Презентация, доклад Современная система образования детей школьного возраста с нарушениями слуха

Содержание

. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» учащиеся с отклонениями в развитии имеют равные с другими детьми права. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционо-развивающей образовательной среды,

Слайд 1Современная система образования детей школьного возраста с нарушениями слуха
Выполнила: Миронова О.В.

Современная система образования детей школьного возраста с нарушениями слухаВыполнила: Миронова О.В.

Слайд 2.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании»

учащиеся с отклонениями в развитии имеют равные с другими детьми права. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционо-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия для получения равного со слышащими детьми образования, коррекцию нарушений развития, лечение и оздоровление, социальную адаптацию.
. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» учащиеся с отклонениями в развитии имеют

Слайд 3 Педагогические системы специального образования
Специальная педагогика — это наука, изучающая

сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.
Специальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.
Педагогические системы специального образования Специальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития

Слайд 4Система образования детей с нарушением слуха
Сурдопедагогика — наука о закономерностях развития,

воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, оглохших.
Система образования детей с нарушением слухаСурдопедагогика — наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции

Слайд 5В процессе специального образования
Создаются:
адекватные условия обучения детей

с ограниченными возможностями здоровья и их социальной реабилитации
Проводятся:
лечебно-профилактические и оздоровительные работы
коррекция недостатков развития
общеобразовательная подготовка
трудовая и начальная профессиональная подготовка.

В процессе специального образования   Создаются: адекватные условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и их

Слайд 6Школьная система специального образования

1 вид — для глухих
2 вид — для

слабослышащих

Школьная система специального образования1 вид — для глухих2 вид — для слабослышащих

Слайд 7.
Специальные школы I и II видов
Особенности организации обучения.
равноправное обучение языку словесной

и жестокой речи;
в школах, работающих на билингвистической основе, ведение учебного процесса на языке жестовой речи;
индивидуальные и групповые занятия — развитие слухового восприятия, формирование произносительной стороны устной речи;
классы для детей со сложной структурой дефекта;
наполняемость класса (группы) — до 6 чел.

.Специальные школы I и II видовОсобенности организации обучения.равноправное обучение языку словесной и жестокой речи;в школах, работающих на

Слайд 8Образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляется
Специалистами в области коррекционной педагогики
Учителями

Воспитателями
Психологическое сопровождение воспитанников образовательного учреждения в коррекционном учреждении осуществляет психолог
Медицинское обеспечение в коррекционном учреждении осуществляют штатные медицинские работники
Образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляетсяСпециалистами в области коррекционной педагогики Учителями Воспитателями Психологическое сопровождение воспитанников образовательного учреждения

Слайд 9КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
дети, для которых в результате врожденной

или приобретенной в раннем возрасте глухоты невозможно самостоятельное овладение словесной речью

дети, у которых снижен слух, но на его основе
возможно самостоятельное развитие речи.
К ним относятся дети со снижением слуха
от 20 до 75 дБ.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ  С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА дети, для которых в результате врожденной или приобретенной в раннем возрасте

Слайд 10ГЛУХИЕ ДЕТИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

РАНООГЛОХШИЕ
Речь детей не формируется

ПОЗДНООГЛОХШИЕ
У этих детей

к моменту
наступления нарушения
слуха речь уже была
сформирована.
ГЛУХИЕ ДЕТИКЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХАРАНООГЛОХШИЕРечь детей не формируетсяПОЗДНООГЛОХШИЕУ этих детей к моменту наступления нарушения слуха речь

Слайд 11КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА: СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ
Легкая – Восприятие разговорной

речи 6-8 М
Восприятие шепотной речи 3-6 м

Умеренная – Восприятие разговорной речи 4-6 м
Восприятие шепотной речи 4-6 м

Значительная –
Восприятие разговорной речи 2-4 м
Восприятие шепотной речи не далее 1 м от ушной раковины

Тяжелая –
Восприятие разговорной речи - не далее 2 м
Восприятие шепотной речи - не далее 0,5 м

СТЕПЕНИ
СНИЖЕНИЯ
СЛУХА

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА: СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ Легкая – Восприятие разговорной речи 6-8 М

Слайд 12Обучение неслышащих детей
ЗРИТЕЛЬНЫЙ
КОЖНЫЙ
ВИБРАЦИОННЫЙ
ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ
ОПОРА
НА
СОХРАННЫЕ
АНАЛИЗАТОРЫ

Обучение неслышащих детейЗРИТЕЛЬНЫЙКОЖНЫЙВИБРАЦИОННЫЙОБОНЯТЕЛЬНЫЙОПОРА НА СОХРАННЫЕ АНАЛИЗАТОРЫ

Слайд 13ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ
ШКОЛА
I ВИДА
Увеличение срока обучения
Занятия по

формированию звукопроизношения

Формирование специфических форм речи: жестовой, чтения с губ, дактильной речи

Обучение проводит сурдопедагог

Проведение занятий
по развитию
слухового восприятия

Занятия социальной
направленности

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙШКОЛА I ВИДА Увеличение срока обучения Занятия по формированию звукопроизношенияФормирование специфических форм речи: жестовой,

Слайд 14СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ дактильная речь

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ дактильная речь

Слайд 15ОБУЧЕНИЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
АУДИОАППАРАТУРЫ:
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СЛУХОВЫХ
АППАРАТОВ
ОПОРА НА
ОСТАТОЧНЫЙ
СЛУХ

МИКРОФОНОВ, НАУШНИКОВ,
АУДИО-ТЕЛЕАППАРАТУРЫ
КОМПЬЮТЕРОВ

ОБУЧЕНИЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОАППАРАТУРЫ: ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СЛУХОВЫХ АППАРАТОВОПОРА НА ОСТАТОЧНЫЙ СЛУХМИКРОФОНОВ, НАУШНИКОВ,АУДИО-ТЕЛЕАППАРАТУРЫКОМПЬЮТЕРОВ

Слайд 16ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ
ШКОЛА
II ВИДА
Увеличение срока обучения

Создание специальных условий для

фронтального обучения – микрофонные классы

Обучение проводит сурдопедагог

Использование специальных индивидуальных аудиосредств

Логопедические занятия
по коррекции
звукопроизношения

Использование
специальной
системы
обучения языку,
обучение чтению с губ

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙШКОЛА II ВИДАУвеличение срока обученияСоздание специальных условий для фронтального обучения – микрофонные классыОбучение проводит

Слайд 17ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Педагог должен соблюдать следующие правила:
ПОСАДИТЬ РЕБЕНКА

ЗА ПЕРВУЮ ПАРТУ

ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ МАТЕРИАЛА СТОЯТЬ ЛИЦОМ К РЕБЕНКУ

РЕЧЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ,
С ЧЕТКОЙ АРТИКУЛЯЦИЕЙ

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПОВТОРНО ОБЪЯСНИТЬ МАТЕРИАЛ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Педагог должен соблюдать следующие правила:ПОСАДИТЬ РЕБЕНКА ЗА ПЕРВУЮ ПАРТУПРИ ОБЪЯСНЕНИИ МАТЕРИАЛА

Слайд 18Интегрированное обучение
ребенок может обучаться в классе школы общего назначения, отдельные дети

могут проводить часть дня, например вторую его половину, в обычных классах, дети специальных и массовых классов объединяются для проведения различных мероприятий, на прогулках, праздниках, соревнованиях, отдельных занятиях.

Интегрированное обучениеребенок может обучаться в классе школы общего назначения, отдельные дети могут проводить часть дня, например вторую

Слайд 19Трудовое обучение и воспитание является важным разделом образовательно-коррекционной работы.
Трудовое обучение строится

с учетом местных условий и потребностей. Оно включает первоначальную трудовую подготовку (1 – 4 классы), общетрудовую подготовку (5—9 классы), предпрофессиональную подготовку (10—11 классы).
Трудовое обучение и воспитание является важным разделом образовательно-коррекционной работы.Трудовое обучение строится с учетом местных условий и потребностей.

Слайд 20 Продолжительность обучения в начальной и основной школе специальных (коррекционных) образовательных:

учреждений

I вида — 10—11 лет (подготовительный, 1—11й классы), за период обучения с 1-го по 12-й класс дети получают среднее образование.
• в первоначальный период (подготовительный класс);
• начальная ступень (1—4 классы);
• 1-я основная ступень (5—7 классы);
• 2-я основная ступень (8—11 классы).
II вида – 11 лет
• начальная ступень (1—4 классы);
2-й ступени (неполная средняя школа)
3-й ступени (средняя школа)

Продолжительность обучения в начальной и основной школе специальных (коррекционных) образовательных: учреждений I вида — 10—11 лет

Слайд 21Основные общеобразовательные области
Родной язык и литература, математика, естествознание, история, искусство

(рисование), черчение, физкультура, трудовая подготовка.
Коррекционные занятия:
ознакомление с окружающим и основы безопасности жизнедеятельности, предметно-практическое обучение, развитие речевого слуха и произносительной стороны речи, музыкально-ритмические занятия.
Основные общеобразовательные области Родной язык и литература, математика, естествознание, история, искусство (рисование), черчение, физкультура, трудовая подготовка.Коррекционные занятия:

Слайд 22образовательных учреждений используют в своей работе верботональный метод.
Верботональная система реабилитации детей с

нарушениями слуха разработана выдающимся хорватским ученым, академиком
П. Губерина.

ЦЕЛЬ: интеграция лиц с нарушениями слуха в общество.

образовательных учреждений используют в своей работе верботональный метод.Верботональная система реабилитации детей с нарушениями слуха разработана выдающимся хорватским ученым,

Слайд 23верботональная система открывает в человеке новые возможности. Работа эта ведётся в

определённой последовательности и состоит из трёх этапов: диагностика, реабилитацияи и обучение, интеграция. Она сделала возможным развитие у глухих детей слушания , используя телесную проводимость, низкие частоты, к которым чувствителен каждый живой организм, а также индивидуальные остатки слуховой чувствительности. Учитывая основные принципы верботональной системы, академиком Губерина и его соратниками были разработаны следующие технологии для достижения поставленной цели:
Вибротактильная фаза (с использованием вибрационной доски)
Фонетическая ритмика
Музыкальная стимуляция
Пиктографическая ритмика
Аудиовизуальный курс
верботональная система открывает в человеке новые возможности. Работа эта ведётся в определённой последовательности и состоит из трёх

Слайд 24.
В современных условиях интенсивного развития системы специальной психолого-педагогической помощи идет поиск

моделей специальных образовательных учреждений, наиболее отвечающих современным социокультурным и экономическим условиям жизни страны и особым образовательным потребностям обучающихся, и моделей, которые могли бы эффективно функционировать в отдаленных от центра регионах страны, в условиях дефицита кадров специальных педагогов и психологов, удовлетворяя все существующие образовательные и реабилитационные потребности детей и подростков с отклонениями в развитии.

.В современных условиях интенсивного развития системы специальной психолого-педагогической помощи идет поиск моделей специальных образовательных учреждений, наиболее отвечающих

Слайд 25Список литературы

1.Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2002.
2.Дети с отклонениями в развитии.

М., 1997
3.Зыковой Т.С,,Корвяковой Л.П.,. Васиной Л.Г. Поиск новых решений (инновационная модель школы). М., 2001.
4.Концепция Государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. М., Министерство образования РФ, 1997. (Проект).
5.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида. М., 2003.
6.Положение о специальных общеобразовательных школах-интернатах (школах, классах) для детей с недостатками в физическом и умственном развитии // Дефектология.— 1995. № 1. С. 28—31.
7.Речицкая Е.Г. Проблемы обучения и воспитания детей с нарушением слуха М., 1994.
8.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
9.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-фЗ (ред. От 07.05.2013 с изменениями, вступающими в силу с19.05.2013) «Об образовании в РФ»
10.Хотеева Э.Н. Взаимодействие школы и семьи в воспитании и обучении детей с нарушениями слуха. Белгород, 2000. 

Список литературы1.Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2002.2.Дети с отклонениями в развитии. М., 19973.Зыковой Т.С,,Корвяковой Л.П.,. Васиной Л.Г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть