиеэто совокупность стандартизированных методов и средств осуществления мониторинга с целью определения степени усвоения знаний, которые изучались

Слайд 54Текущее тестирование
это совокупность стандартизированных методов и средств осуществления мониторинга с целью

диагностики хода учебного процесса по конкретным дисциплинам
Текущее тестированиеэто совокупность стандартизированных методов и средств осуществления мониторинга с целью диагностики хода учебного процесса по конкретным

Слайд 55Тематическое тестирование
это совокупность стандартизированных методов и средств осуществления мониторинга усвоения отдельных

элементов или систем элементов по дисциплине
Тематическое тестированиеэто совокупность стандартизированных методов и средств осуществления мониторинга усвоения отдельных элементов или систем элементов по дисциплине

Слайд 56Рубежное тестирование
это совокупность стандартизированных методов и средств осуществления мониторинга знаний по

нескольким темам одновременно
Рубежное тестированиеэто совокупность стандартизированных методов и средств осуществления мониторинга знаний по нескольким темам одновременно

Слайд 57Итоговое тестирование
это совокупность стандартизированных методов и средств осуществления мониторинга по всему

изученному материалу
Итоговое тестированиеэто совокупность стандартизированных методов и средств осуществления мониторинга по всему изученному материалу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть