Слайд 1СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Наш маленький большой мир»
МКОУ «Радченская СОШ»
Руководители: Калайтан Н.В.
Душенко Н.И.
Слайд 2"Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром."
А. И.
Герцен
Слайд 3Цель проекта:
Формирование активной жизненной позиции детей, родителей и жителей села по
отношению к экологическим проблемам своего села, школы.
Формирование эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.
Воспитание чувства патриотизма.
Воспитание ответственности, трудолюбия.
Слайд 4Задачи:
сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;
воспитание экологической культуры и экологического
сознания школьников;
привлечение школьников к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;
формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;
развитие инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности;
проведение информационно – просветительской работы по пропаганде экологической культуры учащихся;
приобрести практический опыт природопользования.
Слайд 5Общешкольное ученическое собрание
Слайд 6Заседание Совета Эколого-исследовательского объединения
Слайд 8Социологический опрос №1
Было опрошено _485_ жителей
Какую воду вы употребляете?
- Воду
из реки Богучарка – 0%
- Колодезную – 20%
- Родниковую – 6%
- Питьевую воду покупаем в магазине – 7%
- Водопроводную – 67%
Социологический опрос №2
1.Знаете ли вы сколько родников располагается в вашем с.Радченское?
А) да Б) нет
2.Если знаете название, укажите?
А) одного Б) двух В) более
3.Как часто вы берете родниковую воду?
А) постоянно Б) очень редко В) никогда
4.Если часто, то почему?
5.Хотелось бы вам, чтобы родники находились в хорошем состоянии?
А) да Б) нет
6.Можете вы помочь в благоустройстве родников?
А) да Б) нет
7. Если да, то какую?
Слайд 9
Анализ ответов участников на вопрос анкетирования:
Анализ ответов участников на вопрос
анкетирования:
100% опрошенных считают, что необходимо защищать памятники природы.
Причины, по которым учащиеся отвечали "да":
"Потому что это красота (20%)"; (13%);
"Потому что природа – это источник жизни (4%)";
"Так как памятники природы дают духовное обогащение";
"Так как это наше историческое наследие (8%)"; (11%)
"Так как поднимается настроение, глядя на эту красоту";
"Если не беречь природу, мы все погибнем, это наша земля, часть нас".
"Чтобы эта красота досталась нашим детям";
"Так как природа – наш дом, наша мать, и мы ее должны защищать"(2%), (6%);
Слайд 10
"Чтобы мы не оказались в пустыне";
"Так как от состояния природы
зависит жизнь и здоровье людей";
Их нужно защищать – (10%);
Так как это наши ценности – (6%);
Так как памятники природы уникальны и полезны человечеству – (6%);
Так как это наша Родина – (5%);
Так как это священно; в целях экологической безопасности;
Так как это достояние нашей Родины;
Так как без них не будет жизни, растений, животных и людей;
Так как если мы загубим природу, то и она нас.
Родники родной моей России,
Из слезинок матушки-земли!
Что в своей вы памяти носили
И куда веками вы текли?
Обо всём вы знаете, что было,
Как жила родимая страна.
Разорить пыталась вражья сила,
Но сильнее всех была она.
Так что пойте, родники России!
Пойте звонче. Пусть услышат все.
Здесь живёт народ, под небом синим,
Радуясь невиданной красе.
Мария Неретина
Слайд 14УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О проведении в Российской Федерации Года
экологии (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 03.09.2016 г. N 453) В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.
Слайд 15Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020
годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30 декабря 2015 г. № 1493
МОСКВА
С учетом современных задач развития Российской Федерации целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.
Слайд 19Встреча с главой сельского поселения Сарминым А.Н.
по вопросу обустройства родника
и его экологической безопасности.
Слайд 20Просветительская работа с жителями села
и учащимися школы
Слайд 21Просветительская работа с жителями села
и учащимися школы
Слайд 25Мы кормушки смастерили
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед
Прилетели
на обед.
Слайд 27Приняли участие в VI Открытом межрегиональном фестивале
«Древо жизни»
Слайд 28В областной экологической акции
«Живая Ель»
Слайд 32
Листовки
Уважаемые жители!
Мы, учащиеся Радченской средней общеобразовательной школы,
обращаемся к вам с просьбой,
Бережно
относиться к родникам нашего села и района.
Родник-это маленькое чудо природы.
Они являются стратегическими объектами природы.
Не загрязняйте их, а по мере возможности охраняйте и благоустраивайте!
Сохраним нашу планету чистой для будущего поколения!
Слайд 33Покормите птиц зимой
Уважаемые жители села!
Зимой очень трудно птицам. Они
ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят.
Учащиеся Радченской школы.
Слайд 34
Памятка
«Как подкармливать птиц»
1. Кормушки лучше делать самые простые – из
пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв)
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жареные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них).
Слайд 35Природа – это часть России.
Раздолье, степи и леса.
Природа – это вся
Россия,
Для тех, кому она близка.
Природа – ты моя Россия
И ты ведь долго жить должна …
Ирина Савельева
Слайд 36 "Любовь к родной стране начинается с любви к природе".
К. Паустовский
Слайд 37Литература:
http://www.kremlin.ru/acts/bank/40400
http://government.ru/media/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws.pdf
http://www.stihi.ru/2016/03/21/3503
https://yandex.ru/images/
http://umvs.kr.ua/beregi-prirodu-stihi