Слайд 1Современные
педагогические технологии
как составная часть
системы обучения
в рамках реализации
ФГОС
Зам. директора по УВР
МОУ СОШ № 25
Верницкая О.И.
Слайд 2Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или
сообщены.
Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
Адольф Дистервег
(1790 — 1866)
немецкий педагог-демократ.
Слайд 3Технологии
Педагогические мастерские
Дидактический цикл
Игровые технологии
Кейс - стади
Коучинг
Слайд 4Технологии
Модерационные семинары
Образ и мысль
Образовательный туризм
РКМЧП
Портфолио
Дебаты
Слайд 5Технологии
ТСКО
Тьютерство
Целеполагание
ИКТ
Слайд 7Технология
Образовательный туризм
Цель - формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности
в многонациональной и поликультурной среде,
обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований.
Слайд 8Формы образовательного туризма
Слайд 9Педагогу необходимо:
сочетать абсолютно разные вопросы школьников на едином маршруте, не утеряв
при этом возможности индивидуальной встречи каждого с Культурой;
помочь каждому подойти разными путями к исследованию выбранной им темы;
объединить разобщенных вопросами школьников в исследовательские команды;
сложить из индивидуальных проектных находок целостное видение эпохи;
сделать так, чтобы личные интересы школьников сложились в культурно значимые вопросы.
Слайд 10Технология
Тьютерство
Тьютор – педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение
учащимся индивидуальную образовательную программу.
Слайд 11Принципы:
Педагог является тьютером, «облегчающим понимание»:
не дает никакой искусствоведческой информации, пока
она не становится востребованной;
не навязывает своего мнения, не дает оценок ;
обращается к детям по именам и повторяет ответ каждого, используя перифраз: учитель после одного или нескольких высказываний «передаёт» не буквально, но без искажений мысль учеников, исправляя только речевые ошибки
обобщает ответы детей или противопоставляет их, провоцируя дискуссию,
Ребенок свободно высказывает свое мнение.
Результат: развитие самостоятельности суждений, повышение самооценки, развитие речи, развитие умения слушать и слышать, развитие мышления (абстрактного, логического, образного), развитие эстетического вкуса.
Слайд 12Технология
Коучинг
Коуч (партнер, фасилитатор, сопровождающий) не дает указаний, не советует, не консультирует, не
решает чужие проблемы.
Он актуализирует посредством открытых вопросов, обращенных к внутренним ресурсам личности, субъектную активность в достижении успеха и сопровождает человека в долговременном индивидуально-личностном развитии.
Слайд 13Коучинг - диалогический характер общения учителя с учащимися в формате четырех этапов
проектирования и 4 вопросов планирования и реализации урока.
1. Этап мотивации и постановки цели (этап вдохновения).
2. Этап планирования эффективных действий для достижения цели.
3. Этап реализации плана( приверженность цели).
4. Этап завершения (рефлексия).
Слайд 14Технология
Кейс - стади
("разбор конкретных ситуаций”)
Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс),
при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
К кейс технологиям относятся:
метод инцидента;
метод разбора деловой корреспонденции;
метод ситуационного анализа.
Слайд 15Технология
Педагогические мастерские-
личностно-ориентированная модель обучения
Цель –совместный поиск знаний, предоставление обучающимся средств,
позволяющих им осознавать самих себя и своё место в мире, понимать других людей;
- «включение» эмоциональной сферы ребёнка, - необходимость личной заинтересованности ученика в изучении темы;
- совместный поиск истины учителем-мастером и учащимися;
- подача необходимой информации учителем малыми дозами;
- исключение официального оценивания работы ученика;
- самооценивание работ, самокоррекция, самоизменение на этапе социализации через их афиширование и рефлексию.
Слайд 16«Индукция» («наведение») — создание эмоционального настроя.
Индуктор — образ, фраза, текст, предмет, звук, мелодия, рисунок
— все, что может разбудить чувство. Предлагается неожиданное, в чем-то загадочное и обязательно личностное задание.
«Деконструкция» — работа с материалом (текстом, звуками, веществами, красками, моделями и др.) и превращение их в хаос, смешение слов, явлений, событий.
«Социализация» — соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных: работа в паре, малой группе, представление всем промежуточного, а потом и окончательного результата своего труда. Задача — дать самооценку и провести самокоррекцию.
«Реконструкция» — создание своего мира, текста, гипотезы, проекта, решения.
«Афиширование» — вывешивание произведений учеников и мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними: все ходят, читают, обсуждают, или зачитывает вслух автор, другой ученик, мастер.
«Разрыв» — кульминация творческого процесса: новое видение предмета, явления, Нужны словари, энциклопедии, учебники, компьютер, множество заданий информационного содержания.
«Рефлексия» — отражение, самоанализ, обобщение чувств, ощущений, возникших в мастерской.
Слайд 17Технология
Дидактический цикл
– единство взаимосвязанных элементов процесса обучения, структурная единица процесса обучения,
обладающая всеми его качественными характеристиками.
Он состоит из элементов-звеньев:
постановка познавательной задачи и создание у учащихся положительной мотивации к ее решению;
предъявление нового фрагмента учебного материала и создание условий для его первичного усвоения;
организация дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого и возможного в данном цикле уровня;
организация обратной связи и контроля;
подготовка учащихся к внеурочной работе.
Перечисленные звенья могут входить друг в друга, пересекаться, но их количество в полном дидактическом цикле постоянно и не зависит от содержания учебного материала.
Слайд 18Технология
Модерационные семинары,
правильная организация коллективного обсуждения
Цель: обобщить групповой профессиональный и личный опыт,
привлечь творческий потенциал каждого участника обсуждения и в довольно сжатые сроки разработать конкретные реализуемые предложения, нацеленные на решение поставленной проблемы
Слайд 19Технология
Дебаты
– это интеллектуальная игра, в которой две команды (утверждающая и отрицающая),
обсуждая заданную тему, сформулированную в виде утверждения, выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри в своей правоте и опыте риторики. Участники дебатов должны представить жюри доказательства, факты, цитаты, поддерживающие их позицию, которые составляют кейс команды.
Задаются вопросы противоположной стороне .
Жюри заполняет протоколы и представляют аудитории сравнительный анализ позиций сторон.
Слайд 20Технология
Целеполагание-
Направлено на гарантированное обеспечение эффективности и качества учебно-воспитательной деятельности учителя, безотносительно
к используемым им учебникам и учебным пособиям.
Последовательно, от урока к уроку, из года в год, принцип опоры на личный жизненный опыт учащегося.
Слайд 21Технология
ТСКО- Технология
«Социально-контекстного образования»
Слайд 23Технология
РКМЧП
«Развитие критического мышления
через чтение и письмо»
Слайд 24
Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.
Адольф Дистервег