Презентация, доклад Современные подходы в формировании российской культуры и цивилизационной идентичности в гражданском образовании и воспитании обучающихся во внеурочной деятельности

Содержание

Актуальность проблемы: «Современные подходы к формированию российской культурной и цивилизационной идентичности в гражданском образовании и воспитании обучающихся» обусловлена особенностями социокультурной, экономической и образовательной ситуации в стране, характеризующейся трансформацией сложившейся системы воспитания, как в образовательных

Слайд 1«Современные подходы к формированию российской культурной и цивилизационной идентичности в гражданском образовании и

воспитании обучающихся во внеурочной деятельности»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»

Учитель истории и обществознания
МОУ «Средняя школа №8»
Пятниковская В. В.

«Современные подходы к формированию  российской культурной и цивилизационной идентичности в гражданском образовании и воспитании обучающихся во

Слайд 2 Актуальность проблемы:
«Современные подходы к формированию российской культурной и

цивилизационной идентичности в гражданском образовании и воспитании обучающихся» обусловлена особенностями социокультурной, экономической и образовательной ситуации в стране, характеризующейся трансформацией сложившейся системы воспитания, как в образовательных учреждениях, так и семье, пересмотром образовательных стандартов, учитывающих интересы семьи, общества и государства, изменением контингента учащихся в школах.
Актуальность проблемы: «Современные подходы к формированию российской культурной и цивилизационной идентичности в гражданском образовании и

Слайд 3
Главная цель изучения истории в современной школе – образование, воспитание и

развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Цель работы учителя - формирование гражданской идентичности, воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам, приверженность к гуманистическим и демократическим ценностям, развития личности, ее нравственной и правовой культуры, способности к самореализации и позитивной социализации.


Главная цель изучения истории в современной школе – образование, воспитание и развитие личности школьника, способного к самоидентификации

Слайд 4Задачи:
Создание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению учащихся.
Использование в учебной деятельности форм

и методов работы, формирующие гражданскую идентичность.
Развитие умения осмысления информации из разных источников, решения практических задач.
Формирование собственных оценочных суждений обучающихся на основе сопоставления фактов для формирования позитивного опыта применения полученных знаний.
Задачи:Создание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению учащихся.Использование в учебной деятельности форм и методов работы, формирующие гражданскую идентичность.Развитие

Слайд 5 Направления реализации воспитательных задач:
1. Духовно-нравственное ценностное воспитание - формирование приоритетных ценностей

гражданственности; уважения к основам государственного и общественного строя; патриотизма; гуманизма и нравственности, чувства собственного достоинства; социальной активности, ответственности.
2. Историческое воспитание на основе героической истории России, Республики Крым, своей семьи. Региональный компонент обладает огромным воспитательным потенциалом. Понимание политических, экономических, культурных особенностей и проблем региона способствует становлению гражданской позиции. Необходимо привлекать внимание не только к воинским подвигам, но и труду на благо страны.
3. Политико-правовое воспитание – знание  Конституции РФ, законов; понимание форм участия в работе институтов гражданского общества. Гражданин должен быть инициативным, деятельным, уметь применять свои знания и умения в жизни.
4. Патриотическое воспитание – воспитание гражданственности и любви к Родине, осознание культурно-исторических ценностей российского общества, формирование национального самосознания личности; формирование интереса к национальной культуре (формирование у детей внимания к духовной культуре своего народа, уважение к его самобытности).
Направления реализации воспитательных задач: 1. Духовно-нравственное ценностное воспитание - формирование приоритетных ценностей гражданственности; уважения к основам

Слайд 6Обучение внеурочной деятельности школьников по курсу ОДНКНР в МОУ «Средняя школа

№8»:

5 – А – 1ч., 5 – Б – 1ч., 5 – В – 1ч.;
6 – А – 1ч., 6 – Б – 1ч.;
7 – А – 1ч., 7 – Б – 1ч., 7 – В – 1ч.

Обучение внеурочной деятельности школьников  по курсу ОДНКНР в МОУ «Средняя школа №8»:

Слайд 7
Получение знаний → формирование позитивного

отношение к изученному → принятие на эмоциональном уровне → формирование поведенческих привычек.

Основными этапами являются те, где важны личностные качества школьника, его желание   принять и осознать полученные знания и сделать их частью своей жизни. 

Этапы становление гражданской идентичности школьника

Получение знаний → формирование позитивного отношение к изученному → принятие на

Слайд 8 «Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
Использование следующих технологий

в педагогической деятельности:
Информационно – коммуникативная технология – на уроке применяется как презентации, просмотр видеофильмов. Проблемное обучение- проблемные ситуации, задачи, вопросы являются основой проведения всего урока или его элементов. )
Игровая технология - используются словесные и дидактические игры на уроках и во внеурочное время. («Ратные страницы историии»)
Метод проектов - были выполнены ряд социальных проектов: «Я – гражданин России», «Дни воинской славы России», «Имена джанкойцев, вписанные в летопись войны»
Личностно – ориентированного обучения и воспитания - подготовка к конкурсам, исследовательским работам.
Групповые технологии – уроки.
«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»  Использование следующих технологий в педагогической

Слайд 9 «Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образование»
В работе использую разнообразные

методы:
Презентации
Проектирование (планирование)
Эвристические беседы
Мозговой штурм;
Дискуссии
Круглый стол
Портфолио
Деловые игры
Ролевые игры
Тренинги
Групповые работы
Конкурсы работ
Парные работы







«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образование»В работе использую разнообразные методы:ПрезентацииПроектирование (планирование) Эвристические беседыМозговой штурм;

Слайд 10Деятельноснтый аспект личного вклада педагога в развитие образование»
Источниками формирования гражданской идентичности

являются:
ПАТРИОТИЗМ
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ
СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ
СЕМЬЯ
ТРУД И ТВОРЧЕСТВО
НАУКА
РЕЛИГИЯ
ИСКУССТВО
ПРИРОДА
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
ЛИТЕРАТУРА
ПОЗНАНИЕ
Деятельноснтый аспект личного вклада педагога в развитие образование»Источниками формирования гражданской идентичности являются:ПАТРИОТИЗМГРАЖДАНСТВЕННОСТЬСОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬСЕМЬЯТРУД И ТВОРЧЕСТВОНАУКАРЕЛИГИЯИСКУССТВОПРИРОДАЧЕЛОВЕЧЕСТВОЛИТЕРАТУРАПОЗНАНИЕ

Слайд 11 «Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны»
«Никто

не может указать другому человеку его Родину – ни воспитатели, ни друзья, ни общественное мнение, ни государственная власть. Патриотизм – есть состояние духовное, и поэтому он может возникнуть только самостоятельно – в личном, но подлинном и предметном духовном опыте. Нельзя любить по принуждению или по чужой указке; любовь может возникнуть только «сама», в легкой  и естественной предметной радости, побеждающей и умиляющей душу»
/И. А. Ильин/
«Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны» «Никто не может

Слайд 12На уроках ОДНКНР в 5 классах по теме: «Хранить память предков»

обучающиеся приходят к выводам: семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений. Главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего и более свободного поколения. Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей. Семья является хранителем традиционной русской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений, разрушив которую общество превращается в «Иванов, не помнящих родства». Поэтому семья – это первооснова родины.
На уроках ОДНКНР в 5 классах по теме: «Хранить память предков» обучающиеся приходят к выводам:  семья

Слайд 13 На  уроке ОДНКНР «Знаменитые сражения Великой Отечественной войны» в 6

классах начинаю с вопросов: «Что такое подвиг?  А  каждый   ли  способен  совершить  подвиг?
Цели урока: формировать патриотическое отношение к своей стране на примере подвигов наших предков  и  соотечественников; учить уважительному отношению к памяти о людях, отдавших жизнь за Родину.
После обсуждения видеообращения ученики приходят к выводу, что «современный человек – это человек образованный, с уважением, интересом относящийся к взглядам, убеждениям других людей, любящий свою Родину».
На  уроке ОДНКНР «Знаменитые сражения Великой Отечественной войны» в 6 классах начинаю с вопросов: «Что такое

Слайд 14 Учебный курс ОДНКНР позволяет решать не только конкретные

задачи духовно - нравственного воспитания личности, но и выстраивать межпредметные связи между дисциплинами гуманитарного цикла (история, обществознание, литература).
Умения и навыки, приобретенные в рамках курса ОДНКНР, могут стать прочной образовательной платформой для ученика основной школы.
Учебный курс ОДНКНР позволяет решать не только конкретные задачи духовно - нравственного воспитания личности,

Слайд 15Фрагменты урока ОДНКНР в 5 классах по теме: «Хранить память предков»


Фрагменты урока ОДНКНР в 5 классах по теме: «Хранить память предков»

Слайд 16Фрагменты урока ОДНКНР в 6 классах «Знаменитые сражения Великой Отечественной войны»

Фрагменты урока ОДНКНР в 6 классах «Знаменитые сражения Великой Отечественной войны»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть