Слайд 1КГАПОУ «Коми-Пермяцкий техникум торговли и сервиса»
Современная игрушка – какая она?
Кудымкар,
2017
Выполнила: Ваганова Мария, обучающаяся группы Т-161.
Руководитель работы: Еги И.И.,
преподаватель профессионального цикла.
Консультант: Жарова О.Н.,
преподаватель естествознания
Слайд 2Цель: выявление знаний у населения о безопасности детских игрушек.
Слайд 3Задачи:
Изучить учебную и нормативную литературу, Интернет-ресурсы по теме «Детские игрушки».
Провести
анкетирование среди детского и взрослого населения, в том числе работников торговли.
Проанализировать полученную информацию по теме исследования.
Подготовить буклеты «Советы по правильному выбору игрушки».
Выступить перед родителями воспитанников ДОУ и первокурсниками нашего техникума.
Слайд 4Объект исследования: современные игрушки.
Предмет исследования: безопасные игрушки.
Гипотеза: если население будет
владеть информацией о безопасности игрушек , то это поможет сохранить психическое и физическое здоровье детей.
Слайд 5Методы исследования:
- анализ,
- наблюдение,
- анкетирование,
- беседа,
- интервьюирование,
- фотографирование.
Слайд 6Проблема: в магазинах города много современных игрушек разных производителей по материалу
изготовления и педагогическому назначению.
Как выбрать безопасную игрушку?
Слайд 7Результат:
1.Выпуск буклета «Советы по правильному выбору игрушек».
2. Выступления с
информацией перед обучающимися в техникуме и родителями в ДОУ.
Слайд 8Детские игрушки-
это особый вид товара, спроектированные и предназначенные для детей
в возрасте до 14 лет.
Слайд 9Классификация игрушек
По педагогическому назначению.
По половозрастному признаку: для мальчиков и девочек, до
3-х лет, от 6 до 14 лет.
По материалу изготовления: деревянные, меховые, металлические, бумажные, мягконабивные, пластмассовые, резиновые.
Слайд 10Исследование игрушек
Мониторинг «Игрушки, в которые играют дети»
Опрошено 99 респондентов:
взрослое население
-35 человек,
обучающиеся «Коми-Пермяцкого ТТС» -21 человек,
ученики 9-х классов -11 человек,
ученики начальных классов – 32 человека.
Слайд 11Выводы по результатам
анкетирования детского населения:
Дома больше игрушек по материалу изготовления
: плюшевых (мягконабивных) -73,0%, пластмассовых – 19,4%.
Игрушки опасные по материалу изготовления: пластмассовые -42,3%, резиновые -32,7%, мелкие из пластика -18,2%.
Игрушки должны быть: безопасными-32,9%,качественными – 19,0%, прочными – 9,5%, красивыми – 27,2%, мягкими – 16,3%.
Слайд 12Выводы по результатам анкетирования взрослого населения:
Узнают информацию об игрушках: из СМИ
-54,4%, от друзей -37,5%, из сопроводительных документов – 13,5%.
Игрушки могут причинить вред детям: да -91,7%, нет -8,3%.
«Качественная игрушка» –это: прочная -32,5%, красивая -33,3%, не травматична -20,8%, занимательна для игры -32,5%.
Учитывают пол при выборе игрушек: да -95,8%, нет -4,2%.
Знают о соответствии игрушки определенному возрасту: да -56,7%, нет -43,3%.
Слайд 13Заключение:
1.Недостаток знаний у населения о влиянии игрушки на здоровье и развитие
детей.
2. Недостаточно литературы в доступном изложении для населения, разъясняющей о влиянии игрушек на здоровье детей.
3.Отсутствие специальной подготовки у продавцов.
4. Преобладание в магазинах игрушек Китайского производства.
5. Отсутствие возможности у родителей находить время играть с детьми.
Слайд 142.Испытания игрушек в условиях техникума
1.Набор игрушек «Транспорт 2»,
возраст 12+ мес., производитель Китай, магазин «Магнит-Косметик».
2.Кукла, возраст 3+, производитель Китай, магазин «Мир игрушек».
3.Погремушка»Яблоко», возраст от 12+,Россия, магазин «Эврика».
4. Овечка, возраст до 3 лет, Россия, магазин «Эврика».
Слайд 152.1. Испытания органолептическим методом при помощи органов чувств:
Форма игрушек
Наличие острых кромок
и мелких деталей
Запах
Цвет
Материал изготовления
Прилипание материала к рукам
Слайд 172.2. Проверка игрушек по показателям надежности и безопасности
Испытание игрушек раствором, имитирующим
слюну.
Слайд 18Подготовка аппаратуры, материалов и реактивов: эксикатора, стаканов, стеклянных палочек, соды, соли,
карбоната калия, фильтровальной бумаги, липкой ленты, термометра, весов, навесов, игрушек.
Слайд 20Приготовление раствора из соли, соды и карбоната калия
Слайд 21Подготовка фильтровальной бумаги и наклеивание ее на игрушки
Слайд 23Помещение эксикатора с игрушками в термостат
Слайд 25Сравнение фильтровальной бумаги
до и после испытания
Слайд 262.3. Исследование игрушек в магазинах города Кудымкара
«Мир игрушек»
«Магнит – Косметик»
«Планета игрушек»
«Неваляшка»
«Березка»
«Эврика»
Слайд 42Выводы:
60,0% игрушек имеется в продаже одного и того же наименования.
63,3% игрушек
Китайского производства.
41,7% игрушек не имеет точного названия материала изготовления.
58,3% игрушек имеет полную маркировку.
Слайд 44Руководитель работы Еги Ирина Игоревна
и консультант Жарова Ольга Николаевна