Слайд 1
КГУ «Кенаральская сш» Отдела Образования акимата Федоровского района
Костанайской области Республика
Казахстан
Современная модель успешной организации - Воспитание гражданина патриота в школе
Автор: директор Олейник С.М.
Телефон: 87771492331, 87144295853
Слайд 2Актуальность проблемы
Обновление системы образования, четкого определения приоритетов нового в системе воспитания
утратой
духовных ориентиров и связи поколений;
Цель концепции:
Создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию гражданской личности, способной к саморазвитию.
Задачи:
Разработать технологию формирования представлений о личности.
Обосновать формы активной воспитательной работы, направленные на формирование гражданского поведения.
Апробировать предлагаемые активные формы в работе воспитательной системы школы.
Воспитание гражданина, как патриота, знающего свою историю, традиции своей страны и уважающего государственные символы, толерантно относящегося к обычаям и культуре других национальностей.
Н.А. Назарбаев
Слайд 3Законодательные и стратегические документы
Конституция Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан «Об образовании»
Н.А.
Назарбаев « Болашаққа бағдар: рухани жаңығру»
Государственный стандарт
Программа « Дети Казахстана»
Концепция воспитания Республики Казахстан
Слайд 4Система, обеспечивающая
воспитание казахстанского патриотизма
в образовательном пространстве
Слайд 5 Программа “Я – патриот”.
Охватывает весь период обучения ребенка в
школе.
Является общепедагогической, подразумевает активное включение в воспитательный процесс всех педагогов школы, родителей и учеников.
Программа построена с учетом психологических особенностей и потребностей детей различных возрастов
Слайд 6Подсистема “Теория”.
Эффективность процессов самосовершенствования, самовоспитания, влияния личности на самое себя определяется
уровнем осознания ребенком целей и возможностей своего развития.
Серия специальных предметов и курсов знакомит ученика с теоретическими понятиями и закономерностями самовоспитания
Подсистема “Практика”
охватывает всю внеклассную составляющую работы школы, представляет организацию опыта самостоятельной и творческой деятельности учащихся.
Эта деятельность реализуется во внеурочных занятиях ребенка, дает тренинг жизненно важных умений и навыков, приносит опыт успеха.
Подсистема “Методика”
представляет реализацию идеи воспитания и саморазвития личности в преподавании основных наук.
В содержании учебных предметов особо акцентируются разделы, которые имеют большее значение для саморазвития (проблемы нравственности, мировоззрения, общения и др.)
Слайд 8Комплексное воздействие на коллектив и отдельную личность
« Я – личность »
Интеллект
Истина
Добро
Творчество
Здоровье
Слайд 101 модуль «Истина»
формирует "Я - концепцию" как систему представления личности
о себе).
курс предполагает знакомство с основами психологии личности; обучение методам самоанализа; способам целенаправленного развития определенных качеств личности.
классные часы по темам, "Презентации ", праздники открытия новых традиций, заседания клуба интересных встреч; организуется: помощь родителям, пожилым людям; знакомство со своими правами во время изучения конвенции о правах ребенка, с историей села, семьи. Учащиеся создают летопись , школы, заботятся о благоустройстве памятников на территории округа
Слайд 11Конференция « Мы патриоты», в рамках презентации программы
« Наследие»,
Районные
Мухлисовские чтения
Слайд 132 модуль "Интеллект"
Помогает в осознанном самоопределении личности, формирует умения и
навыки самовоспитания , самообразования и межличностного взаимодействия формам самоопределения личности в самых различных жизненных обстоятельствах.
проводятся: олимпиады по предметам, турнир эрудитов, вечера вопросов и ответов; помогают своим товарищам проявить свои способности в одном из конкурсов; создают "Книгу школьных рекордов"; заботятся о том, чтобы об успехах ребят знали родители, жители села.
Слайд 14Триединство Языков
Сформирована среда для развития , изучения
истории, культуры и традиций
Программа
« Атамекен»
Курс « Орфография без правил»
Изучение английского языка
Казахский язык
Международные языки
Русский язык
Язык этносов
Слайд 163 модуль"Творчество"
Включает учащихся в творческую деятельность, ученики получают навыки самостоятельной творческой
работы
Проводят День открытых дверей, праздник Песни, экскурсии, походы, презентации предметов истории, географии, химии, математики и др., выставки прикладного творчества, рисунков; помогают младшим школьникам в проведении игр; знакомятся с жизнью разных людей на уроках, классных часах, создают альбомы, "раскладушки" о мастерах; заботятся о пополнении фонда библиотеки через акцию "Подари книгу школе".
Слайд 19Районный военно-патриотический сбор «Охранять границу значит служить Родине»
Слайд 204 модуль «Добро»
Способствует формированию гуманистического, демократического мышления, высоконравственного отношения личности к
себе и к миру, толерантности и экологическому мышлению.
Проводят акции "Помоги ветерану", акции "Аллея для села", вечера встречи с интересными людьми; помогают родителям, ветеранам; знакомятся с историей своей семьи и пишут сочинения "Моя семья", с потребностями села в профессиях; создают и организуют праздничную почту; заботятся о благоустройстве школы.
Слайд 21
Цель: формирование у подрастающего поколения чувства гордости за боевые и трудовые
подвиги старшего поколения, чувства признательности к ветеранам войны и бережного отношения к лицам старшего поколения; нравственное воспитание молодежи в духе патриотизма и интернационализма.
Задачи: Формирование чувства гордости за боевые и трудовые подвиги
Сбор материала об участниках Великой Отечественной войны, Афганской войны, жертвах репрессий 1937-1938 г.
Программа "Ардагерлерді ардақтайық»
Слайд 225 модуль "Здоровье"
Реализует воспитание устойчивой мотивации на здоровый образ жизни.
Проводят
спартакиады, соревнования "День туриста", конкурсы плакатов "Нет наркотику, сигарете"; помогают организовывать походы, экспедиции; знакомятся с приемами релаксации; создают летний оздоровительный лагерь и работают в лесничестве
« Беркут»; заботятся о сохранении здоровья.
Слайд 23Краеведческо-туристические походы
Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к природе, к своему
здоровью
Задачи: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни через туризм. Развивать поисковую деятельность детей:
Совершенствовать уровень накопленных знаний и умение применять их на практике.
.Воспитание любви к природе родного края
Слайд 24Программа занятости детей летом - «Балдырган»
Слайд 25 Проект «Мы за здоровье! Давай с нами!» (акция «Скажи
наркотикам –НЕТ») лучшая методическая разработка года
Цель: Воспитание потребности в здоровом образе жизни; сформировать убеждения о вреде употребления наркотических веществ для здоровья и его разрушающее действие
Задачи:
Формирование у молодых людей ответственного отношения к себе (к своему здоровью, жизни) непосредственное участие в пропаганде основ здорового образа жизни
-Регулярное повышение уровня своих знаний по проблемам профилактики вредных привычек и формированию основ здорового образа жизни.
- Научить учащихся делать правильный выбор в пользу здорового образа жизни.
Находить альтернативу вредным привычкам
Слайд 26
Цель: привитие навыков по предотвращению чрезвычайных ситуаций, осторожного обращения с огнем;
формирование личности безопасного типа, развитие ответственного отношения к собственной безопасности и безопасности других людей,
осознания приоритетности обеспечения пожарной безопасности в быту и во всех сферах деятельности.
«Я и чрезвычайные ситуации»
ежегодное участие в международных играх
по пожарной безопасности
Слайд 27Программа «Здоровая школа»
Цели: стимулирование здорового образа жизни через учебную,
внеурочную деятельность профилактика простудных заболеваний, СПИДа, наркомании, табакокурения. Формирование чувства ответственности за свое здоровье
Слайд 28Результаты и Выводы
В области обучения: сотрудничество, дух партнерства; признание многообразия; признание
равенства других.
В области воспитания: уважение человеческого достоинства; уважение прав других; терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.
Выводы: Главное – сделать шаг от создания условий для личностного роста , формировать привычку вести себя достойно, решая конкретную задачу, выдвинутую собственной жизнью.